II. Контроль и коррекция знаний учащихся по первым трем вопросам темы «контрактная система трудового найма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Контроль и коррекция знаний учащихся по первым трем вопросам темы «контрактная система трудового найма»



 

Преподаватель. Но прежде, чем мы приступим к изучению новых вопросов темы, хотелось бы определить степень усвоения вами предыдущих вопросов темы «Контрактная система трудового найма» по следующим вопросам:

1. Контрактная система трудового найма: сущность, значение, правовое регулирование.

2. Понятие и содержание трудового контракта.

3. Порядок заключения трудового контракта.

 

По первому вопросу мы выслушаем устное выступление учащегося.

Преподаватель определяет учащегося, отвечающего вопрос.

По второму вопросу одному из учащихся предлагается составить меловую схему на доске и дать последующую развернутую характеристику содержания контракта, его отличий от других видов трудовых договоров. Время работы на доске определяется продолжительностью устного выступления первого учащегося.

Преподаватель определяет учащегося, составляющего схему, и приглашает его для работы к доске.

 

Кроме того, в рамках проверки домашнего задания по второму вопросу двое из учащихся будут приглашены к доске для участия в юридической дуэли о негативных и позитивных аспектах контракта: «Контракт: плюсы и минусы».

 

Проверку знаний по третьему вопросу о порядке заключения трудового контракта проведем путем решения двумя учащимися практических ситуаций с последующей инсценировкой с помощью карточек-заданий (Приложение 1).

Преподаватель определяет двоих учащихся и выдает им для подготовки карточки-задания.

Реализация плана проверки домашнего задания.

1. Устный ответ учащегося по вопросу «Контрактная система трудового найма: сущность, значение, правовое регулирование:  

Дополнительные вопросы преподавателя:

- На Ваш взгляд, контрактная система трудового найма выгодна работнику или нанимателю (обоснуйте, почему)?

- На Ваш взгляд, какие изменения контрактного законодательства в Республике Беларусь можно предложить?

Дополнения учащихся, выводы преподавателя.

2. Развернутая характеристика понятия и содержания контракта, его отличий от других видов трудовых договоров (работа у доски по характеристике меловой схемы):

 

Дополнения учащихся, выводы преподавателя.

3. Юридическая дуэль: «Контракт: плюсы и минусы»

Дополнения учащихся, выводы преподавателя.

4. Решение практических ситуаций с инсценировкой:

Юридическая оценка предложенной ситуации № 1: Молодой специалист Иванов после окончания УО “Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж” прибыл по направлению для трудоустройства бухгалтером в СПК “Восход”. Наниматель отказал ему в приеме на работу в связи с тем, что Иванов не согласился заключить контракт.
Дополнения учащихся, выводы преподавателя.
Юридическая оценка предложенной ситуации № 2: Петровой, работающей по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, наниматель предложил заключить контракт на следующих условиях: срок контракта – 1 год, повышение тарифной ставки на 1 %; предоставление дополнительного поощрительного отпуска – 2 календарных дня. Петрова просила нанимателя установить срок контракта – 5 лет, повышение тарифной ставки на 30 %, дополнительный отпуск – 4 календарных дня.
Дополнения учащихся, выводы преподавателя.

5. Составление контракта (инструктаж):

Преподаватель. Итак, проверка домашнего задания окончена, учащиеся … получили следующие отметки….



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.)