ТОП 10:

ОП 3. Основы технической механики и слесарных работ



ОП 3. Основы технической механики и слесарных работ

Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

 

гр414

 

Белово

 

 

Рассмотрены на заседании

методического совета и рекомендованы к

использованию в учебном процессе

Протокол № ____ от «___»_____201_ г.

Председатель МС_____________ А.Р.Анохина

 

Рассмотрены

Заседание ЦМК

Протокол №______ ________

«____»____________ 201_г.

 

 

Составитель: З.М.Шитягина

 

Задания составлены на основе рабочей программы по ОП 3. Основы технической механики и слесарных работпопрофессии начального профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает изучение учебного материала по указанным в задании источникам, составление схем, таблиц и выполнение практических заданий.

В качестве видов контроля предусмотрено:

 

  1. Письменные ответы на поставленные вопросы на итоговом уроке темы по ПМ.
  2. Составление кроссвордов по теме и их оформление в электронном виде
  3. Письменное сообщение в тетради для самостоятельных работ с проверкой на практическом занятии по ПМ.
  4. Составление отчетов черновиков к практическим и лабораторным работам
  5. Создание электронных презентаций
  6. Заполнение таблиц
  7. Работа со схемам

 

Содержание

  Введение  
Общие рекомендации обучающемуся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ  
Методические рекомендации по выполнению ОП 3. Основы технической механики и слесарных работ  
  Заключение  
  Литература  
  Приложение А  
  Приложение Б  
  Приложение В  
  Приложение Г  

Введение

Уважаемые обучающиеся!

В современном производстве востребованы специалисты, обладающие профессиональной грамотностью, умением адаптироваться к современным условиям трудовой деятельности. Этого можно добиться только через повышение Вашей активности в учебном процессе, развитие умения самостоятельно овладевать знаниями.

Для достижения поставленной цели рабочие программы учебных дисциплин по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованиясоставленные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, включают внеаудиторную (самостоятельную) учебную работу.

Данные учебно-методические рекомендации призваны помочь Вам в правильной организации самостоятельного освоения основ будущей профессиональной деятельности.

Успехов Вам!


1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы.

2. Обсудите текст задания с преподавателем и груп­пой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.

3. Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.

4. Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по предмету, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.

5. Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы («методичку»).

6. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.

7. Повторите весь теоретический материал по конспектам лекций и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.

8. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.

9. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.

10. Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

11. Если ваша работа связана с использованием компьютера и интернета, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

12. Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела.

13. При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.

14. В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовре­мя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.

15. По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.

16. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.

17. Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегруппо­вом или в микрогруппах

Памятка обучающемуся

«Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы»

Таблица 1

№ п/п Вид самостоятельной работы Методические указания
Проработка конспектов занятий   - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Прочитайте лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи укажите стрелками. - Найдите ответы на контрольные вопросы в своем конспекте и в рекомендованной литературе. - Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов. - Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта. - Проводите самоконтроль.
Подготовка к практическим работам - Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами. - Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия. - Ознакомьтесь со списком литературы и источников. - Изучите рекомендации к практической работе. - Прочитайте лекционный материал по теме занятия в конспекте. - Прочитайте материал по теме практической работы в рекомендованных источниках. - Ответьте на контрольные вопросы. - Выпишите формулы, необходимую информацию в справочной литературе. - Сделайте заготовку отчета. - Повторите правила организации и охраны труда при выполнении данной практической работы.
Создание электронной презентации - Ознакомиться с предложенными темами и выбрать одну из них. - Изучить выбранную тему. - Создать презентацию из 5-7 слайдов (1-й слайд титульный) - Презентация должна содержать (в зависимости от темы) основные определения, правила, формулы с расшифровкой буквенных обозначений, использование. -
Работа с таблицами - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы. - Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов. - Продумайте ход заполнения таблицы. - Заполните ячейки таблицы. - Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц. - Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

 


Распределение часов на внеаудиторную самостоятельную работу по ОП 3. Основы технической механики и слесарных работ

п/п Наименование работы Кол-во часов
Самостоятельные работы по Раздел 1. Основы технической механики  
Тема 1.1. Основные понятия технической механики
1. Проработка конспектов
Тема 1.2. Детали и механизмы машин
1. Проработка конспектов по теме
2. Подготовка к практической работе
Самостоятельные работы по Раздел 2.Основы слесарных работ
Тема 2.1.Организация слесарных работ
1. Составить таблицу «Основные виды инструментов, используемых при выполнении слесарно-сборочных работ»
Тема 2.2 Общеслесарные работы
1. Проработка конспектов по теме
2. Подготовка к практической работе
3. Создание электронной презентации по одной из тем: Рубка металла; - Сверление металла; - Гибка металла; - Резка металла; - Опиливание металла; - Нарезание внешней и внутренней резьбы

Критерии оценок при выполнении самостоятельных работ

Тема 1.1. Основные понятия технической механики

Самостоятельная работа №1

Трение

1.1. Дайте понятие «Трение»

1.2. Перечислите виды кинематического трения

1.3. Перечислите законы трения

Износ деталей и узлов

2.1. Дайте понятие износа

2.2. Перечислите виды износа

2.3. Назовите стадии износа

2.4. Назовите мероприятия по повышению изностойкости деталей и механизмов

Деформации деталей и узлов

3.1. Дайте понятие деформации

3.2. Назовите виды деформации и причины их возникновения

3.3. Опишите деформацию кручения

3.4. Назовите мероприятия по повышению деформации деталей и механизмов

Самостоятельная работа №1

Основы кинематики

1.1. Дайте определение «детали», «кинематического звена», « кинематической пары» и их применения

1.2. Назовите виды кинематических пар и их применение

1.3. Назовите элементы кинематических схем

Детали и их соединения

2.1. Назовите детали вращательного движения

2.2. Применение разъемных и неразъемных соединений

2.3. Назначение и применение подшипников

2.4. Виды подшипников и их конструкции

2.5. Назначение, применение и устройство муфт

Смазочные материалы

4.1. Назначение смазочных материалов в технике

4.2. Назовите виды смазочных материалов

4.3. Перечислите свойства смазочных материалов

4.4. Перечислите требования к свойствам смазочных материалов

4.5. Расскажите о типах смазочных устройствах и их приминении

Самостоятельная работа №2

Подготовка к практическим работам

Задание:Подготовиться к практическим работам по темам:

1.Расчет плоской системы сходящих сил.

2. Расчет реакций связи.

3. Расчет на прочность при растяжении и сжатии

4. Чтение (изображение) кинематических схем

5. Составление характеристики смазочных материалов

Время выполнения: 5 часов.

Цель работы:

- научиться использовать теоретические знания при выполнении практических работ.

Методические указания: работа выполняется в соответствии с алго-ритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1)

Отчет:оформить отчет согласно методическим указаниям к выполнению практической работы

 

Самостоятельная работа №1

Работа с таблицей(код Т)

Задание:Заполнить таблицу:

1. Таблица «Неисправности и способы устранения двигателей специального назначения» (по выбору: компрессорный, шаговый, линейный)

Время выполнения: 2 часа.

Цель работы:

- Научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет.

Отчет:оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В).

Форма отчетадля работы с таблицей: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Содержание материала оформляется в виде таблицы:

Таблица 2 – «Основные виды инструментов, используемых при выполнении слесарно-сборочных работ»

Название инструмента Применение инструмента
зубило Для рубки металла
металлическая линейка Для измерения заготовок деталей, проведения разметочных работ

Самостоятельная работа №1

Виды слесарных работ

1.1 Назовите виды слесарных работ

1.2. Дайте определения видам слесарных работ

Требования к качеству обработки деталей

3.1. Перечислите требования к качеству обработки деталей

3.2. Назовите причины брака при изготовлении деталей

Самостоятельная работа №2

Подготовка к практическим работам

Задание:Подготовиться к практическим работам по темам:

1.Разметка плоских поверхностей

2. Рубка металла

3. Гибка металла

4. Резка металла

5. Опиливание металла

6. Сверление, зенкование и развертывание отверстий

7. Нарезание внешней и внутренней резьбы

8. Клепка

9. Пайка и лужение

Время выполнения: 3часа.

Цель работы:

- научиться использовать теоретические знания при выполнении практических работ.

Методические указания: работа выполняется в соответствии с алго-ритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1)

Отчет:оформить отчет согласно методическим указаниям к выполнению практической работы

Самостоятельная работа № 3

Создание презентаций

Задание:Подготовить презентации по темам:

1. Рубка металла

2. Сверление металла

3. Гибка металла

4. Резка металла

5. Опиливание металла

6. Нарезание внешней и внутренней резьбы

Время выполнения:2 часа

Цель: Научиться находить необходимые сведения в тексте, выделять главную мысль в содержании текста, определять основные закономерности в тексте, составлять презентации.

Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1)

Отчет:создать презентацию в соответствии с «Правилами оформления электронных презентаций» (Приложение Г).

Форма отчетности:Наличие электронной презентации с проверкой знаний на уроках теоретического и практического обучения, и включение вопросов в экзамен.

 


Заключение

Рекомендации разработаны на основе ФГОС и рабочей программы 03.Основы технической механики и слесарного делаквалифицированных рабочих по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям ).

Методические рекомендации составлены в помощь обучающимся техникума.

 


Литература

1. Макаров, Е. Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей [Текст]: учеб. для НПО /Е.Ф. Макаров. - М.: Академия, 2008. – 448 с.

2. Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий [Текст]: учеб. для НПО: учеб. пос. для СПО / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. – М.: Академия, 2007. – 432 с.

3. Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий [Текст]: В 2 кн.: Учебник для учащихся учреж. нач. проф. образования / Ю. Д. Сибикин. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. –Кн. 1 - 208 с. Кн. 2 – 256 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Школа для электрика. – Режим доступа: http://electricalschool.info/

2. Система моделирования электрических схем Multisim. – Режим доступа: http://www.ni.com/academic/multisim.htm

3. Система моделирования электрических схем LTspice IV. – Режим доступа: http://www.linear.com/designtools/software/ltspice.jsp


Приложение А

Правила оформления текстовых материалов

Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.

Поля документа:

- верхнее, нижнее, левое – 2 см;

- правое – 1,5 см.

Гарнитура шрифта: Times New Roman

Высота шрифта (кегль): 14 пт.

Цвет шрифта: черный.

Абзацный отступ: 1,25 см.

Междустрочный интервал: 1,5 строки.

Отступ между абзацами: 0 пт.

Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы).

Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.

Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10-14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.

Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом.

Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.

Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом Times New Roman, размер 8-10 пт, форматирование по центру.

Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».

 

 

Приложение Г

Рекомендации по созданию презентации

1. Первый слайд:

Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________   Подготовил: Ф.И.О. обучающегося, курс, группа, специальность Руководитель: Ф.И.О. преподавателя  

 

2. Второй слайд

План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________.  

3. Третий слайд

  Литература:

 

4. Четвертый и последующие слайды

Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации

 

ОП 3. Основы технической механики и слесарных работ







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.246 (0.042 с.)