Правові засади управління у галузі юстиції. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правові засади управління у галузі юстиції.



Організаційно-правові засади і завдання державної виконавчої служби

Как определено Программой развития государственной службы на 2005-2010 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 8 июня 2006 года № 746, государственная служба является составной частью государственного управления, направленной на удовлетворение потребностей общества, обеспечение защиты основных прав и свобод человека и гражданина, последовательного и устойчивого развития страны и постепенного вхождения ее в европейское сообщество. Дальнейшее развитие государственной службы осуществляться на таких принципах и основах взаимодействия системы государственной службы и гражданского общества

 

1) законность и правовая регламентация деятельности государственных органов и государственных служащих, проявлений субъективизма и недопущения нарушений установленного порядка принятия решений и предоставления услуг;

 

2) соблюдение государственными служащими требований законодательства по вопросам государственной службы и антикоррупционного законодательства, этических норм и правил поведения, надлежащее исполнение должностных обязанностей;

 

3) демократизация и прозрачность системы государственной службы;

 

4) профессионализм в подготовке управленческих решений и предоставлении услуг;

 

5) прозрачность процедуры принятия государственными органами решений, обеспечения участия граждан в процессе их подготовки;

 

6) объективность информирования граждан Украины о деятельности государственных органов и государственных служащих;

 

7) защищенность государственных служащих от вмешательства в их деятельность;

 

8) замещение должностей государственной службы профессионально подготовленными, высококвалифицированными специалистами;

 

9) обнародование в средствах массовой информации сведений о доходах, полученных в течение года государственными служащими, занимающими должности I-II категорий;

 

10) создание условий для предотвращения возникновения обстоятельств, способствующих проявлениям коррупции и злоупотреблениям на государственной службе;

 

11) обеспечение сохранности конфиденциальной информации, полученной во время выполнения государственными служащими должностных обязанностей.

 

Правові засади управління у галузі юстиції.

Управления юстицией - это деятельность, направленная на выполнение задач укрепления законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.

Одной из особенностей юстиции является багатообьектнисть в этой области управления. К объектам юстиции относятся судебные учреждения, нотариальные конторы, органы регистрации актов гражданского состояния, судебно-экспертные учреждения и адвокатура. Все они имеют разное правовое положение, отличаются по своему назначению и характеру компетенции.

Другую особенность юстиции обусловлено предварительной, и заключается она в разнообразии форм и методов управления, которые применяют органы юстиции.

Так, относительно государственных нотариальных органов и органов регистрации актов гражданского состояния применяют метод руководства; отношении органов адвокатуры - метод регулирования. В целом же управляющее воздействие органов управления юстицией носит рекомендательный характер и сводится в основном к решению организационных вопросов, поскольку большинство в этой области являются самостоятельными и независимыми в своей практической деятельности.

Систему органов управления в области юстиции закреплено постановлением Кабинета Министров Украины «О системе органов юстиции» от 30 апреля 1998 г. Ее составляют: Министерство юстиции Украины, Главное управление юстиции в АРК, областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции, районные, районные в городах управления юстиции, городские (городов областного значения) управления юстиции.

Министерство юстиции Украины (далее - Минюст Украины) согласно Положению о нем, утвержденным Указом Президента Украины от 30 декабря 1997 г., является центральным органом исполнительной власти, который организует осуществление государственной правовой политики, руководит порученной ему сферой управления, несет ответственность за ее состояние и развитие.

Основными задачами Минюста Украины являются: подготовка предложений по проведению в Украине правовой реформы и совершенствования законодательства, содействие развитию правовой науки, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; организация исполнения судебных решений, работа с кадрами, экспертное обеспечение правосудия, организация работы нотариата, деятельности по регистрации актов гражданского состояния, развитие правовой информации, формирование у граждан правового мировоззрения; осуществление международно-правового сотрудничества.

Минюст Украины разрабатывает проекты законов и других нормативно-правовых актов, осуществляет работу по систематизации законодательства Украины; ведет Единый общеправовой рубрикатор; осуществляет мероприятия по совершенствованию работы органов регистрации актов гражданского состояния и учреждений нотариата, контролирует их деятельность, способствует работе объединений адвокатов; выдает и аннулирует специальные разрешения (лицензии) на осуществление юридической практики субъектами предпринимательской деятельности и т.п..

Важным направлением деятельности Минюста Украины является организация выполнения решений судов и других органов. Согласно Закону Украины «О государственной исполнительной службе» от 24 марта 1998 г. Минюст Украины осуществляет подбор кадров, методическое руководство деятельностью государственных исполнителей, повышение их профессионального уровня, финансовое и материально-техническое обеспечение органов государственной исполнительной службы, рассматривает жалобы на действия государственных исполнителей.

Минюст Украины имеет право: получать от министерств, других центральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, а от органов статистики - статистические данные для выполнения возложенных на него задач и привлекать ученых, специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции; отменять акты управлений юстиции, противоречащие решениям Минюста Украины и актам законодательства Украины.

Минюст Украины как орган управления представляет собой систему взаимодействующих элементов. В его организационной структуры входят: руководство Минюста Украины, патронажная служба Министра юстиции Украины, отраслевые и функциональные департаменты, управления и отделы.

Министра юстиции Украины назначает Президент Украины. В пределах своих полномочий Министр издает приказы, инструкции и указания, которые являются обязательными для органов подчиненной ему системы, и проверяет их исполнение.

Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Минюста Украины, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Министерстве образуют коллегию. Членов коллегии утверждает на должность и освобождает от должности Кабинет Министров Украины по представлению Министра юстиции Украины. Решение коллегии проводятся в жизнь приказами Министра юстиции Украины.

Центральный аппарат Минюста Украины структурно организован зависимости от выполняемых задач и функций. Он состоит из департаментов (законопроектной работы и экспертизы законодательных актов, обеспечение реализации конституционных прав граждан, юридических лиц и интересов государства; государственной исполнительной службы; международно-правовой деятельности; финансово-хозяйственной деятельности), управлений и отделов.

Непосредственно руководство учреждениями и организациями юстиции осуществляют Главное управление юстиции в АРК, областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции, а также районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции. Эти управления образуются и действуют в соответствии с положениями, утвержденными приказом Минюста Украины от 30 августа 2000

Управление юстиции участвуют в организации осуществления на местах государственной правовой политики; обобщают практику применения законодательства, разрабатывают предложения по его совершенствованию и подают их в Минюст Украины; осуществляют государственную регистрацию нормативно-правовых актов министерств, республиканских комитетов АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, их подразделений и местных органов хозяйственного управления и контроля; осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности лицензионных условий относительно осуществления предпринимательской деятельности с юридической практики и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.007 с.)