Контрольно-счётный орган МО: понятие, структура,осн.полномочия и формы работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-счётный орган МО: понятие, структура,осн.полномочия и формы работы.



Контрольно-счетный орган МО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом МО или нормативным правовым актом представительного органа МО в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Полномочия: 1)контроль за исполнением местного бюджета; 2)экспертиза проектов местного бюджета; 3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, 5)контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, 6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот. 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов. 8)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

Формы работы: в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 1)При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
2.При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

 

35. Понятие и виды муниципальных правовых актов, основные требования, предъявляемые к ним.

Муниципальный правовой акт – это решение, принятое непосредственно населением МО по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом МСУ и (или) должностным лицом МСУ по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУ ФЗ и законами субъектов РФ, а также по иным вопросам, отнесённым уставом МО в соответствии с ФЗ к полномочиям органов МСУ и (или) должностных лиц МСУ, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории МО, устанавливающие, либо изменяющие обще обязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

По юридической силе муниципальные правовые акты делятся на: 1) Нормативные; 2) Индивидуальные.

Система муниципальных правовых актов: 1. Устав МО и решения, принимаемые непосредственно населением; 2. Правовые акты представительного органа МСУ; 3. Акты Главы МО, местной администрации и иных органов и должностных лиц, предусмотренных уставом МО.

Виды актов принимаемых представительным органом:

А)Общеобязательные правила;

Б)Решение об удалении Главы МО в отставку;

В)Решения по вопросам организации деятельности представительного органа и иным вопросам, отнесённым к его компетенции.

Председатель представительного органа издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации представительного органа.

Глава местной администрации издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных гос. полномочий, а так же распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Иные органы и должностные лица издают распоряжения и приказы.

Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам:

1.Законность, т.е. соответствие муниципальных правовых актов законам субъектов и другим нормативным актам более высокой юридической силы; 2. Обоснованность: 1)Необходимость и целесообразность принятия этого акта; 2)Для принятия есть необходимые условия и средства. 3. Соответствие ГОСТам и наличие необходимых реквизитов.

Уставы МО. Понятие, основные юрид.свойства. Содержание.

Особые юридические свойства Устава: 1) Это акт учредительного, правоустанавливающего характера; 2) Это акт долговременного действия (как К РФ); 3) Обладает высшей юридической силой по отношению к другим МПА; 4) Имеет особый порядок принятия; 5) Подлежит обязательной гос. регистрации.

Содержание устава включает две группы положений:

- Обязательные, закреплённые.

- Иные положения, включаемые в устав по инициативе МО.

Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения,

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления,

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления,

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности.

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета,

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.5.131 (0.007 с.)