По работе с электронной рабочей тетрадью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По работе с электронной рабочей тетрадью



БЕЛОВ Д.В.

Рабочая тетрадь

 

по дисциплине

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

 

для студентов 1 курса

всех специальностей

Белово

 

Составлены в соответствии с ФГОС СПО-3 и рабочей программой дисциплины «Информатика и ИКТ», утвержденной методическим советом техникума.

Протокол №__ от _______________

 

СОГЛАСОВАНО на заседании предметно- цикловой комиссии сп. «Программирования в компьютерных системах, «Страхового дела» и профильных дисциплин Протокол №__ от _________ Председатель ПЦК ____________Белугина С.В.   УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Беловского политехнического техникума Протокол №__ от _________ Зам директора УМР м СМК __________Т.П. Салтымакова
   
Рекомендованы методическим советом техникума и в качестве методического обеспечения выполнения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика и ИКТ»
  Составитель преподаватель спецдисциплин ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»     Д.В. Белов  
  Рецензенты: ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»   Ст. преподаватель филиала КузГТУ в г. Белово     С.В. Белугина     Е.Г. Аксененко

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика и ИКТ» разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В Рабочей тетради представлены практические задания для выполнения их в самой тетради или на компьютере. Упражнения ориентированы на закрепление теоретических понятий, отработку умений и навыков при обучении информационным технологиям.

В ходе изучения материала у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов рабочей тетради, обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей.

Рабочая тетрадь поможет студентам в освоении теоретических понятий информационных технологий, а преподавателю в проверке качества знаний обучаемых. Она создана для удобной и комфортной работы на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания студентам по работе с электронной рабочей тетрадью  
Раздел 1 Информационная деятельность человека  
Раздел 2 Информация и информационные процессы  
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий  
Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов Раздел 5 Телекоммуникационные технологии  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
   

Методические указания студентам

Критерии самооценки теста

100%-95%5(отлично)

94%-75%4(хорошо)

74%-60%– 3(удовлетворительно)

Менее 60%– 2(неудовлетворительно)

 

Данная электронная рабочая тетрадь полностью заполняется студентом и является допуском к экзамену по дисциплине.

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

• Подходы к понятию информации и измерению информации.

• Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

• Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Задание 1.

Запишите определения.

Информация сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина.

Информатика - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений

Информационные процессы – процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации

Информационная система - система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию

Информационно-телекоммуникационная сеть- информационно-телекоммуникационная система, основанная на интегрированной транспортной среде органов внутренних дел, обеспечивающей взаимодействие с телекоммуникационной системой внутренних войск МВД России, телекоммуникационными системами органов государственной власти, включая правоохранительные органы, а также доступ сотрудников внутренних дел к услугам публичных и специальных федеральных информационно-телекоммуникационных систем и состоящая из автоматизированных банков данных общего пользования на базе унифицированных программно-технических комплексов информационно-аналитических и экспертно-криминалистических центров органов внутренних дел.

Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Доступ к информации - состояние информации, при котором субъекты, имеющие права доступа, могут реализовывать их беспрепятственно. Конфиденциальность информации - необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-либо информации.

Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или на передачу информации определенному кругу лиц

Распространение информации - процесс предоставления информации, имеющейся в информационно-поисковой системе, потребителям информации.

Электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных

Задание 2.

Заполните таблицу:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

ВРЕМЯ 4 ТЫСЯЧИ ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ XVI ВЕК (середина) НАША ЭРА XIX ВЕК (конец) НАША ЭРА XX ВЕК (конец) НАША ЭРА ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Информационные революции ПЕРВАЯ ВТОРАЯ ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТАЯ
Изобретение     Письменность,информация         Книгопечатание     электричество, Телеграф, телефон, радио     микропроцессорная техника, персональные компьютеры, компьютерные телекоммуникации
Результат          

Задание 3.

Заполните таблицу:

Поколения ЭВМ

ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ ХАРАКТЕРИСТИКИ
I II III IV V VI
Годы применения 1950-1960 1960-1970 1970-1980 1980-1990 1990-настоящее время будущее
Элементная база электронные лампы   транзисторы интегральные схемы микропроцессор    
Количество ЭВМ в мире (шт.)            
Быстродействие (операций в секунду) Несколько килогерц   Сотни КГц Мегагерцы Десятки МГц Сотни МГц, Гигагерцы Критерии измерения прорабатываются
Носитель информации накопители на магнитных лентах, перфокартах, перфолентах и штекерные коммутаторы. на жестких магнитных дисках1 и на флоппи-дисках        
Программное обеспечение     элементарное      
Размеры ЭВМ значительные размеры   стали меньше чем ЭВМ 1 поколения        

Задание 4.

Поставь соответствие.

 

Поколение 1 Транзисторы

Поколение 2 Микропроцессор

Поколение 3 Электронные лампы

Поколение 4 Интегральные схемы

 

Задание 5.

Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества.

• каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (статья 23);

• сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (статья 24);

• каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом (статья 29);

• каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (статья 42).

Задание 6.

Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»определяет отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием программ для ЭВМ и баз данных.

Задание 7.

Закон №152 –ОФЗ «О персональных данных» вступил в силу _ 27 июля 2006г.,

целью которого является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

Задание 1.

Заполните таблицы:

Свойства информации

Свойства информации Примеры
• Доступная Учебник по физике 10-го класса совершенно непонятен восьмикласснику, так как в нем содержатся незнакомые термины и формулы, а учебник по физике 8-го класса содержит доступную информацию для восьмиклассника, но десятиклассник в нем не найдет ничего нового.
• Адекватная Вы успешно закончили школу и хотите продолжить образование по экономическому направлению. Поговорив с друзьями, вы узнаете, что подобную подготовку можно получить в разных вузах. В результате таких бесед вы получаете весьма разноречивые сведения, которые не позволяют вам принять решение в пользу того или иного варианта, то есть полученная информация не адекватна реальному состоянию дел. Для того чтобы получить более достоверные сведения, вы покупаете «Справочник для поступающих в вузы», из которого получаете исчерпывающую информацию. В этом случае можно говорить, что информация, полученная вами из справочника, адекватно отражает направления обучения в вузах и помогает вам определиться с окончательным выбором.
• Репрезентативность Утром, когда вы собираетесь в школу, вы обязательно смотрите на часы: вам нужна только достоверная информация. Скорее всего, вы выглянете в окно или посмотрите на термометр, чтобы решить, что следует надеть. Здесь важна актуальность информации. Затем вы идете в школу и находите кабинет, в котором проходит урок согласно расписанию. Вам нужна полная и достоверная информация, иначе невозможно найти нужный кабинет.
• Актуальная Учебник по физике 10-го класса совершенно непонятен восьмикласснику, так как в нем содержатся незнакомые термины и формулы, а учебник по физике 8-го класса содержит доступную информацию для восьмиклассника, но десятиклассник в нем не найдет ничего нового.
• Полная Если человек сел за руль автомобиля, не зная, как им управлять, то вряд ли он далеко уедет. В этом случае можно сказать, что этот человек имеет неполную информацию для управления автомобилем.
• Достоверная Если человек сел за руль автомобиля, не зная, как им управлять, то вряд ли он далеко уедет. В этом случае можно сказать, что этот человек имеет неполную информацию для управления автомобилем.

 

Работа на ПК с различными видами информации

Виды информации Прикладная программная среда Названия известных программ
Текст Текстовый редактор Блокнот, MS Word, …
Графика графический редактор Paint, PaintBrush,
Схема    
Диаграмма эелектронные таблицы Excel, Lotus
Звук мультимедиа WindowsMediaPlayer
Видеоизображение    
Фотография    
Таблица электроннные таблицы Excel, Lotus
Большой объем информации    
Чертеж    

 

Задание 2.

Заполните таблицу:

Информационные процессы

 

Информационные процессы Примеры человеческой деятельности, природных явлений Примеры их реализации в компьютере
Создание информации    
Сбор информации    
Обработка информации    
Хранение информации    
Передача информации    
Поиск информации    
Кодирование информации    

Задание 3.

• Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

 

Двоичная Восьмеричная Десятичная Шестнадцатеричная
     
       
      10D
      9B

 

Задание 4.

Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.

Вариант 1 Вариант 2
1)1000012 =418=3310; 5348=1010111002=34810; 25410=111111102=3768; 2)1001112=478=3910=2716; 6248=1100101002=40410=19416; 23110=111001112=3478=E716; 1АС16=1101011002=42810=6548 1) 1011012 =558=4510; 6278=1100101112=40710; 37810=1011110102=5728; 2) 1100112 =638=5110=3316; 4258=1000101012=27710=11516; 19910=110001112=3078=C716; 2DB16=10110110112=73110=13338

 

Задание 5.

Прочитайте теоретический материал и заполните нижеприведенную таблицу.

В ЭВМ кодирование информации осуществляется двоичным цифровым кодом. Доказано, что применение двоичной системы счисления обеспечивает максимальную производительность ЭВМ. Двоичный код представляется с помощью двух информационных сообщений - "1 "(импульс напряжения) или " О" (отсутствие импульса). Комбинации двоичного кода для кодирования информации называются цифровым кодированием. При кодировании входная информация представляется строго соответствующим двоичным набором.

Сообщение о событии, у которого только два одинаково возможных исхода, содержит одну единицу информации, называемую битом (Да - Нет, 1-0, Истина-Ложь).

Бит - это минимальная количественная характеристика информации. Для измерения компьютерной информации служит восьмибитовое число - байт.

Байт - минимальная единица информации, с помощью которой кодируют 1 символ.

1байт= 8бит;

1Кбайт (килобайт) = 1024 или 210 байт;

1Мбайт (мегабайт) =1 048 576 или 220 байт;

1Гбайт (гигабайт) =1 073 741 824 или 230бaйт;

1Тбайт (терабайт) = 1 099 511 627 776 или 240 байт.

Символьная (алфавитно-цифровая) информация в компьютере представляется посредством восьмиразрядных двоичных кодов. Полное число кодовых комбинаций нулей и единиц в этом случае составляет 28 = 256. Каждому символу (цифре, букве, знаку) ставится в соответствие единственный код из числа кодовых комбинаций. С помощью восьмиразрядного кода можно закодировать строчные и прописные буквы латинского алфавита, буквы русского алфавита, цифры, знаки препинания, знаки математических операций и некоторые специальные символы. Передача символьной информации в этом случае заключается в пересылке по линии передачи кодовых двоичных наборов информации. При этом один разряд двоичной информации принимается за 1 бит. Последовательность из 8 двоичных разрядов кода информации в ЭВМ осуществляется 8-разрядным двоичным кодом, т.е. каждому входному символу соответствует 1 байт информации.

Задание 6.

Решите задачи.

1) Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц, на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Каков объем информации в книге?

Ответ: ____3600000байт_____________________________________________

2) Сколько килобайт составляет сообщение, содержащее, 12288 бит?

Ответ: _1,5________________________________________________

3) Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?

Ответ: _________________________________________________

4) На странице обычного учебника помещается примерно 50 строк, в каждой строке по 60 знаков (байт). Сколько печатных листов такого учебника может поместиться на обычную 3-х дюймовую дискету?

Ответ: _________________________________________________

5) Лазерный диск может содержать 650 Мбайт информации. Определите, сколько дискет объемом 1,38 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска?

Ответ: 472_________________________________________________

Задание 7.

Заполните пропуски числами, выполнив соответствующие вычисления:

а) 5 Кбайт = 5120 байт = 40960 бит,

б) ____1,5______ Кбайт = 1536байт = 12288 бит;

в) _8 Кбайт = 8192 байт = 213 бит;

г) 1,5Гбайт =1536 Мбайт = 1572864Кбайт;

д) 512 Кбайт = 524288байт = 4194304бит.

 


Задание 8.

Разгадай кроссворд.

 

                               
                    р          
          а б а к   о          
          р         б          
      р   и         е          
      е   ф         р     н    
      л   м         т     е    
      е   о   б     с     й    
          м   э           м    
  л а в л е й с           а    
  е       т   м э с м     н    
  б       р     н              
  е             и              
  д             а              
  е             к              
  в                            

 

По вертикали:

• Кого считают отцом современного ПК?

• Машина, которую сконструировал Лейбниц.

• Электромеханическое … - переключатель с двумя позициями: включено – выключено.

• В 1949 году была построена ЭВМ с архитектурой этого математика.

• Большая электронно-счетная машина.

• Академик, под чьим руководством создан первая ЭВМ в Советском Союзе.

• Первый электронный компьютер, созданный в США в 1946 году.

По горизонтали:

• Древние счеты.

• Холлерит создал счетно-… машину.

• Первый в мире программист.

• Первая ЭВМ, созданная в Советском Союзе.

• Вычислительная машина с программным управлением на релейных и механических элементах.

• Математик, сконструировавший первую в мире механическую счетную машину.

 

Задание 9.

Заполните таблицу:

Форматы графических файлов

Расширение файла Английская расшифровка Достоинства Недостатки Область использования
BMP BitMaPimage Универсальность Не предусматривает сжатия изображения OC Windows, многие графические редакторы
CDR     CorelDRAW возможна конвертация в свободные форматы не поддерживается многими сторонними программами AdobeIllustrator.
GIF     GraphicsInterchangeFormat Способен хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным». В этом случае в программах, которые поддерживают прозрачность GIF (например, большинство современных браузеров) сквозь пиксели, окрашенные «прозрачным» цветом, будет виден фон. «Полупрозрачность» пикселей (технология альфа-канала) не поддерживается.  
JPEG     JointPhotographicExpertsGroup достаточно высокой (относительно существовавших во время его появления альтернатив) степени сжатия, поддержке сжатия полноцветных изображений и относительно невысокой вычислительной сложности. изображение рассыпается на блоки размером 8x8 пикселей (этот эффект особенно заметен на областях изображения с плавными изменениями яркости), в областях с высокой пространственной частотой (например, на контрастных контурах и границах изображения) возникают артефакты в виде шумовых ореолов.  
PCD            
PCX            
PNG     portablenetworkgraphics Формат PNG хранит графическую информацию в сжатом виде. Причём это сжатие производится без потерь    
TIFF            
WMF            

 

Задание 10.

Решите задачи и запишите ответы.

1) Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4, 8, 16, 24, 32 бита.

Ответ: 16

65536 (так называемыйHighcolor)

16777216 (т.н. Trucolor)

 

2) Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

Ответ:100байт

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

Ответ:25Кбайт

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем, занимаемой им памяти?

Ответ:в 4 раза

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?

Ответ:120 точек

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 11.

Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу.

Разрешающая способность экрана Глубина цвета (бит на точку)
         
640 на 480          
800 на 600          
1024 на 768          
1280 на 1024          

Задание 12. «Носители информации»

1. Сформулируйте определение носителя информации.

Любой материальный объект или среда, используемый человеком, способный достаточно длительное время сохранять в своей структуре занесённую на него информацию, без использования дополнительных устройств

2. Назовите носители информации, использовавшиеся до появления бумаги.

Камень, шелк

3.Нарисуйте в виде петроглифа эволюцию носителей информации.

4. Вычислите объем книги из 180 страниц, считая, что на каждой странице 47 строк, в каждой строке 50 символов. Ответ дайте в Кбайтах.

Ответ:413

5. Подумайте, почему сейчас не используются такие носители информации. Как папирус и пергамент, а бумага используется до сих пор?

Флешки, диски

7. Расположите внешние носители информации в порядке возрастания объема информации, которая может на них храниться.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

8. Назовите внутренние носители информации.

Жеский диск

Задание 13. «Архивация данных»

Заппишите определения:

1.Архивация (упаковка) - подготовительная обработка (сбор, классификация, каталогизация, сжатие (для цифровой информации)) данных для долгосрочного хранения или передачи их по сети.

2. Архиваторы - это программа, осуществляющая упаковку одного и более файлов в архив или серию архивов для удобства переноса или хранения, а также распаковку архивов.

3.Архивный файл представляет собой набор из одного или нескольких файлов, помещенных в сжатом виде в единый файл

4.Разархивация (распаковка) - компьютерный термин, означающий процесс, обратный архивации, т. е. процесс восстановления записи сжатых, архивных файлов или их копий для использования в работе.

5.Самораспаковывающийся архивный файл- файл, компьютерная программа, объединяющая в себе архив и исполняемый код для его распаковки

Задание 14. «Поисковые системы»

• Откройте программу EnternetExplorer.

• Загрузите страницу электронного словаря Promt– www HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/". HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/"ver HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/"- HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/"dict HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/". HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/" HYPERLINK "http://www.ver-dict.ru/"ru.

• Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

• В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

• Нажмите на кнопку Найти.

• Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Русско-Английский Русско-Немецкий
Информатика computerscience Informatik
Клавиатура keyboard Tastatur
Программист programmer Programmierer
Монитор monitor Monitor
Команда command Kommando
Винчестер harddisk Winchester
Сеть network Netz
Ссылка reference Verbannung
Оператор operator Operator

Задание 15. «Автоматизированные системы управления»

Продолжите предложения:

• Что такое автоматизированная система управления- комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса

• Назначение АСУ - повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления.

• Какие функции осуществляют АСУ?

вычислительные функции, функции обмена (передачи) информации, преобразование содержания информации

• Приведите примеры АСУ.

АСУП, АСУ ТП, АСУ П

Задание 1.

Впишите в перечень пропущенные слова.

Основные возможности MicrosoftWord:

• Использовать различные _______________.

• Проводить редактирование ___________.

• Автоматически нумеровать ________, ________, ____________.

• Форматировать __________.

• Проверять _______________ во время ввода текста.

• Создавать вертикальный ______________.

• Создавать геометрические фигуры.

• ____________формулы.

• Использовать верхний и нижний колонтитул.

• Электронные таблицы.

• Работать с __________________ и графиками.

• Использовать специальную надпись (____________________) – WordArt.

• Вводить в текст различные __________, ______________..

• Вставлять _________ из видеофильмов.

• Производить сортировку данных по возрастанию (убыванию).

• Размещать текст в несколько _____________.

• Использовать _____________ линий, букв, стрелок и т.д.

• Производить математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

• Использовать специальные _____________.

• _____________ сноски, колонтитулы, примечания.

• Получать справки по ______________ редактору.

• ______________ документ.

• Выводить документ на печать.

• Отправлять созданный документ поэлектронной почте.

• _____________ гиперссылки и т.д.

Задание 2.

Перечислите базовые приемы работы с текстом:

• _______________________________________________________________

• _______________________________________________________________

• _______________________________________________________________

• _______________________________________________________________

• _______________________________________________________________


Задание 3.

Заполните пустые блоки схемы:

Классификация документов по типу носителей

Внешние и Внутренние

Задание 4.

Рассмотрите интерфейс окна текстового процессора MicrosoftWord.

Задание 5.

Форматирование символов направлено на отдельные буквы, слова, текстовые фрагменты и заключается в выборе гарнитуры и размера шрифта, начертания, цвета, межсимвольного расстояния и т.д. Перечислите способы форматирования:

в списке Стиль выбирают стиль оформления
в списке Шрифт выбирают гарнитуру;
в списке Размер шрифта определяют размер символов;
кнопки Полужирный, Курсив и Подчеркнуто (Ж, К, Ч) изменяют их начертание.

Задание 6.

Составьте алгоритм копирования текста в текстовом редакторе:

выделить, нажать Ctrl+C (в консоли в линуксеCtrl+Shift+C), в нужном месте для вставки нажать Ctrl+V (в консоли Ctrl+Shift+V).

Напишите, чем отличается алгоритм копирования текста от алгоритма перемещения фрагмента текста. при копировании - получается два одинаковых файла в разных папках...
при перемещении - файл переносится в новое место, а в старом - удаляется...

Задание 7.

Запишите ответы на следующие вопросы:

I. Преимущества электронных документов перед бумажными?

- Упразднение бумажной волокиты;

- Увеличение скорости документооборота;

- Снижение сроков создания и обработки документов;

- Создание единой межведомственной структуры документооборота;

- Повышение эффективности работы госслужащих;

- Улучшение качества принятия управленческих решений.

II. Какие функции выполняет текст в культуре людей? Каково назначение текста?

• _______________________________________________________________

• _______________________________________________________________

• _______________________________________________________________

• _______________________________________________________________

• _______________________________________________________________

Задание 8.

Изучите структуру панелей инструментов и линейки.

Структура панели «Стандартная»

Структура панели «Форматирование»

Структура линейки

Задание 9.

1) Поясните параметры символа:

Начертание _______________________________________________________ Используется обычное, полужирное, курсивное, подчеркнутое, можно комбинировать.

Кегль ____________________________________________________________

Гарнитура _____________________________________________________________

Цвет _________________________________________________________________

Эффект __________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1019; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.77.92 (0.23 с.)