Наделение органов мсу отдельными государственными полномочиями (ст. 132 К. РФ; ст. 19 ФЗ №131). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наделение органов мсу отдельными государственными полномочиями (ст. 132 К. РФ; ст. 19 ФЗ №131).



Государственные полномочия передаются либо ФЗ, либо законами субъекта РФ. Гос. полномочия передаются городским округам и муниципальным районам. В порядке исключения могут предаваться и поселениям. Полномочия передаются на неограниченный срок. Срок указывается лишь в том случае, если это полномочие для органа гос. власти носит срочный характер. Гос. полномочия передаются вместе с передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для их осуществления. Ежегодно в соответствующем бюджете отдельной строкой должны выделяться средства (субвенции), которые должны перечисляться органам МСУ для осуществления гос. полномочий. Если в бюджете средства не предусмотрены, то действие закона, о передачи гос. полномочий на соответствующий период, приостанавливается. Органы МСУ имеют право финансировать эти гос. полномочия за счёт собственных доходов местного бюджета.

Реализация переданных гос. полномочий находится под контролем соответствующих органов гос. власти. Оганы гос. власти вправе запрашивать информацию о ходе исполнения делегированного полномочия. Органы гос. власти вправе давать обязательные указания по поводу переданных полномочий. Органы гос. власти могут в некоторых случаях привлекать к ответственности должностных лиц за нецелевое использование выделенных средств и за неисполнения своих обязанностей.

58. Понятие, содержание и принципы экономической основы МСУ.

1.Ст.49 ФЗ №131 закрепляет понятие экономической основы МСУ.

В экономическую основу входят:

1. Муниципальное имущество (имущество, находящееся в муниципальной собственности).

2. Средства местного бюджета.

3. Имущественные права.

Принципы экономической основы МСУ (Европейская хартия местного самоуправления ст. 9):

1. Органы МСУ имеют право на обладание достаточными, собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться.

2. Финансовые ресурсы должны быть соразмерными полномочиям МСУ. Финансовые ресурсы должны быть гибкими для того, что бы следовать за изменением издержек, возникающих при осуществлении полномочий органами МСУ.

3. Хотя бы часть финансовых ресурсов МСУ должна пополняться за счёт местных налогов и сборов, ставки которых определяются органами МСУ, в пределах, установленных законом.

4. Необходимость оказания финансовой помощи со стороны государства, более слабым в финансовом отношении муниципалитетам, путём процедур финансового выравнивания или иных мер

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность – это имущество, которое находится в собственности МО. От имени МО права и обязанности осуществляют органы МСУ и должностные лица.

Существуют следующие правовые режимы имущества:

1) Имущество, находящееся в муниципальной собственности на ПХВ;

2) Право оперативного управления (ПОУ), закреплённое за муниципальными учреждениями.

3) Имущество, входящее в состав муниципальной казны. Это то имущество, которое не закреплено за предприятиями и учреждениями. Этим имуществом распоряжается органы МСУ.

Разграничение имущества по правовым режимам необходимо для разграничения ответственности между органами, предприятиями и учреждениями. Органы МСУ отвечают по своим обязательствам только средствами муниципальной казны. Муниципальные предприятия и учреждения отвечают по своим обязательствам закреплённым за ним имуществом. По долгам мун. учреждений органы МСУ несут субсидиарную (дополнительную) ответственность.

Отличие муниципальной собственности от государственной:

1) В субъектах,

2) По способу определения объектов, входящих в муниципальную собственность. В гос. собственность может входить любое имущество. А в мун. собственности может находиться только то имущество, которое закреплено в ст. 50 ФЗ «Об общих…».

3) По основанию приобретения и прекращения права собственности. Перечень этих оснований шире для гос. собственности.

По содержанию правомочий собственника. Права собственников мун. имущества могут быть ограниченны государством (возможность распоряжения)

Виды имущества ст. 50:

По целевому назначению имущества

Экономическая классификация.

В зависимости от роли данного мун. имущества в соц.-экономическом развитии данного образования:

Объекты, деятельность которых социально значима, но экономически убыточна (школы);

Экономически нейтральные, действующие на принципах хозрасчёта;

Предприятия, которые являются экономически выходными, они приносят прибыль в бюджет и платят налоги (предприятия, рынки…).

Порядок формирования мун. собственности.

Исторически мун. собственность образовалась с помощью выделения из гос. собственности (с 1991-93).

Для пополнение мун. имущества существуют следующие способы:

Гражданско-правовые (договоры купли-продажи, дарения, мены)

Административно-правовые. Имущество передаётся в мун. собственность по решению органов гос. власти. Решение органов МСУ по передачи сельскому поселению. Судебные решения.

1. Передача в собственность бесхозяйственного имущества.

2. Передача имущества должника, которое не было продано в результате конкурсного производства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.104.87 (0.006 с.)