Органы осуществляющие нормативно регулирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы осуществляющие нормативно регулирование



Понятие налога и сбора.

В РФ в современных условиях понятие налога является нормативным, оно совершенно ясно определено в статье 8 НК РФ. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц и предоставляющий собой отчуждение принадлежащего на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления имущества в форме денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Признаки налога:

1) Обязательный платёж. В данном случае имеется в виду, что налог – это платёж, который уплачивается на основе Конституции РФ (статья 57 – «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»). В этом смысле налог – это платёж, взимаемый в силу конституционного установления и он обязателен именно по этой причине. Мы сами не решаем, уплачивать его или нет. В том случае, когда государство устанавливает необходимость его уплаты, то мы обязаны платить.

2) Индивидуально безвозмездный платёж. За уплаченный налог налогоплательщик никакого возмещения не получает. Налогоплательщик уплатил налог – и никто ему обратно не предоставляет никаких материальных благ. Ему даже спасибо не скажут!.. Однако, несмотря на этот признак налога, ни в коем случае нельзя думать, что налог – это такой платёж, который после уплаты уходит куда-то неизвестно куда. В широком смысле слова налог – это платёж социального чего-то там. Индивидуальный субъект не получает ничего, а вот коллективный за счёт налогов обеспечивается коммунальная работа, асфальтирование дорог.

3) Уплачивается организациями и физическими лицами (иностранными гражданами, лиц без гражданства и граждан). Организации – это комплексное понятие, прежде всего включающее в себя юридических лиц и не только. Понятие организации шире, чем юридические лица. Организация включает в себя и юридические лиц, и иностранные организации, имеющие филиалы и представительства в РФ.

4) Налог представляет собой отчуждение имущества в виде денежных средств. То есть отчуждение от одних субъектов к другому субъекту. И имущество это может принадлежать на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения.

5) Налог уплачивается для обеспечения задач и функций государства или муниципальных образований. Налог уплачивается для того, чтобы РФ в целом, каждый её субъект и муниципальное образование могло выполнить те задачи, которые на него возложены, иначе говоря – могли реализовать свою компетенцию.

Вывод: налог – это платёж, который уплачивается всего в денежной форме. Статья 8 НК РФ говорит о том, что налог всегда уплачивается в денежной форме. Сегодня нельзя уплачивать в натуральной форме (типа сахаром и т.д.).

К понятию налога очень близко понятие сбора. НК РФ касается в равной мере и налогов, и сборов.

В статье 8 НК РФ определяется понятие сбора:

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Признаки сбора и чем он отличается от налога:

1. Сбор – это обязательный взнос. Не платёж (как налог), а взнос. В данном случае имеется в виду, что сбор – это взнос обязательный, так как он уплачивается в силу конституционного установления, зафиксированного в статье 57 Конституции РФ. Сбор уплачивается обязательно. Сбор – это взнос, а не платёж. Практически сбор всегда является неким разовым взносом, в отличие от налога, который представляет собой периодические платежи. Поэтому сбор и называют взносом, дабы подчеркнуть разовый характер.

2. Сбор – это взнос, уплачиваемый организациями и физическими лицами. Здесь как и налог.

3. Сбор является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий. Суть заключается в том, что сбор уплачивается как условие совершения в отношении плательщика сбора со стороны государственных органов юридически значимых каких-то действий. Поэтому создаётся впечатление, что сбор – платёж возмездный, так как мы уплачиваемый сбор, а в ответ нам какие-то юридически значимые действия. Но на самом деле теория налогового права сошлась на то, что сбор, также как и налог, не имеет возмездной природы. Сбор уплачивается, но действия, совершаемые в отношении плательщика сбора по своей стоимости и, соответственно, по своей цене неадекватны, как правило, сумме (стоимости) сбора. Поэтому налогово-правовая теория не придерживается мнения о том, что сбор является возмездным, компенсационным платежом, потому что цена сбора не равно цене услуг государства, которые государство оказывает, получив этот сбор от плательщика. Чаще всего цена сбора ниже цены юридически значимых действий, оказываемых государством. Но есть и тогда, когда выше. Сегодня в РФ существуют всего два вида сбора: это государственная пошлина (и при получении паспорта, и при обращении в суд, и при получении водительских удостоверений и так далее). И второй сбор – это «сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами».

2. Элементы налогообложения

Статья 17 НК говорит о том, что налог может быть установлен только в том случае, если в нем будут установлены соответствующие элементы налогообложения, к которым относятся:

• Объект налогообложения – операции по реализации работ и услуг, имущество, доходы, а также иные объекты, имеющие стоимостную, количественную и физическую характеристику;

• Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика налогообложения;

Налоговая ставка – величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы;

• Налоговый период – календарный год или иной период времени применительно отдельным видам налога, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

• Порядок исчисления налога – плательщик самостоятельно исчисляет налога. В ряде случаев эта обязанность может быть возложена на налоговый орган или налогового агента;

• Порядок и сроки уплаты налога – уплата налога производится в разовой сумме или в ином порядке, в наличной или безналичной форме;

• Налоговые льготы.

С научной точки зрения также выделяют различные элементы налогообложения (факультативные элемента):

• Предмет налога – конкретные вещи, события и явления, определяющие выплату налога;

• Масштаб налога (в НК РФ не предусмотрен) – определенная характеристика или параметр измерения объекта налога;

• Единица налога – условная единица принятого масштаба, которая используется для количественного измерения налогооблагаемой базы;

• Источник налога – соответствующий экономический показатель, за счет которого производится уплата налога;

• Налоговый оклад – это сумма налога, который принадлежит взносу в бюджетный или внебюджетный фонд;

• Получатель налога – бюджетный или внебюджетный фонд.

3. Система налогов и сборов РФ – совокупность установленных на территории России налоговых и неналоговых обязательных платежей, закрепленных в НК РФ, перечень налогов и сборов.

К федеральным налогам и сборам в соответствии со ст. 13 НК РФ относятся:

• Налог на добавленную стоимость;

• Акцизы;

• Налог на доходы физических лиц;

• Налог на прибыль организаций;

• Налог на добычу полезных ископаемых;

• Водный налог;

• Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

• Государственная пошлина.

К региональным налогам в соответствии со ст. 14 НК РФ относятся:

• Налог на имущество организаций;

• Налог на игорный бизнес;

• Транспортный налог.

К местным налогам в соответствии со ст. 15 НК РФ относятся:

• Земельный налог;

• Налог на имущество физических лиц.

Система фискальных платежей состоит из налогов и сборов, представляющих платежи налогового характера, и сборов неналогового характера. В РФ действует закрытая трехуровневая система налоговой и сборов, которая предусматривает федеральные, региональные и местные налоги и сборы

4. Выделяют следующую классификации налогов:

• В зависимости от субъекта, уплачивающего налог:

• Налоги с организаций;

• Физических лиц (налог на доходы);

• Общие налоги (транспортный налог);

• В зависимости от цели взимания:

• Целевые налоги (ранее к ним относились земельный налог, социальный налог);

• Нецелевые (общие) налоги;

• Прямые (доход на прибыль, имущество) и косвенные налоги (акцизы, НДФЛ);

• По объектам обложения:

• С имущества;

• С прибыли, подоходный.

5.6.Установление налогов – их учреждение с целью введения в пределах определенной территории с указанием круга налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты (ст. 17 НК РФ).

Установление налога предусматривает два обстоятельства:

• Уплата налога должна быть предусмотрена законодательным актом;

• Законодательный акт должен содержать все элементы налогообложения, установленные ст. 17 НК РФ. Необязательным элементом являются только льготы.

Установление и введение налогов и сборов – разные категории. На федеральном уровне эти две операции совпадают. На региональном и местном уровне налог устанавливается федеральным актом, а вводятся в действие – региональным, местным актом. Установление и введение налогов и сборов в совокупности представляет процесс законодательного закрепления налогов и сборов в качестве источников доходов определенных территорий. Введение налогов и сборов является стадией, которая следует за стадией порядка установления налога и сбора, имеет свои особенности в зависимости от территориального уровня налога и сбора. Установление и введение налогов и сборов могут совпадать в одном акте государственной власти. Установление налогов – это прерогатива федеральных представительных органов государственной власти. Однако по отдельным видам налогов могут быть делегированы полномочия относительно установления элементов налога иным органам государственной власти, в частности Правительству РФ (например, по акцизам).

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относится к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства РФ о налогах и сборах.

Выделяют следующие специальные режимы налогов:

• Система налогообложения для сельскохозяйственных учреждений (сельскохозяйственный налог);

• Упрощенная система налогообложения;

• Система налогообложения в виде единого налога на вмененный налог для отдельных видов деятельности;

• Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции;

• Система налогообложения в особых экономических зонах.

7. Налоговое право – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в бюджетную систему РФ, осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за нарушение норм налогового законодательства.

Как подотрасль финансового права налоговое право имеет свой предмет и метод. Предмет налогового права не однороден и включает в себя властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, отношения по налоговому контролю, а также привлечению к ответственности за налоговые правонарушения. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Налоговые отношения могут существовать только в правовой форме. Можно выделить три блока правоотношений, которые отражают предмет налогового права с точки зрения его стадийности:

• Налоговый правотворческий блок, который включает в себя правоотношения по установлению, введению налогов и сборов;

• Налоговый реализационный блок, который включает в себя исчисление, уплату, принудительное взыскание налогов;

• Налоговый процессуальный блок, который опосредует сферу налогового контроля и налоговой ответственности.

В предмете налогового права можно выделить имущественные отношения, которые связаны с движением налоговых средств в наличных и безналичных формах,

8. Формы налогового правового регулирования – прав. акты, которыми осуществляется нормативное регулирование налоговых отношений и их реализация. Система форм:

Акты представит орг власти, ФЗ, законы субъектов РФ, акты МСУ, международные акты, акты исполнительных органов гос власти. ФНС не имеет права издавать нормативные акты. Акты Президента, акты Правительства РФ. Акты Минфина, так же есть акты налогоплательщиков – о выборе учетной политики.ст.11 НК РФ.

Акты суд инстанций.

 

9. Система принципов налогового права РФ: Принципы построения налоговой системы налогообложения:

• Принцип единства системы фискальный платежей;

• Принцип налогового федерализма;

• Принцип однократности налогообложения;

• Принцип ясности, согласованности и непротиворечивости налогообложения.

• Принципы публичного назначения налогов:

• Принцип публичной цели взимания налогов;

• Принцип приоритета фискальной цели взимания налогов;

• Принцип ограничения специализации налогов.

• Принципы правового статуса и обеспечения интересов налогоплательщиков:

• Принцип социальной справедливости налогообложения;

• Принцип равноправия плательщиков налогов;

• Принцип всеобщности налогообложения;

• Принцип соразмерности налогообложения конституционно значимым целям.

• Принципы налогово-правовой политики:

• Принцип единства налоговой политики;

• Принцип приоритета налогового закона над неналоговыми законами;

• Принцип установления налогов законом;

• Принцип запрета ретроактивности.

Принцип единства системы фискальных платежей означает ограничение на установление дополнительных налогов, сборов и других обязательных платежей, не предусмотренных федеральным законом.

Принцип налогового федерализма (разделения налоговых полномочий) означат сочетание общефедеральных интересов с интересами субъектов РФ. Данный принцип находится в прямой взаимосвязи с принципом налоговой самостоятельности органов местного самоуправления.

Принцип однократности налогообложения означает, что объект обложения одного из налогов не может облагаться этим налогом или иным налогом за определенный период налогообложения.

Принцип ясности, согласованности и непротиворечивости налогообложения заключается в обеспечении налогообложения нормативным материалом, ясно и точно определяющим существенные условия установления, взимания и уплаты налога, а также согласованным с нормами других отраслей права.

Принцип социальной справедливости налогообложения проявляется, прежде всего, в том, кто должен платить налоги, а также в применении пропорционального или прогрессивного налогообложения.

Принцип юридического равноправия налогоплательщиков заключается в том, что налоги не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных и религиозных признаков.

Принцип всеобщности означат, что каждый член общества обязан участвовать в уплате налогов.

11. Налоговое правоотношение – это урегулированные нормами налогового права общественные правоотношения, возникающие при установлении, введении, исчислении и уплате налогов и других обязательных платежей. Налоговое правоотношение содержит все основные признаки любого правоотношения:

• Они возникают, изменяются и прекращаются при наличии определенных условий в соответствии с налогово-правовой нормой;

• Они имеют волевой характер;

• Субъекты правоотношений связаны межу собой взаимными правами и обязанностями.

Налоговые правоотношения имеют особые признаки:

• Они возникают и развиваются в процессе налоговой деятельности государства;

• В налоговых правоотношениях прямо выражаются воля и интересы государства, то есть публичных интересов;

• Одним из обязательных участников является уполномоченный на то государственный орган, наделенный властными полномочиями;

• Являются по своей сущности экономическими отношениям и носят ярко выраженный денежный характер;

• Являются обязательственными, то вытекает из обязанности уплачивать налоги и сборы;

• Включают две группы отношений: общие и специальные. Общие возникают между налогоплательщика ми и государством по поводу исполнения налогового обязательства и имеют денежный характер. Специальные возникают в процессе реализации налогового обязательства налогоплательщика перед государством между плательщиком и налоговым органом, банками, финансовыми органами и т.д.

Виды налоговых правоотношений:

• Исходя из функций права:

• Регулятивные правоотношения составляют основную массу правоотношений в сфере правого регулирования налогообложения, обеспечивают реализацию регулятивной функции права. Регулятивные правоотношения делятся на абсолютные и относительные правоотношения. Относительные правоотношения (двусторонние, индивидуализированные) – это такие правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит не всякий, а определенный субъект, который должен совершать или не совершать определенные действия. Основная масса налоговых правоотношений – относительные правоотношения – правоотношения по уплате в бюджет платежей, налоговый контроль. Получение инвестиционного налогового кредита и др.

• Охранительные правоотношения;

• Материальные и процессуальные правоотношения;

• Имущественные и не имущественные правоотношения.

12. Норма налогового права - это общеобязательное, формально-определенное, установленное или санкционированное государством и обеспеченное государственной защитой правило общего характера, регулирующее властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

• а) в содержании - они действительно регулируют правила поведения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, но деятельности специфической - по поводу установления, изменения, отмены налогов и поступлений за их счет доходов в бюджеты;

• б) в характере предписания - если финансовые нормы имеют в основном императивный характер, то налоговые нормы носят исключительно приказной характер. Государство предписывает правила поведения в категорической форме, четко определяет права, размеры обязан

• в) в мерах ответственности, которые охватывают практически весь спектр возможных видов - уголовную, административную, финансовую. Такой подход подчеркивает, насколько важны для государства отношения, урегулированные налоговыми нормами, и насколько государ

• г) в способах защиты прав участников отношений, исходящих из определенного неравенства субъектов, реализующегося через механизм налоговой ответственности, которая характеризуется презумпцией виновности плательщика налогов.

Нормы налогового права обладают следующими признаками:

нормы налогового права есть правила поведения, гарантированные государством;

они возлагают на участников отношений юридические обязанности и предоставляют им субъективные права;

эти нормы имеют общеобязательный характер, т. е. обращены ко всем участникам регулируемых ими общественных отношений, а не к конкретным индивидам;

налоговая норма всегда выражена либо в нормативном правовом акте, принятом компетентным государственным органом или органом местного самоуправления, либо в постановлении Конституционного Суда РФ.

Традиционной является и классификация налоговых норм.

 

• 1. По особенностям влияния на участников отношений:

 

• - обязывающие - нормы, которые устанавливают в категорической форме обязанность совершать определенные активные действия. Например, нормы, устанавливающие обязанность по уплате налогов, представлению деклараций, отчетов;

 

• - запрещающие - нормы, которые устанавливают в категорической форме обязанность не совершать запрещенных действий, нарушающих порядок, закрепленный налоговыми нормативными актами. Например, законодательно запрещается вносить изменения в принципиальные элементы налогообложения.

 

• - уполномочивающие - нормы, предоставляющие участникам правоотношений право совершать определенные положительные действия в рамках распоряжений, которые содержатся в налоговой норме. Допуская некоторую самостоятельность, подобные нормы все равно находятся

 

• 2. По содержанию.

 

• - материальные - нормы, регулирующие содержательную сторону реальных общественных отношений, меру прав и обязанностей участников, виды и объем материальных и денежных обязательств;

 

• - процессуальные - нормы, регулирующие процедуру (порядок) деятельности субъектов правоотношений по реализации материальных норм в сфере деятельности по поводу поступления налогов и сборов в бюджеты.

 

13.Налоговый контроль является составной частью финансового контроля государства. В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах.

В широком смысле налоговый контроль — это контроль государства за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых правоотношений на всех этапах налогового процесса — от установления налогов и сборов вплоть до прекращения налоговой обязанности. Кроме того, к налоговому контролю относятся:

• ведомственный контроль за соблюдением должностными лицами государственных органов налогового законодательства;

• контрольные функции Счетной палаты РФ за использованием бюджетополучателями налоговых льгот и финансовых органов — за надлежащим исполнением кредитными организациями обязанностей по своевременному и полному перечислению налоговых платежей в бюджет;

• контроль органов прокуратуры, внутренних дел и таможенных органов за соблюдением налогового законодательства.

В узком смысле налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Необходимо учитывать, что таможенные органы вправе осуществлять налоговый контроль только в отношении налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу, а органы внутренних дел имеют право только совместно участвовать с налоговыми органами в проводимых ими проверках (ст. 82 НК РФ).

Основная цель проведения налогового контроля — обеспечение режима законности в сфере налогообложения, формирование целостной системы налогообложения и достижение максимально высокого уровня налоговой дисциплины.

В соответствии с определенной целью задачами налогового контроля являются:

1) контроль за соблюдением налогового законодательства;

2) обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

3) предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах;

4) наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.

Объектом налогового контроля являются правоотношения публичного характера, возникающие в процессе взимания налогов и сборов и привлечения к ответственности.

К основным принципам проведения налогового контроля относятся:

• законность;

• всеобщность, полнота и единство налогового контроля;

• регулярность; объективность,

• обоснованность и достоверность результатов;

• приоритет защиты прав и интересов налогоплательщика;

• соблюдение налоговой тайны;

• недопустимость причинения неправомерного вреда;

• документальная фиксация результатов налогового контроля и др.

Виды налогового контроля можно классифицировать по нескольким основаниям.

• В зависимости от времени проведения налогового контроля:

o предварительный;

o текущий;

o последующий.

• В зависимости от характеристики контролируемых лиц:

o налоговый контроль организаций;

o налоговый контроль индивидуальных предпринимателей;

o налоговый контроль физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

• В зависимости от объема контролируемой деятельности проверяемого лица:

o комплексный;

o тематический.

• В зависимости от степени охвата предметов контроля:

o сплошной;

o выборочный.

• В зависимости от источников получения сведений и данных:

o документальный;

o фактический.

• В зависимости от места проведения мероприятий налогового контроля:

o камеральный;

o выездной.

• По периодичности проведения:

o первоначальный;

o повторный.

• По характеру контрольных мероприятий:

o плановый;

o внеплановый.

П. 1 ст. 82 НК РФ установлен перечень форм налогового контроля:

• налоговые проверки;

• получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

• проверки данных учета и отчетности;

• осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

• иные формы, предусмотренные НК РФ.

Субъектный состав отношений по поводу осуществления налогового контроля следующий: контролирующими (проверяющими) субъектами являются налоговые органы, подконтрольными (проверяемыми) — налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты. Проведению мероприятий налогового контроля содействуют таможенные органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов.

Налогоплательщики.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Права.

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

 

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

 

– использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

 

– получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;

 

– на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

 

– представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

 

– представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

 

– присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

 

– получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

 

– требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

 

– не выполнять неправомерных актов и требований налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующих НК РФ или иным федеральным законам;

 

– обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

 

– требовать соблюдения налоговой тайны;

 

– требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

 

ОБЯЗАННОСТИ

 

- уплачивать законно установленные налоги;

 

– встать на учет в налоговых органах;

 

– вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;

 

– представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;

 

– представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

 

– выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

 

– предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы;

 

– в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

 

– нести иные обязанности.

 

16. Налогоплательщиками - физическими лицами могут быть граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Особое место в числе налогоплательщиков - физических лиц занимают индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности.

 

В целях налогообложения к категории налогоплательщиков отнесены также частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. При этом физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них законодательством о налогах и сборах, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

 

Налоговая правоспособность у физического лица возникает с момента рождения. При этом остается в юридической литературе открытым вопрос об определении момента наступления налоговой дееспособности.

 

К сожалению, законодатель не определил каких-либо критериев, позволяющих определить момент наступления налоговой дееспособности. Действующее законодательство предусмотрело возможности реализации обязанности по уплате налогов и сборов с физических лиц, не обладающих налоговой дееспособностью, через законных представителей. В законодательстве получил определение только момент возникновения налоговой деликтоспособности физического лица, т.е. способности самостоятельно нести ответственность за совершенное налоговое правонарушение. Налоговая деликтоспособность физического лица наступает по достижении 16 лет (ст. 107 НК РФ).

 

17. Рассматривая организации как налогоплательщиков, следует отметить, что понятие "организации", закрепленное в законодательстве о налогах и сборах, также имеет специальный характер.

 

В законодательстве о налогах и сборах под организациями на основании п. 2 ст. 11 НК РФ понимаются:

 

- юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

- иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

 

Законодательство о налогах и сборах разделяет организации на российские и иностранные. В отличие от иностранных организаций филиалы и представительства российских организаций налогоплательщиками не являются. Понятие "организации", которое содержится в законодательстве о налогах и сборах, не тождественно понятию юридического лица, содержащемуся в гражданском законодательстве.

 

Рассматривая вопросы налоговой правоспособности и дееспособности российских организаций, следует признать, что они возникают одновременно с момента государственной регистрации уполномоченным государственным органом.

 

При создании российских организаций организационно-правовые формы определяются гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Элементами правового статуса налогоплательщика являются его права и обязанности.

 

18. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние

на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов;

2) одно физическое лицо подчиняется другому физ. лицу по должностному положению;

3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков (далее - налог на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков).

. Российские организации, соответствующие условиям, предусмотренным настоящей статьей, вправе создать консолидированную группу налогоплательщиков.

 

Условия, которым должны соответствовать участники консолидированной группы налогоплательщиков, предусмотренные настоящей статьей, применяются в течение всего срока действия договора о создании указанной группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.252 (0.18 с.)