Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи изучения курса «Математические методы в финансово-экономических исследованиях»
Преподавание дисциплины «Математические методы в финансово-экономических исследованиях» ведется исходя из требований, установленных в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования ФГОС ВО 3+. Конечные цели преподавания дисциплины: · овладение методологией построения и применения математических методов и моделей в сфере государственного и муниципального управления менеджмента, в научно-исследовательской и преподавательской деятельности; · освоение типовых методов и моделей, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных бизнес процессов; · углубление теоретических знаний о современных проблемах государственного и муниципального управления, менеджмента, исследуемых средствами математического моделирования. В ходе изучения дисциплины ставится задача развития навыков разработки и применения математических и компьютерных методов для моделирования экономических, финансовых и управленческих процессов. Необходимо привить студентам умение самостоятельно изучать литературу по экономико-математическим методам. Магистрант по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: · разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность государственных и муниципальных предприятий, промышленных, производственных фирм и компаний, и методик их расчета; · прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности государственных и муниципальных организаций и различных фирм; · разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов. Роль и место дисциплины «Математические методы в финансово-экономических исследованиях» в формировании профессиональных и общекультурных компетенций «Математические методы в финансово-экономических исследованиях» – дисциплина математического и естественнонаучного цикла, успешное овладение которой требует знания таких дисциплин, как «Математический анализ»; «Информатика»; «Линейная алгебра»; «Теория вероятностей и математическая статистика».
Знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Математические методы в финансово-экономических исследованиях», могут использоваться в процессе обучения при выполнении индивидуальных заданий, курсовом и дипломном проектировании. В совокупности с другими дисциплинами математического и профессионального циклов федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО 3+) дисциплина «Математические методы в финансово-экономических исследованиях» обеспечивает формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: · знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; · владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; · умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; · умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения; · способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков; · умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; · способностью адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основные результаты новейших исследований по проблемам применения математических методов в управлении; · современные математические методы и модели, применяемые в управлении экономическими, финансовыми, маркетинговыми и управленческими процессами; · компьютерные средства реализации математических методов. Уметь: · применять (при необходимости адаптировать) современный математический инструментарий для решения содержательных экономических и управленческих задач; · использовать математические методы как основу для моделирования и прогнозирования экономических процессов; · анализировать, планировать и принимать управленческие решения, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования. Владеть: · навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением математического инструментария; · навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области применения математических методов в экономике и управлении, используя современные образовательные технологии; · навыками участия в научных и практических дискуссиях. Методическое сопровождение дисциплины «Математические методы в финансово-экономических исследованиях» Студентам магистрантам предоставляются следующие учебно-методические материалы: 1. Обзорная (установочная) лекция по данной дисциплине. 2. Гармаш А.Н., Орлова И.В. Математические методы в управлении: учебное пособие, - М.: Вузовский учебник, 2012. 3. Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач – 2-е изд., испр. и доп. М.:Вузовский учебник: ИНФРА-М,2012. 4. Рабочая учебная программа по данной дисциплине. 5. Методические указания по выполнению контрольных работ по данной дисциплине. Обращаем Ваше внимание на то, что «Учебное пособие» является базовым для изучения дисциплины. Описанные в нем методы широко применяются практически во всех темах данного курса. В «Учебном пособии» также приведена дополнительная литература, которую студенты могут использовать при изучении того или иного раздела курса. В методическом указании (Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач – 2-е изд., испр. и доп. М.:Вузовский учебник: ИНФРА-М,2012.) приведены варианты лабораторных работ (интерактивных занятий), рассмотрены примеры их решения и даны рекомендации по выполнению лабораторных заданий. Номер варианта лабораторной работы соответствует последней цифре в зачетной книжке студента. Студенты должны выполнить лабораторную работу в компьютерном зале и самостоятельную контрольную работу. К экзамену студент допускается только после выполнения заданий интерактивного занятия и контрольной работы. По завершению изучения дисциплины студенты сдают экзамен. Текущий контроль и критерии оценки знаний по дисциплине 1. Самостоятельность при выполнении лабораторной и контрольной работ, оценка их итогов по результатам собеседования. 2. Активность на практических и интерактивных занятиях. 3. Результаты всех видов промежуточного контроля знаний в т.ч. компьютерного тестирования.
4. Качество ответов на экзамене. Итоговая оценка знаний складывается из: · оценок за лабораторную и контрольную работы – 30% итоговой оценки; · оценки за результаты компьютерного тестирования и работу на интерактивных занятиях – 15% итоговой оценки; · оценки экзамена – 55% итоговой оценки. Итоговая оценка выставляется в ведомость и в случае положительного результата – в зачетную книжку студента. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) Основная литература 1. Гармаш А.Н., Орлова И.В. Математические методы в управлении: учебное пособие, - М.: Вузовский учебник, 2012. 2. Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач – 2-е изд., испр. и доп. М.:Вузовский учебник: ИНФРА-М,2012. 3. Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование Учебное пособие. - М.: ВЗФЭИ, Вузовский учебник, 2011. 4. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. Экономико-математические методы и прикладные модели. Учебник для бакалавров, изд.3, М.: Юрайт издат, Высшее образование, 2012. б) дополнительная 5. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математические методы и модели для магистрантов экономики.: Учеб. пособие 2-е изд.,доп.-СПб.: Питер, 2012. 6. Мур Дж., Уэдерфорд Л. Экономическое моделирование в Microsoft Excel. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. 7. Грачева М.В. и др. Моделирование экономических процессов: Учебник.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 8. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Учебное пособие. - М.: Дело, 2011. 9. Орлов А.И. Теория принятия решений: Учебное пособие.- М.:Экзамен, 2010. 10. Дорогов В.Г., Теплова Я.О. Введение в методы и алгоритмы принятия решений. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. в) Электронные ресурсы и программное обеспечение 1. Романов А.Н. и др. Компьютерная обучающая программа (КОПР). ФА по образованию, ОФАП, 07.04.2005, рег. номер – 50200500406. - URL: http://repository.vzfei.ru/ (Доступ по логину и паролю). 2. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО "Издательский Дом ИНФРА-М", доступ через Интернет-репозиторий образовательных ресурсов. - URL: http://repository.vzfei.ru/ (Доступ по логину и паролю). 3. Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". - URL: http://window.edu.ru. (Доступ свободный). 4. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ЗФЭИ, который является специфично организованной ЭБС, дополненной развитой системой функций обучения. - URL: http://repository.vzfei.ru/ (Доступ по логину и паролю). 5. Электронные каталоги АИБС МАРК-SQL: "Книги", "Статьи", "Диссертации", "Учебно-методическая литература", "Авторефераты", "Депозитарный фонд". Общее количество записей в электронном каталоге - 201991. - URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm (Доступ свободный). 6. Список дисциплин кафедры ЭММ и М: Математические методы в управлении. - URL: http://website.vzfei.ru/node/796 Содержательная часть дисциплины «Математические методы в финансово-экономических исследованиях» В процессе изучения дисциплины «Математические методы в финансово-экономических исследованиях» мы будем рассматривать задачи и строить модели оптимизации, модели динамики финансово-экономических показателей, модели финансово-коммерческих расчетов, модели оптимального портфеля инвестиций. В зависимости от типа поставленной задачи использовать экономико-математические методы, применимые для данных конкретного класса задач. Познакомимся кратко с каждым видом вышеперечисленных задач и назовем методы их решений.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.018 с.) |