Конституционные основы местного самоуправления в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционные основы местного самоуправления в РФ.



Местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя РФ. В федеративном государстве, которым является Российская Федерация, выделяются 3 уровня власти - центральная (федеральная), региональная (субъектов федерации) и местная власть.

Наличие местных органов власти обусловливается тем, что центральная (и региональная) власть не в состоянии эффективно решать разноуровневые проблемы. Согласно Европейской хартии о местном самоуправлении под ним понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Согласно Конституции РФ:

Статья 130. 1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления. Статья 131. 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Статья 132. 1.ОМС самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. 2.ОМС могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статья 13. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами

14. Европейская Хартия местного самоуправления (общ. хар-ка)

Европейская хартия местного самоуправления – международный документ, но она в 1998 г. ратифицирована Россией (утверждена для себя) и таким образом стала в России источником внутреннего права. Это первый многосторонний юридический акт, который определяет и защищает принципы местной автономии, В основу его положен классический принцип субсидиарности. Согласно этому принципу, вопросы, которые можно решать на низовых уровнях управления, нет смысла передавать наверх. Местным сообществам нужно доверять как можно больше управленческих задач, а вмешательство государства допускается лишь там, где без него не обойтись.

Хартия состоит из преамбулы и 3х частей. В преамбуле обозначены цели Совета Европы, а также констатируется, что местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя.

Первая часть Хартии раскрывает понятие местного самоуправления, определяет сферу его компетенции, гарантии и механизмы правовой защиты, способы контроля за его деятельностью и источники финансирования. Согласно Хартии, «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения».

Во второй части содержатся положения, касающиеся объема обязательств, которые участники могут взять на себя.

В третьей части текста Хартии содержатся положения, включаемые в конвенции, то есть в ней разъясняется, как Хартия подписывается, ратифицируется и вступает в силу.

15. Понятие и признаки муниципальных образований. Виды в РФ.

Муниципальное образование – это соц.-территориальная единица, население которой, осуществляет МСУ. Это обязательно населённая территория, жителям которой принадлежит муниципальная власть. МО выступает пространственной границей действия субъекта МСУ.

Признаки МО: 1. Обязательная населённость территории. Межселенная территория (там где не живут) не является МО; 2. Обязательное осуществление МСУ; 3. Обязательное наличие выборных и иных органов МСУ; 4. Наличие собственного имущества и наличие бюджета; 5. Каждое МО обязательно имеет Устав МО. Виды МОв РФ: 1) Сельское поселение. Представляет собой либо один сельский населённый пункт (село, деревня, хутор), либо несколько сельских населённых пунктов объединённых общей территорией. 2) Городское поселение. Представляет собой только один населённый пункт (либо город, либо посёлок городского типа). 3)Муниципальный район – это территория, объединяющая несколько поселений, а так же поселений и межселенных территорий. Создаётся для решения вопросов местного значения. 4) Городской округ – это городской населённый пункт, который не входит в состав муниципального района, он обладает развитой экономикой, инфраструктурой и может самостоятельно решать вопросы местного значения. 5) Внутригородская территория города федерального значения – это часть территории Москвы и Санкт-Петербурга.

16. Установление границ поселений. Основные требования к установлению границ поселений. Система муниципеально-территориального устройства. Территория субъекта РФ.

Муниципальные районы Городские округа
Сельские поселения Городские поселения Межселенная территория  
       

Критерии создания МО зависят от того, признаётся ли эта территория территорией с высокой или низкой плотностью сельского населения. Правительство РФ утверждает перечень территорий МО раз в 5 лет.

Территорией с высокой плотностью населения признаётся территория плотность которой в 3 раза больше чем средний показатель по Россию

Территорией с низкой плотностью населения признаётся территория, плотность населения которой в 3 раза меньше, чем средний показатель по России. Критерии создания МО: 1. Критерий численности населения. Сельским поселением признаётся сельский населённый пункт в котором проживает более 1000 человек (на территории с высокой плотностью населения – боле 3000 человек). 2. Виды земель включаемых в состав территории поселения. В состав поселения включаются: а)земли населённого пункта; б)земли общего пользования; в)рекреационные зоны (места массового отдыха населения); г)территории традиционного природопользования; д)земли для развития. 3. Критерий пешеходной доступности административного центра сельского поселения (что бы за один световой день можно было дойти из любого хутора или посёлка до посёлка с органами административного населения и вернуться обратно домой; средняя скорость пешехода – 3 км\ч). 4. Территория населённого пункта должна полностью входить в состав одного поселения. 5. Территория одного сельского поселения не может входить в территорию другого. 6. Если на территории прилегающей к городскому населённому пункту и предусмотренной его генпланом для развития находится сельский населённый пункт не являющийся МО, то он может быть включён в состав городского поселения

 

17. Изменение границ муниципальных образований

Изменить границы МО могут:

1) Население. Процедура аналогична процедуре референдума;

2) Органы мест. сам;

3) Органы гос. власти субъекта РФ;

4) Федеральные органы гос. власти.

Сами муниципальные образования не могут изменять границы МО, только закон субъекта РФ может это сделать.

Принцип обязательного выявления мнения населения. Изменение границ МО происходит с учётом мнения населения или с его согласия.

Согласие население может даваться в ходе голосования, либо от имени населения даёт согласие представительный орган.

18. Преобразование муниципальных образований.

Термин «преобразование» включает в себя 3 возможных процедуры: 1. Объединение МО; 2. Разделение МО; 3. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа, либо в связи с лишением его статуса городского округа.

1)Объединение. А) Объединение двух поселений. Осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженное их представительными органами. Б) Объединение поселения с городским округом. Нужно согласие жителей поселения и городского округа, которое выражается их представительными органами, а так же с учётом мнения населения муниципального района (выраженное представительным органом). В) Объединение двух муниципальных районов. Осуществляется с учётом мнения населения, выраженное их представительными органами.

2) Разделение МО. А) Разделение муниципального района на два новых района. Происходит с учётом мнения населения, выраженное представительным органом. Б) Разделение поселения на два самостоятельных МО. Осуществляется с согласия жителей каждого из вновь образуемых поселений, выраженное путём голосования.

3)Изменение статуса городского поселения. Может меняться в двух случаях: 1)Городское поселение хочет получить статус городского округа. Нужно получить согласие жителей городского поселения и согласие жителей района, которое выявляется путём раздельного голосования. 2)Городской округ хочет стать городским поселением и войти в состав муниципального района. Та же самая процедура.

19. Особенности организации МСУ в закрытых административно-территориальных образованиях.

Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) – это такое территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия, связанные с производством оружия массового поражения, радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны гос. тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Особенности связанные с территориальной организацией МСУ в ЗАТО: 1) Решение о создании ЗАТО принимает Президент РФ по предложению Правительства РФ. Учитывается мнение представительного органа субъекта РФ. При определении границ ЗАТО учитываются потребности государства и развитие населённых пунктов. 2) Границы ЗАТО могут не совпадать с границами субъектов РФ и районов, входящих в их состав. 3) ЗАТО всегда имеет статус городского округа.

Особенности организационной структуры ЗАТО: Глава местной администрации ЗАТО всегда назначается на должность по контракту. Назначение на должность происходит при участии конкурсной комиссии и представителей гос. органов власти.

Особенности компетенции ЗАТО: 1. Органы ЗАТО наделены дополнительными полномочиями. Они связаны с обеспечением безопасности населения на территории ЗАТО. Они вправе участвовать с согласия ФСБ определение пропускного режима, давать разрешение на въезд и выезд с территории ЗАТО. 2. Оказание финансовой помощи ЗАТО осуществляется из федерального бюджета. Существуют особенности с приватизацией мун. имущества ЗАТО. Особенности для распоряжение земельными участками на территории ЗАТО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.017 с.)