Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подзаконные нормативно-правовые акты как источники земельного праваНепосредственными источниками регулирования земельных отношений подзаконного характера является постановления Верховной Рады Украины. К ним относятся, например, постановления Верховной Рады Украины от 18 декабря 1990 г. № 563-Х1И "О земельной реформе" и от 13 марта 1992 p. № 2200-ХII "Об ускорении земельной реформы и приватизации земли". Особое место среди них занимает постановление Верховной Рады Украины от 5 марта 1998 г. № 188/98-ВР, которым были утверждены Основные направления государственной политики Украины в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. Этот комплексный концептуальный документ определяет основные проблемы в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также определяет программу развития производственного и природноресурсового потенциала страны, меры для сбалансированного использования и эффективного восстановления природных ресурсов. Ученые отмечают снижение количества постановлений Верховной Рады Украины, связанных с земельным правом, и объясняют это невозможностью реализации их норм, как норм прямого действия. Указы и распоряжения Президента Украины, связанные с системой источников земельного права, касающиеся определенных отношений или объектов. Они обязательны для исполнения на всей территории нашей страны. 11 И указанные подзаконные акты не должны противоречить Конституции и законам, а также друг другу. Указы Президента условно можно разделить на 2 указы, изданные в соответствии с п. 4 Переходных положений Конституции. Согласно Переходным положениям Президент в течение 3 лет после вступления в силу Конституции имел право издавать одобренные Кабинетом Министров Украины и скрепленные подписью Премьер-министра Украины указы по экономическим вопросам, не урегулированным законами, с одновременным представлением соответствующего законопроекта в Верховную Раду Украины. Такой указ Президента набирал силу, если в течение тридцати календарных дней со дня представления законопроекта (за исключением дней межсессионного периода) Верховная Рада не принимала закон или не отклоняла данный законопроект, и действовал до вступления в силу закона, принятого Верховной Радой Украины. Принятие "чрезвычайных" указов Президента позволило ускорить осуществление земельных преобразований и формирования рыночных институтов в сфере использования земель. В частности, Указ Президента Украины от 23 апреля 1997 г. № 367/97 "Об аренде земли" способствовал созданию условий для эффективного использования на договорной основе земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц Украины, территориальных громад сел, поселков, городов (коммунальной собственности), государства. Указ действовал до момента вступления в силу закона "Об аренде земли". В то же время обострилась проблема внутренней согласованности земельного законодательства, которая была вызвана отсутствием в действующем законодательстве четкого определения юридической природы "чрезвычайных" указов Президента. Ряд таких указов, которые действуют на сегодняшний день, не соответствуют законам, а некоторые из них прямо противоречат действующему законодательству.Правомочность Президента на издание "чрезвычайных" указов закончилась 28 июня 1999 "Обычные" указы принимаются Президентом согласно ст. 106 Конституции. К их числу относятся, например, указы от 8 августа 1995 г. № 720/95 "О порядке паевания земель, переданных в коллективную собственность сельскохозяйственным предприятиям и организациям", от 17 февраля 2003 г. № 134/2003 "О мерах по созданию единой системы государственной регистрации земельных участков, недвижимого имущества и прав на них в составе государственного земельного кадастра ", от 25 июля 2006 г. № 644/2006" О некоторых вопросах организационно-правового обеспечения формирования и регулирования рынка земли и защиты прав владельцев земельных участков "и т.д.. Распоряжение Президента, касающихся регулирования вопросов использования и охраны земель, немногочисленны. Например, согласно распоряжению Президента от 17 февраля 1996 г. № 34/96-рп "О Национальной программе охраны земель на 1996-2005 годы" была начата работа над созданием от соответствующих программы, целью которой стало создание условий для рационального использования земель, воспроизводства плодородия почв и внедрения экологически сбалансированного землепользования. Основная роль в конкретизации законов и основной объем земельно-правовых норм содержится в многочисленных постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Украины, которое является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Согласно ст. 117 Конституции Правительство принимает нормативно-правовые акты на основании и во исполнение Конституции, законов, указов и распоряжений Президента, которые являются обязательными к исполнению. Конечно постановления Кабинета Министров Украины принимаются во исполнение прямого указания закона, постановления Верховной Рады Украины или Указом Президента. Указанные полномочия основываются на принципе разделения властей и означают, что Правительство может создавать норму права лишь в рамках делегированных нормотворчества, когда необходимость принятия правительственного постановления или распоряжения вытекает из актов более высокого уровня. Так, например, согласно пункту 4 Заключительных положений ЗК Кабинет Министров Украины 1 августа 2002 г. № 1100 принял постановление "Об утверждении Временного порядка разграничения земель права государственной и коммунальной собственности", которым была обеспечена реализация конституционных прав общин сел, поселков и городов на землю в период до законодательного урегулирования вопросов разграничения земель государственной и коммунальной собственности. Правительство может также самостоятельно определять потребность принятия того или иного нормативного акта, необходимого для устранения пробелов в действующем законодательстве. К таким актам относятся, например, постановления Кабинета Министров Украины от 12 января 1993 г. № 151 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" от 4 августа 2000 г. № 1218 "О Государственный технологический центр охраны плодородия почв", от 17 июля 2003 г. № 1088 "О создании единой системы государственной регистрации земельных участков, недвижимого имущества и прав на них в составе государственного земельного кадастра" и другие. Особенностью нормотворческой деятельности Кабинета Министров Украины является то, что правовые нормы содержатся как в самих постановлениях, так и в положениях, правилах, инструкциях и порядках, которые утверждаются этими постановлениями. Источниками земельного права являются нормативно-правовые акты министерств и других центральных органов исполнительной власти, осуществляющих управленческие и контрольные функции в области использования и охраны земельных ресурсов. Эти акты должны соответствовать законам, указам и распоряжениям Президента Украины, постановлениям и распоряжениям Кабинета Министров Украины, иначе они не будут иметь законной силы и не считать источниками земельного права. Нормативно-правовые акты министерств и других центральных органов исполнительной власти, осуществляющих отраслевое управление, обязательны для исполнения в пределах соответствующей отрасли. В то же время акты специально уполномоченных государственных органов в области использования и охраны земель и других природных ресурсов являются обязательными для всех министерств и ведомств, физических и юридических лиц. Центральным органом исполнительной власти в области использования и охраны земель является Государственный комитет Украины по земельным ресурсам (Госкомзем). Согласно постановлению Верховной Рады Украины "Об ускорении земельной реформы и приватизации земли" Госкомзем наделен компетенцией издавать нормативные документы по вопросам реформирования земельных отношений, которые являются обязательными для выполнения местными органами власти и управления, собственниками земли и землепользователями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции Госкомзем разрабатывает и утверждает инструкции, методики, правила и другие нормативно-правовые акты межведомственного (межотраслевого) значение. К таким актам относятся, например, приказы от 9 января 2003 г. № 2 "Об утверждении Порядка проведения экспертной денежной оценки земельных участков", от 19 мая 2005 г. № 612/10892 "Об утверждении Порядка получения документов, материалов и другой информации, необходимых для осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель "и другие. Нормативно-правовые акты в сфере регулирования земельных отношений по специальным вопросам могут приниматься Госкомземом совместно с Государственным комитетом Украины по водному хозяйству (Госводхоз) и Государственным комитетом Украины лесного хозяйства (Госкомлесхоз), Министерством регионального развития и строительства (Минрегионстрой), Министерством аграрной политики (Минагрополитики) и другими ведомствами. Как пример можно привести приказ Госкомзема, Минстроя, Госводхоза, Минагрополитики, Госкомлесхоза и Украинской академии аграрных наук от 27 января 2006 г. № 19/16/22/11/17/12 "О Порядке нормативной денежной оценки земель несельскохозяйственного назначения (кроме земель в пределах населенных пунктов)". Межведомственной компетенцией в области использования и охраны земель и других природных ресурсов владеет Министерство охраны окружающей природной среды Украины (Минприроды). Оно реализует государственную политику в области экологии, рационального использования природных ресурсов, защиты населения и окружающей среды от негативного влияния хозяйственной деятельности путем регулирования экологической, ядерной и радиационной безопасности на объектах всех форм собственности. Специфика ведомственного нормотворчества заключается в необходимости обязательной государственной регистрации нормативных актов министерств и других центральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с Указом Президента от 3 октября 1992 г. № 493/92 "О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти "и Положением, утв. постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря 1992 г. № 731.Незарегистрированные акты министерств и других органов исполнительной власти, а также изменения и дополнения к ним, не могут служить источниками земельного права.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.004 с.) |