Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт архитектуры и строительстваСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра изысканий и проектирования транспортных сооружений
Курсовой проект На тему: «Изыскания и проектирование автомобильных дорог» Выполнили ст. гр. АД-1-14 Шашлов Н.А. Проверил: ст. преподаватель Попов В. М.
Волгоград 2016 г Содержание проекта: 1. Обоснование параметров проектируемой автомобильной дороги 2.Проектирование плана трассы по топографическому материалу 3. Проектирование продольного профиля автомобильной дороги 4. Проектирование поперечных профилей 5. Подсчёт объёмов земляных работ по таблицам Митина 6. Конструирование и расчёт дорожных одежд нежесткого типа 7. Расчёт отверстия водопропускных труб. Приложение: 1. Продольный профиль автомобильной дороги 2. Типовые поперечные профили земляного полотна Раздел 1. Обоснование параметров проектируемой дороги 1.1Общая характеристика района проектирования автомобильной дороги Оренбургская область находится в глубине единого Евроазиатского материка. Оренбургская область протянулась вдоль южной кромки Уральского хребта на семьсот пятьдесят километров. Область входит в состав Приволжского федерального округа, граничит с Самарской и Челябинской областями, республиками Татарстан и Башкортостан, а также тремя регионами Республики Казахстан. Площадь - 124 тыс.кв.км Численность постоянного населения на 1 января 2006 года - 2137,9 тыс.человек Областной центр - город Оренбург (551,6 тыс.чел.) Климат Оренбургской области Территория области лежит в глубине континента на значительном удалении от океанов. Континентальное положение сильно сказывается на климате и почвенно-растительном покрове Оренбуржья.
Осадки на территории области распространяются неравномерно. Их количество убывает с северо-запада (450 мм в год) на юго-восток (260 мм в год). Максимальное количество осадков выпадает на хребте Малый Накас (до 550 мм в год). Примерно 60-70 процентов годового количества осадков приходится на теплый период, что несколько сглаживает засушливость климата. Низкая обеспеченность оренбургских степей влагой часто приводит к засухе. За последнее столетие в северо-западных районах области сильные и средние засухи наблюдались один раз в 3-4 года, а в южных районах один раз в два-три года. Снежный покров устойчиво ложится в конце ноября. Максимальной высоты снежный покров достигает в первой - второй декадах марта и может превышать 110 см. В среднем по области высота снежного покрова в этот период составляет 22-50 см. Сход снежного покрова в среднем, но области приходится на первую половину апреля. Осадки - среднее количество осадков за год мм 358 Повторяемость различных направлений ветра в Оренбургской области, % Ветровой режим: Руководящая отметка
hр = hs+ h; где hs – расчетная высота снежного покрова; hр = hs+ h=1,1+0,7=1,8м. Климатическая зона – это широкая область земной поверхности, внутри которой создаётся приблизительно однородный климат по всей протяжённости такой области. Земля делится на 4 условные основные зоны: полярную, умеренную, субтропическую и тропическую. В основном, природно-климатическое зонирование возникает из-за разного прогревания поверхности Земли своим светилом – Солнцем. Основное деление происходит вдоль меридианов. Внутри России деление на климатическое зоны в основном совпадает с двадцатым, сороковым, шестидесятым и восьмидесятым меридианами – то есть, кратными 20.
1.2.Исходные данные для проектирования проектной линии продольного профиля. 1. Автомобильная дорога II категории Оренбургская область 2. Продольный профиль поверхности земли. 3. Наибольший допустимый продольный уклон 40%. 4. Наибольшие радиусы вертикальных кривых: Выпуклых 15000 м Вогнутых 5000 м 5. Толщина снежного покрова 1.8 см. 6. Грунт: Суглинок лёгкий. 7. Контрольные отметки на пикетах
Так как проектируемая дорога располагается в равнинной местности, проектируем проектную линию по обертывающей, избегая больших насыпей. Максимальный продольный уклон imax=35 ‰ на участке с ПК72+60 по ПК74+05. Вертикальные кривые вписаны во все переломы проектной линии, алгебраическая разность которых,для дорог 2-ой категории превышает 5‰. Радиус вертикальных кривых принят: для вогнутых кривыхR = 5.000; выпуклых R = 15.000. В пониженных местах для отвода поверхностных вод запроектированы водопропускные трубы. Трубы расчитаны по максимальному расчёту от ливневых и талых вод на ПК 49+00. Для продольного водоотвода предусмотрено устройство кюветов и железобетонных сбросов. Поперечные профили земляного полотна назначены по типовому проекту 503-0-048.87. "Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования" В зависимости от высоты насыпи в проекте назначено 3 типа поперечного профиля. Тип 2: H до 3 м. насыпь с заложением откосов 1:m =1:4. Тип 3: H до 6 м. с заложением откосов 1:m =1:1,5. Тип 4: Н до 12 м. спеременным заложение откосов 1:5; 1:1,75 (1:2) Подсчёт объёма земляных работ производится по таблицам Митина Н.А. с учётом поправок на разность рабочих отметок растительного слоя и величины дорожной одежды. Объём насыпи: 402985,37м3. Земляное полотно возводится из бокового резерва и привозного грунта из грунтовых карьеров. Откосы земляного полотна укрепляют засевом трав по слою растительного грунта h = 13 см. Ведомость земляных работ прилагается.
1.3 Обоснование параметров автодороги Определение ширины проезжей части
1 - ось проезжей части 2 - кромка проезжей части 3 - бровка земляного полотна 4 - подошва насыпи а - ширина обочины в - ширина кузова автомобиля с – поперечная база колёс автомобиля х, у – зазор безопасности П – ширина полосы движения В п.ч.– ширина проезжей части В з.п – ширина земляного полотна В з.п=2*П+2*а=2*3,75+2*4,46=16,41 м а – по СНиП для II=3.75 м х=у=0,5+0,005*Vp; Vp=120 км/ч =>
х=у=1,1П= +х+у= +1,1+1,1=4,46 м
1.4 Определение видимости на автодороге а) Видимость поверхности дороги, по схеме одиночного торможения:
l0 – расстояние безопасности l1 – путь пройденный автомобилем за время реакции водителя. k – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов. Sт - тормозной путь Sт= = = 136,06 м ᵠпр= 0,5; i=0; k=1.2 l1 = = = 33,3 м Sпд = 136,06+33,3+10=179,36 м
б) Видимость встречного автомобиля, по схеме обгона. l1=путь пройденный за время решения водителем идти на обгон l2=путь пройденный от момента начала обгона до выравнивания со вторым автомобилем l5=путь пройденный автомобилем 3 за время манёвра автомобиля 1 l3=10 м. l1= = = 33.3 м l2 = ST1 = = = 136,06 м ST2 = = = 27,56 м l2= = 186м l5= 2* l2 = 186*2=372 м. Sва= l1+4*l2+l0; Sва= 890,06 м
1.4 Расчет минимальных радиусов на дороге в плане а)Без устройства виража = = =1259,84м =0,020(по СНиП т.7)
б)С устройством виража =
3.4 Расчет минимальных радиусов вертикальных кривых а) Выпуклые кривые
d=1,2
б) Вогнутые кривые =2215,38 м
Параметры автодорог.
Раздел 2. Проектирование дорог в плане.
1. Необходимо обеспечить минимальную длину трассы (воздушная линия). 2. Обходить населенные пункты. 3. Избегать пересечения с автомобильными и железными дорогами. Если невозможно избежать пересечения с ад, то пересечение необходимо выполнить под углом не менее При этом пересечения устраиваются в двух уровнях, если: III кат с III при условии, что интенсивность ( Путепроводы имеют габарит в остальных случаях пересекаются в одном уровне, тогда надо обеспечить подход к существующей дороге в нулевых отметках: I-III кат. с ж/д в разных уровнях. 4. По возможности обходить: лес,болота и овраги. 5. Избегать пересечение с водными преградами. 6. Учитывать рельеф местности (расположение горизонталей) 7. Необходимо запроектировать два варианта дороги. Первый вариант трассы: Трасса проложена в северо-западном направлении. Ее длина составляет 7405 м, запроектировано 2 угла поворота. Величина углов поворота составляет 46000000` и 44000000` градусов. На своём протяжении трасса пересекает на ПК 33+25 дорогу, необходимо запроектировать путепровод. Так же трасса проходит через реку на ПК20+50,в месте пересечения запроектирован мост, также на в местах понижения рельефа располагаем трубы, а в частности на ПК15+00,ПК26+00,ПК39+00,ПК51+20, ПК55+00.Трасса проходит по равниной местности. Видимость в плане обеспечена. Конец трассы на ПК 74+05. Второй вариант трассы: Трасса проложена в северо-западном направлении. Длина составляет 7742 м, запроектировано 4 угла поворота. Величина углов поворота составляет 64000000`,45000000`,25000000`,19000000`. На своём протяжении трасса пересекает на ПК26+50 дорогу, необходимо предусмотреть путепровод, на ПК13+00 пересекает реку, необходимо запроектировать мост. Трасса частично проходит по пересечённой местности. Видимость в плане обеспечена.Конец трассы на ПК 77+42
Вывод: По результатам сравнения 2-х вариантов трассы выбираем вариант №I для дальнейшего проектирования т.к. он имеет больше преимуществ.
Проектная линия 1)ПК0=157,5 ПК3=160,0 I1=(160-157.5)/300=0.008 ПК3=157,5+300*0,008=159,9 2)ПК3=159,9 ПК8+50=157,5 I2=(159,9-157,5)/550=0,004 ПК8+50=159,9-0,004*550=157,7 3)ПК8+50=157,7 ПК14+65=159,5 I3=(159,5-157,7)=0,003 ПК14+65=157,7+0,003*615=159,5 4)ПК14+65=159,5 ПК22+20=148,0 I4=(159.5-148.0)/755=0.015 ПК22+20=159,5-0,015*755=148,2 5)ПК22+20=148,2 ПК33+25=175,5 I5=(175,5-148,2)/1105=0,025 ПК33+25=0,025*1105+148,2=175,8 6)ПК33+25=175,8 ПК39+00=164,0 I6=(175.8-164.0)/575=0.021 ПК39+00=175,8-0,021*575=163,73 7)ПК39+00=163,73 ПК46+75=177,0 I7=(177.0-163.73)/755=0.017 ПК46+75=163,73+0,017*755=176,9 8)ПК46+75=176,9 ПК52+50=172,5 I8=(176.9-172.5)/575=0.008 ПК52+50=176,9-0,008*575=172,3 9)ПК52+50=172,3 ПК60+65=177,5 I9=(177,5-172,3)/815=0,006 ПК60+65=172,3+0,006*815=177,2 10)ПК60+65=177,2 ПК70+50=170,0 I10=(177,2-170,0)/985=0,007 ПК70+50=177,2-0,007*985=170,3 11)ПК70+50=170,3 ПК74+05=158 I11=(170,3-158)/355=0,035 ПК74+05=170,3-0,035*355=157,87
Расчёт вертикальных кривых ; K=R*(; ;
Для вогнутых кривых принимаем R=5000 м. Для выпуклых R=15000 м.
1) R=15000 Т=90 м; К=180 м; Б=0.27м.
2) R=5000 Т=17.5 м; К=35 м; Б=0.03 м.
3) R=15000 Т=135 м; К=270 м; Б=0.6 м.
4) R=5000 Т=100 м; К=200 м; Б=1.0 м.
5) R=15000 Т=345м; К=690 м; Б=3.96 м.
6) R=5000 Т=95 м; К=190 м; Б=0.9 м.
7) R=15000 Т=187.5 м; К=375 м; Б=1.17 м.
8) R=5000 Т=35 м; К=70 м; Б=0.12 м.
9) R=15000 Т=97.5 м; К=195 м; Б=0.32 м.
10) Т=210м; К=420 м; Б=1.47 м.
3.3 Расчёт кривых в плане
Первый вариант трассы
ВУ1 =ПК 28+25.00 =46000000` Т=0,42447*1000=427,47м Тз=Т+∆Т=427,47+50,174м Б=0,8636*1000=86,36м Бз=Б+∆Б=86,36+0,452=86,812м К=0,802852*1000=802,85 Кз=К+∆К=802,85+100=902,85м Д=0,04609*1000=46,09м Дз=(2Т-∆К)+Д=46,438м R=1000 м Проверка:
ВУ2 =ПК 54+78,21 =44000000` Т=0,40403*2000=808,06м Б=0,07853*2000=157,06м К=0,76794*2000=1535,88м Д=0,04012*2000=80,24м R=2000 м Проверка:
ПККТ=ПК74+05,00
Второй вариант трассы
ВУ1 =ПК 10+50,00 =64000000` Т=0,62487*800=499,896м Тз=Т+∆Т=499,896+60,456=560,352м Б=0,17918*800=143,344м Бз=Б+∆Б=143,344+0,89=144,234м К=1,11701*800=893,608м Кз=К+∆К=893,608+120=1013,608м Д=0,13273*800=106,184м Дз=(2Т-∆К)+Д=0,912+106,184=107,096м R=800 м Проверка:
ВУ2 =ПК19+78,256 =45000000` Т=0,41421*800=331,368м Тз=Т+∆Т=331,368+60,3=391,668м Б=0,08239*800=65,912м Бз=Б+∆Б=65,912+0,815=66,727м К=0,78540*800=628,32м Кз=К+∆К=628,32+120=748,32м Д=0,04302*800=34,416м Дз=(2Т-∆К)+Д=0,6+34,416=35,016м R=800 м Проверка:
ВУ3 =ПК 35+84,908 =25000000` Т=0,22169*2000=443,38м Б=0,02428*2000=48,56м К=0,43633*2000=872,66м Д=0,00705*2000=14,1м R=2000 м Проверка:
ВУ4 =ПК 51+39,188 =19000000` Т=0,16734*2000=334,68м Б=0,01391*2000=27,82м К=0,33161*2000=663,22м Д=0,00307*2000=6,14м R=2000 м Проверка:
ПККТ=ПК77+42,73 Раздел 4. Проектирование поперечных профилей земляного полотна. а) Выбор типов поперечных профилей по принятому варианту трассы. Поперечный профиль земляного полотна зависит от высоты насыпи и глубины выемки. На продольном профиле получились поперечные профили следующих типов: - насыпи Тип 1 Насыпь возводится из грунта боковых резервов или из привозного грунта. 1:m – зависит от категории дороги, для второй категории дороги 1:4. Тип 2 Возводится из привозного грунта, при необходимости для водоотвода устраиваются кюветы. Тип 3 Возводится из привозного грунта.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.162.26 (0.2 с.) |