Почему так важна дата вручения этого акта лицу, в отношении которого была осуществлена проверка? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему так важна дата вручения этого акта лицу, в отношении которого была осуществлена проверка?



Почему так важна дата вручения этого акта лицу, в отношении которого была осуществлена проверка?

Дело в том, что составлением итогового акта после проверки ничего не заканчивается, все только начинается, если проверка выявила нарушения. В течение 1 месяца со дня получения акта налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка вправе представить в налоговый орган свои письменные возражения по акту в целом или в какой-то части. Также при предоставлении своих письменных возражений налогоплательщик или иное лицо, в отношении которого проводилась проверка вправе представить документы, обосновывающие возражения. После того, как истечет срок на представление возражений, начнется следующая стадия (процедура). А именно – рассмотрение материалов налоговой проверки.

Кстати, поскольку акт камеральной налоговой проверки представляется только в том случае, если выявлены нарушения, следовательно, если нарушения не выявлены, акт не составляется. И это означает, что если налоговый орган никак не реагирует в течение 4-х месяцев после того, как вы подали налоговую декларацию, то это значит, что он с ней согласен. Другой вопрос, что если у вас заявлена сумма к возврату, то вы должны ждать решения о возврате, которое будет приниматься после того, как завершена проверка. А если вы подали декларацию и в ней не предполагается никаких сумм к возврату, то бездействие и отсутствие какой-либо реакции со стороны налогового органа в течение (3 месяца на проверку+10 дней на составление акта+время на направление акта) примерно 4-х месяцев вам ничего не пришло, то претензий к вашей декларации нет.

С практической точки зрения, конечно, лучше все отслуживать в своем Личном кабинете, поскольку все статусные события в нем отображаются.

Обратите внимание, что в ст. 100 НК применительно к акту налоговой проверки также указаны обязательные требования к содержанию этого акта.

 

Выездная налоговая проверка

 

Выездная налоговая проверка – это второй вид налоговой проверки, предусмотренный НК.

Что касается регулирования этой проверки, содержащегося в ст. 89 НК, даже при первом ознакомлении понятно, что оно более подробно, чем регулирование камеральной налоговой проверки. В отличии от последней, для проведения выездной налоговой проверки необходимо вынесение решения о её проведении. Требование к решению – п. 2 ст. 89 НК. Это должно быть решение руководителя либо заместителя налогового органа по месту регистрации организации либо по месту жительства физ лица. Если речь идет о самостоятельной выездной налоговой проверке филиала либо представительства, то проверка осуществляется на основании решения налогового органа по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

 

Что должно содержать решение?

1. реквизиты налогоплательщика – наименование организации либо ФИО физ лица,

2. предмет проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты налога,

3. сами налоги, в отношении которых определяется правильность и своевременность уплаты (обычно проверяют все налоги).

4. периоды, за которые проводится проверка (при этом, как следует из практики, как правило – период составляет три года);

5. должности, ФИО всех сотрудников налоговых органов, которым поручается проводить эти проверки

Срок на проведение выездной налоговой проверки начинает исчисляться со дня вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки.

Постановление КС от 17.03.2009 г. №5-П.

О чем там?

Единственное ограничение, которое предусмотрено в п. 10 при проведении проверки, это то, что период, за который может быть проверен налогоплательщик в рамках повторной выездной налоговой проверки, не может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки. То есть, если решение о проведении повторной выездной налоговой проверки вынесено в 2015 году, проверять можно 2014, 2013 и 2012 годы.

В таком случае возможно, что по соответствующему периоду налоговая проверка была проведена достаточно давно. Соответственно были соблюдены процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, более того, вполне возможно налогоплательщик обжаловал результаты проверки дошёл до судебной стадии (прошел внесудебный порядок в вышестоящий налоговый орган), суд вынес решение в пользу налогоплательщика, признав, что те нарушения, которые были выявлены налоговым органом в рамках проведения первоначальной налоговой проверки, не являются обоснованными и законными.

Затем налоговый орган в порядке контроля за действиями нижестоящего органа проводит повторную выездную налоговую проверку в соответствующем периоде. Приходит к выводу о том, что налогоплательщик все-таки нарушил положения налогового законодательства, составляется акт и начинается административная процедура рассмотрения материалов.

То есть путем повторной выездной налоговой проверки налоговый орган пытается преодолеть решение суда, которое вступило в законную силу.

Рассматривая это дело, КС указал, что положения п. 10 ст. 89 НК не соответствуют Конституции в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.

То есть преодоление вступившего в законную силу решения суда путем проведения повторной выездной налоговой проверки, невозможно.

Однако также следует учитывать оставшуюся часть правовой позиции КС. А именно то, что это должно быть судебное решение, принятое по спорам того же налогоплательщика и того же налогового органа, который осуществлял изначально выездную налоговую проверку, и соответствующее решение должно вступать в противоречие ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтверждёнными данным судебным актом.

То есть в данном случае обязательным условием для неконституционности преодоления судебного акта является то, что решение принятое по результатам рассмотрения материалов повторной выездной налоговой проверки должно основываться на тех же фактических обстоятельствах, которые установил суд, и на тех же доказательствах. То есть ровным счетом ничего не изменилось, но налоговый орган пытается взыскать сумму недоимки с налогоплательщика.

Если же в рамках повторной налоговой проверки были истребованы какие-либо новые документы, были опрошены новые свидетели и, в итоге, выясняются новые фактические обстоятельства и появляются новые обстоятельства, которые не были исследованы судом, то соответственно, акт суда может быть преодолён актом повторной выездной налоговой проверки.

Итак, первое ограничение при проведении выездной налоговой проверки это то, что по одному периоду в отношении одних и тех же налогов налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговыепроверки (2 исключения есть, их разобрали).

Второе ограничение состоит в том, что налоговый орган не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года.

Именно этим обстоятельством объясняется то, что, как правило, налогоплательщик проверяется за три года до даты проведения проверки и по всем налогам. Потому что если проводить отдельные налоговые проверки по каждому налогу, то все налоги проверить не получится. Исключение из этого правила об общем количестве проверок в течение календарного года – ситуация, когда руководитель ФНС принимает решение о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Аналогичные ограничения распространяются на самостоятельные выездные налоговые проверки филиалов и представительств. В частности, в отношении филиалов и представительств не допускается проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же налоговый период и не допускается проведение более двух налоговых проверок в течение одного календарного года. Исключения из этих ограничений на филиалы и представительства не распространяются.

Рассматриваем ст. 101 НК.

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

 

Почему так важна дата вручения этого акта лицу, в отношении которого была осуществлена проверка?

Дело в том, что составлением итогового акта после проверки ничего не заканчивается, все только начинается, если проверка выявила нарушения. В течение 1 месяца со дня получения акта налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка вправе представить в налоговый орган свои письменные возражения по акту в целом или в какой-то части. Также при предоставлении своих письменных возражений налогоплательщик или иное лицо, в отношении которого проводилась проверка вправе представить документы, обосновывающие возражения. После того, как истечет срок на представление возражений, начнется следующая стадия (процедура). А именно – рассмотрение материалов налоговой проверки.

Кстати, поскольку акт камеральной налоговой проверки представляется только в том случае, если выявлены нарушения, следовательно, если нарушения не выявлены, акт не составляется. И это означает, что если налоговый орган никак не реагирует в течение 4-х месяцев после того, как вы подали налоговую декларацию, то это значит, что он с ней согласен. Другой вопрос, что если у вас заявлена сумма к возврату, то вы должны ждать решения о возврате, которое будет приниматься после того, как завершена проверка. А если вы подали декларацию и в ней не предполагается никаких сумм к возврату, то бездействие и отсутствие какой-либо реакции со стороны налогового органа в течение (3 месяца на проверку+10 дней на составление акта+время на направление акта) примерно 4-х месяцев вам ничего не пришло, то претензий к вашей декларации нет.

С практической точки зрения, конечно, лучше все отслуживать в своем Личном кабинете, поскольку все статусные события в нем отображаются.

Обратите внимание, что в ст. 100 НК применительно к акту налоговой проверки также указаны обязательные требования к содержанию этого акта.

 

Выездная налоговая проверка

 

Выездная налоговая проверка – это второй вид налоговой проверки, предусмотренный НК.

Что касается регулирования этой проверки, содержащегося в ст. 89 НК, даже при первом ознакомлении понятно, что оно более подробно, чем регулирование камеральной налоговой проверки. В отличии от последней, для проведения выездной налоговой проверки необходимо вынесение решения о её проведении. Требование к решению – п. 2 ст. 89 НК. Это должно быть решение руководителя либо заместителя налогового органа по месту регистрации организации либо по месту жительства физ лица. Если речь идет о самостоятельной выездной налоговой проверке филиала либо представительства, то проверка осуществляется на основании решения налогового органа по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.055 с.)