Международный стандарт ISO 26000 «руководство по социальной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный стандарт ISO 26000 «руководство по социальной



МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 26000 «РУКОВОДСТвО ПО СОЦИАЛЬНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Стандарт ISO 26000 подготовлен по инициативе Международной организации по стандартизации (ISO) и опубликован в 2010 г. В разработке стандарта принимали участие около 400 экспертов в области КСО из более чем 90 стран, включая Россию. Стандарт предназначен для использования не только компаниями, но и организациями других секторов, в том числе государственного и некоммерческого.

Стандарт предназначен для того, чтобы:

• содействовать вкладу организаций в устойчивое развитие;

• повысить взаимопонимание в области социальной ответственности;

• дополнить другие инструменты и инициативы в области КСО, не заменяя их.

Стандарт не предназначен для целей сертификации, его применение является добровольным и распространяется на все типы организаций во всех странах.

Стандарт является руководством:

• по концепциям, терминам и определениям, относящимся к социальной ответственности;

• по предпосылкам, тенденциям и характеристикам социальной ответственности;

• по принципам и практикам, относящимся к социальной ответственности;

• по основным темам и вопросам социальной ответственности;

• по интеграции, внедрению и распространению социально ответственного поведения в самой организации и посредством ее политики и практик в рамках ее сферы влияния;

• по идентификации заинтересованных сторон и взаимодействию с ними;

• по обмену информацией относительно обязательств и результативности, а также иной информацией в области социальной ответственности.

Стандарт ISO 26000 выделяет семь основных направлений, относящихся к КСО:

• организационное управление;

• права человека;

• трудовые практики;

• охрана окружающей среды;

• добросовестные деловые практики;

• проблемы, связанные с потребителями;

• участие в жизни сообществ и их развитие.

Стандарт ISO 26000 определяет следующие принципы социальной ответственности:

• подотчетность – организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество, экономику и окружающую среду;

• прозрачность – организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, оказывающих воздействие на общество и окружающую среду;

• этичное поведение – организации следует вести себя этично;

• уважение интересов заинтересованных сторон – организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон;

• верховенство закона – организации следует принять, что соблюдение закона обязательно;

• соблюдение международных норм поведения – организации следует соблюдать международные нормы поведения, следуя при этом принципу верховенства закона;

• соблюдение прав человека – организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность.

 

Вовлеченность (Inclusivity)

Для организации, которая признает свою ответственность перед заинтересованными сторонами, вовлеченность – это участие заинтересованных сторон в выработке ответственных стратегических решений в целях достижения устойчивого развития.

Существенность (Materiality)

Существенность определяет актуальность и значимость проблемы для организации и ее заинтересованных сторон. Существенная проблема – это проблема, которая будет влиять на решения, действия и результативность организации или ее заинтересованных лиц.

Реагирование (Responsiveness)

Реагирование – это осуществление мер, принимаемых организацией в ответ на проблемы заинтересованных сторон, которые влияют на ее результативность в области устойчивого развития и реализуются через решения и действия организации, а также в рамках процесса взаимодействия с заинтересованными сторонами.

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ДОГОВОР ООН

Глобальный договор ООН (ГД ООН) – это инициатива Организации Объединенных Наций, направленная на внедрение в деятельность организаций по всему миру 10 принципов социальной ответственности.

Принципы ГД ООН охватывают следующие вопросы:

• защита прав человека;

• трудовые отношения;

• охрана окружающей среды;

• противодействие коррупции.

Принципы являются добровольными и универсальными, т.е. рассчитанными на все типы организаций. Вступая в ГД ООН, организации обязуются сделать его принципы неотъемлемой частью своих бизнес-стратегий, организационной культуры и ежедневной деятельности.

Идея Глобального договора была выдвинута Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Кофи Аннаном на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 1999 г.

10 принципов Глобального договора ОНН

Принцип 1. Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека.

Принцип 2. Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека.

Принцип 3. Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров.

Принцип 4. Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда.

Принцип 5. Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда.

Принцип 6. Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости.

Принцип 7. Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности.

Принцип 8. Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды.

Принцип 9. Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий.

Принцип 10. Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

10 принципов ГД ООН основаны:

• на Всеобщей декларации прав человека;

• на Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах на производстве;

• на Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию;

• на Конвенции ООН против коррупции.

Вступая в сеть ГД ООН, организации обязуются:

• внедрять принципы ГД ООН в процессы принятия решений высшим руководящим органом;

• содействовать достижению целей устойчивого развития (в т.ч. Целей развития тысячелетия);

• включать в свою ежегодную отчетность информацию о том, каким образом организация внедряет в свою деятельность принципы ГД ООН и способствует достижению целей устойчивого развития;

• продвигать ГД ООН и ответственные деловые практики среди партнеров, клиентов, потребителей и общества в целом.

Сегодня Глобальный договор ООН – это крупнейшая инициатива в области социальной ответственности и устойчивого развития. По состоянию на середину 2011 г. она объединяет более 8000 участников, из которых 6000 – это представители бизнеса из 135 стран мира.

Среди них:

• National Australia Bank (Австралия) Citi (США);

• Raiffeisen Zentralbank Group (Австрия);

• Kjaer & Kjaer A/S (Германия);

• Telenet Group Holding NV (Бельгия);

• BNP Paribas (Франция);

• Deutsche Postbank AG (Германия)

Renault SAS (Франция);

• China Development Bank (Китай);

• Islandsbanki (Исландия);

• Israel Discount Bank Ltd. (Израиль);

• EFG Hermes (Египет);

• Swedish Export Credit Corporation (Швеция);

• Platinum Bank (Украина);

• Caja General de Ahorros de Canarias (Испания);

• Korea Technology Finance Corporation (Корея);

• Ceylon Asset Management Co. Ltd. (Шри-Ланка).

В России сеть ГД ООН работает с 2008 г. По состоянию на середину 2011 г. к ней присоединились около 50 российских организаций, в том числе:

• ОК РУСАЛ;

• ОАО «ЛУКОЙЛ»;

• АФК «Система»;

• ОАО «НК «Роснефть»;

• ОАО «РЖД»;

ФК «УРАЛСИБ»;

• РСПП;

• «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.».

Для вступления в сеть ГД ООН нужно составить письмо о намерениях за подписью главы организации на имя Генерального секретаря ООН. В письме нужно отметить, что организация привержена Глобальному договору ООН и его 10 принципам, сообщить о намерении сотрудничать в сфере продвижения целей ООН и заявить о готовности представлять отчеты о результатах проделанной работы на ежегодной основе.

Преимущества вступления в ГД ООН

• Использование ГД ООН как международной платформы для обмена опытом и лучшими практиками.

• Возможность продвижения эффективных решений в области устойчивого развития среди широкого круга заинтересованных сторон, включая агентства ООН, правительства, гражданское общество.

• Возможность сотрудничества с региональными сетями ГД ООН, в том числе в развивающихся странах.

• Доступ к уникальным знаниям, ресурсам и практическим инструментам ООН в сфере устойчивого развития.

 

ПРИНЦИПЫ ЭКВАТОРА

Принципы Экватора (ПЭ) – это 10 принципов, которые вместе представляют собой систему управления кредитными рисками, а именно экологическими и социальными рисками при проектном финансировании.

Принципы применяются в случаях, когда капитальные проектные затраты составляют не менее 10 млн долларов США. Финансовые институты добровольно берут на себя обязательства по соблюдению ПЭ, которые помогают им принимать ответственные решения с учетом факторов риска.

Финансовые организации принимают Принципы Экватора для того, чтобы финансируемые ими проекты разрабатывались на принципах социальной ответственности и в соответствии с разумными методами управления воздействием на окружающую среду. Для финансовых организаций Принципы Экватора – это общая точка отсчета и основа для реализации собственных принципов внутренней социальной и экологической политики, процедур и стандартов, связанных с деятельностью в сфере проектного финансирования.

Принимая Принципы Экватора, организации обязуются не финансировать проекты, в случае если заемщик не намеревается или не способен соблюдать те экологические и социальные политики и процедуры, которые разработаны в организации на основе ПЭ.

Принципы Экватора также распространяются на консультационную деятельность в сфере проектного финансирования. Организации, принявшие ПЭ, обязуются доносить до сведения заемщиков содержание, порядок и преимущества применения ПЭ и требовать от заемщиков подтверждения их намерений соблюдать требования ПЭ при следующем обращении за финансированием.

Принципы Экватора содействуют финансовым институтам:

• в предотвращении либо уменьшении негативного воздействия на экосистемы

и местные сообщества;

• в достижении баланса между интересами инвесторов, заемщиков и местных сообществ.

Впервые ПЭ были обнародованы и подписаны 10 банками 4 июня 2003 г. В 2006 г. в связи с пересмотром МФК своих стандартов ПЭ претерпели некоторые изменения. В настоящее время идет процесс повторного обновления принципов. В 2010 г. была учреждена Ассоциация ПЭ с целью развития эффективного взаимодействия между организациями, подписавшими ПЭ.

По состоянию на середину 2011 г. обязательство соблюдать Принципы Экватора взяли на себя 72 финансовые организации из 27 стран, деятельность которых распространяется на 70% международного долгового проектного финансирования развивающихся рынков. Среди них:

• ABN AMRO Group (Нидерланды);

• Bank of Montreal (Канада);

• Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ (Япония);

• Barclays PLC (Великобритания);

• BNP Paribas (Франция);

CAIXA Economica Federal (Бразилия);

• CaixaBank (Испания);

• Citigroup Inc. (США);

• Credit Suisse Group (Швейцария);

• Industrial Bank Co., Ltd. (Китай);

• KBC Group (Бельгия);

• KfW IPEX-Bank GmbH (Германия);

• Nordea Bank AB (Швеция);

• National Australia Bank Ltd. (Австралия);

• Standard Bank of South Africa Limited (ЮАР);

• Intesa Sanpaolo S.p.A. (Италия).

Самую большую долю в этом списке составляют организации Европы (47%), вторую по величине (17%) – организации Северной Америки.

Финансовые институты принимают Принципы Экватора на добровольной основе. Но, приняв их, обязуются осуществить меры по их реализации.

Для присоединения необходимо заполнить соответствующее соглашение и форму с контактной информацией и направить их в Секретариат ПЭ.

 

Партнерство в бизнесе

Доверие со стороны акционеров, собственников и инвесторов – одна из ключевых ценностей в нашей деятельности Мы признаем работников важнейшей ценностью любой компании. Мы относимся к жизни человека как к высшей ценности. Для нас нет и не может быть компромисса между здоровьем, безопасностью работника и получением прибыли. Смысл нашей деятельности – в надежном и качественном удовлетворении запросов и ожиданий потребителей наших товаров и услуг. Наши отношения с деловыми партнерами основаны на взаимном уважении.

Права человека

Мы признаем неприкосновенность прав человека, не допускаем их нарушения, выстраиваем систему принятия решений с учетом соблюдения этих прав

Сохранение окружающей среды

Мы считаем сохранение окружающей среды важнейшей общечеловеческой ценностью

ШАГ 1 Планирование процесса отчетности

• Формирование рабочей группы по подго-

товке отчета

• Разработка предварительной концепции

отчета, включая определение основных тем,

которые планируется в нем осветить, и основ-

ных групп заинтересованных сторон, кото-

рым отчет будет адресован

• Утверждение плана-графика работы над

Отчетом

 

ШАГ 3 Сбор информации и

подготовка предва-

Рительной версии

Отчета

• Подготовка информационных запросов

в структурные подразделения компании о

предоставлении информации для раскрытия

в отчете основных направлений КСО в соот-

ветствии с его концепцией

• Сбор и анализ информации, подготовка

предварительной версии отчета

ШАГ 4 Сбор и анализ заме-

чаний, подготовка

Финальной версии

Отчета

• Согласование предварительной версии от-

чета со структурными подразделениями ком-

пании, обобщение замечаний и обратной связи

• Обсуждение проекта отчета с заинтересо-

ванными сторонами (если принято решение

о проведении в рамках подготовки отчета

общественных слушаний и/или диалогов с

заинтересованными сторонами)

• Анализ всех предложений заинтересован-

ных сторон по внесению изменений в отчет и

определение тех из них, которые могут быть

учтены в рамках подготовки текущего отчета

либо при работе над следующими отчетами

компании

• Подготовка итоговой версии отчета на ос-

новании замечаний структурных подразделе-

ний компании и заинтересованных сторон

ШАГ 5 Подготовка отчета к

публикации • Разработка дизайн-концепции отчета, ре-

дактура и верстка

• Проверка отчета службой внутреннего кон-

троля

• Внешнее заверение отчета (если принято

решение о его проведении)

• Утверждение отчета высшим руководством

компании

ШАГ 6 Публикация и

Распространение

Отчета

• Размещение отчета в электронном виде на

сайте компании, подготовка печатной версии

• Информирование заинтересованных сто-

рон о выходе отчета (рассылка пресс-релиза,

презентация отчета, распространение отчета

на тематических мероприятиях, отраслевых

выставках, конференциях, целевая рассылка

отчета и т.д.)

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 26000 «РУКОВОДСТвО ПО СОЦИАЛЬНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Стандарт ISO 26000 подготовлен по инициативе Международной организации по стандартизации (ISO) и опубликован в 2010 г. В разработке стандарта принимали участие около 400 экспертов в области КСО из более чем 90 стран, включая Россию. Стандарт предназначен для использования не только компаниями, но и организациями других секторов, в том числе государственного и некоммерческого.

Стандарт предназначен для того, чтобы:

• содействовать вкладу организаций в устойчивое развитие;

• повысить взаимопонимание в области социальной ответственности;

• дополнить другие инструменты и инициативы в области КСО, не заменяя их.

Стандарт не предназначен для целей сертификации, его применение является добровольным и распространяется на все типы организаций во всех странах.

Стандарт является руководством:

• по концепциям, терминам и определениям, относящимся к социальной ответственности;

• по предпосылкам, тенденциям и характеристикам социальной ответственности;

• по принципам и практикам, относящимся к социальной ответственности;

• по основным темам и вопросам социальной ответственности;

• по интеграции, внедрению и распространению социально ответственного поведения в самой организации и посредством ее политики и практик в рамках ее сферы влияния;

• по идентификации заинтересованных сторон и взаимодействию с ними;

• по обмену информацией относительно обязательств и результативности, а также иной информацией в области социальной ответственности.

Стандарт ISO 26000 выделяет семь основных направлений, относящихся к КСО:

• организационное управление;

• права человека;

• трудовые практики;

• охрана окружающей среды;

• добросовестные деловые практики;

• проблемы, связанные с потребителями;

• участие в жизни сообществ и их развитие.

Стандарт ISO 26000 определяет следующие принципы социальной ответственности:

• подотчетность – организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество, экономику и окружающую среду;

• прозрачность – организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, оказывающих воздействие на общество и окружающую среду;

• этичное поведение – организации следует вести себя этично;

• уважение интересов заинтересованных сторон – организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон;

• верховенство закона – организации следует принять, что соблюдение закона обязательно;

• соблюдение международных норм поведения – организации следует соблюдать международные нормы поведения, следуя при этом принципу верховенства закона;

• соблюдение прав человека – организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.086 с.)