Создание и прекращение деятельности религиозных организаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и прекращение деятельности религиозных организаций.



Религиозная организация - это добровольное формирование граждан, объединившихся на основе общности интересов с целью совместного проповедования, исповедания веры и удов­летворения религиозных потребностей.

В Республике Беларусь запрещена деятельность религиозных организаций, направленная против суверенитета Республик Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия связанная с нарушением прав и свобод граждан.

К религиозным организациям, действующим на территории Республики Беларусь согласно норме ст. 13 Закона о свободе вероисповеданий и религиозных организациях (далее - Закона о религиозных организациях) относятся религиозные общины, монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения. Возглавлять религиозные организации имеют право только граждане Республики Беларусь.

Религиозная община в соответствии с нормой, закрепленной в ст. 14 Закона о религиозных организациях, может создаваться по инициативе не менее 20 граждан, достигших 18 лет и прожи­вающих в одном или смежных населенных пунктах. Община при­обретает статус юридического лица и наделяется соответствующей праводееспособностью после государственной регистрации.

Религиозные объединения согласно норме, закрепленной в ст. 15 Закона о религиозных организациях образуются при нали­чии не менее 10 религиозных общин единого вероисповеда­ния, из которых хотя бы одна осуществляет свою деятельность на территории Республики Беларусь не менее двадцати лет.

Религиозные организации подлежат обязательной государственной регистрации. С момента государственной регистрации религиозная организация приобретает статус юридического лица.

Религиозные организации как юридические лица пользуются правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Республики Беларусь и своими уставами.

Государственную регистрацию религиозных организаций осуществляют:

-религиозных общин – областные, Минский городской исполнительные комитеты;

- религиозных объединений, а также монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий, духовных учебных заведений, создаваемых по решению органов управления религиозного объединения, – республиканский орган государственного управления по делам религий.

После принятия решения о регистрации религиозной организации регистрирующий орган выдает свидетельство установленного образца о государственной регистрации религиозной организации.

В устав рассматривае­мой организации включаются сведения, предусмотренные нормой ст. 20 Закона о религиозных организациях. К ним относятся:

- полное наименование, включающее указание на конфессио­нальную принадлежность данной религиозной организации;

- место нахождения;

- цели, задачи и основные формы деятельности;

- принадлежность к религиозному объединению (для религи­озных общин, входящих в религиозное объединение, и религиоз­ных организаций, образуемых религиозными объединениями);

- территория деятельности;

- структура организации, органы ее управления, порядок их формирования, компетенция, состав и сроки полномочий;

- источники и порядок формирования денежных средств и ино­го имущества организации;

-орган, правомочный принимать решения о приобретении иму­щества и распоряжении имуществом религиозной организации;

- порядок ликвидации и реорганизации религиозной организации;

- порядок распоряжения имуществом, оставшимся после расче­тов с кредиторами, в случае ликвидации религиозной организации;

- порядок внесения изменений и дополнений в устав;

- иные сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

Деятельность религиозной организации может быть прекращена путем ликвидации по решению ее учредителей или органа, уполномоченного уставом религиозной организации, а также по решению суда в следующих случаях:

- повторного в течение года нарушения законодательства Республики Беларусь либо осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей ее уставу;

- осуществления пропаганды войны или экстремистской деятельности;

- осуществления деятельности, сопряженной с нарушением прав, свобод и законных интересов граждан, а также препятствующей исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или причиняющей вред их здоровью и нравственности;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Обращаться в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации имеет право орган, осуществивший ее регистрацию, а также иные органы (должностные лица) в соответствии с законодательными актами.

Дела о ликвидации религиозных общин, зарегистрированных областными, Минским городским исполнительными комитетами, рассматриваются соответствующими областными, Минским городским судами, а о ликвидации религиозных организаций, зарегистрированных республиканским органом государственного управления по делам религий, - Верховным Судом Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Тема 10. Фонд

Под фондом понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами (гражданином) и (или) юридическими лицами (юридическим лицом) на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные, содействующие развитию физкультуры и спорта, научные или иные общественно полезные цели, указанные в уставе фонда (ч.1 ст.118 ГК).

Правовое регулирование создания и деятельности фондов на терри­тории Республики Беларусь осуществляется:

-ст.ст. 118-119 ГК;

- Указом Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г № 302 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности фондов» (да­лее по тексту - Указ № 302);

- Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 3 августа 2005 г № 42 «Об утверждении форм документов, ка­сающихся государственной регистрации фондов» (далее по тек­сту - Постановление Минюста № 42).

Указ № 302 предусматривает создание на территории Респуб­лики Беларусь трех видов фондов:

- международный. Международным, согласно норме п. 8 Ука­за № 302, является фонд, образованный в Республике Беларусь и имеющий представительства и (или) филиалы на территории од­ного или нескольких иностранных государств;

-республиканский. Республиканским, в соответствии с нормой, закрепленной в п. 9 Указа № 302 является фонд, который имеет представительства и (или) филиалы не менее чем в четырех об­ластях Республики Беларусь и городе Минске;

- местный. Местным, согласно норме п. 10 Указа № 302 при­знается фонд не имеющий представительств и (или) филиалов.

Государственная регистрация фондов, в соответствии с п. 23 Указа № 302 осуществляется:

- управлением юстиции облисполкомов и Минского горисполкома для местных фондов;

- Министерством юстиции Республики Беларусь для республиканских и международных фондов.

Наименование фонда должно содержать слово «фонд» и указание на характер деятельности и вид фонда.

Имущество, передаваемое фонду его учредителями (учредителем), должно принадлежать учредителям (учредителю) на праве собственности (праве хозяйственного ведения, оперативного управления), быть необходимым и пригодным для использования в деятельности фонда.

Источниками формирования имущества фонда являются имущество, передаваемое фонду его учредителями (учредителем), поступления от проводимых в соответствии с уставом фонда мероприятий, доходы, получаемые от осуществляемой в соответствии с уставом предпринимательской деятельности, и иные не запрещенные законодательством поступления.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители (учредитель) фонда не отвечают по обязательствам созданного фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей (учредителя). Фонд использует имущество для целей, определенных его уставом.

Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать унитарные предприятия, хозяйственные общества или участвовать в них, за исключением обществ с дополнительной ответственностью.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Органами фонда являются правление (совет), дирекция (директор) и попечительский совет.

Правление (совет) фонда является высшим коллегиальным органом фонда, формируемым его учредителями (учредителем). Основная функция правления (совета) фонда – обеспечение соблюдения фондом целей, для достижения которых он создан.

К исключительной компетенции правления (совета) фонда относятся:

- изменение и (или) дополнение устава фонда;

- образование (назначение) исполнительного органа фонда – дирекции (директора) и досрочное прекращение его полномочий;

- создание и ликвидация представительств, филиалов фонда, определение их компетенции;

- утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса фонда;

- реорганизация фонда, если возможность реорганизации предусмотрена его уставом.

Дирекция ( директор) фонда является исполнительным органом фонда, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Дирекция (директор) фонда в своей деятельности подотчетна правлению (совету) фонда.

Попечительский совет фонда – орган, осуществляющий контроль за деятельностью фонда, который формируется его учредителями (учредителем) при учреждении фонда, а в дальнейшем, если это предусмотрено уставом фонда, – правлением (советом) фонда.

К исключительной компетенции попечительского совета фонда относятся:

- контроль за соответствием деятельности фонда законодательству и уставу фонда;

- контроль за выполнением решений высшего коллегиального органа фонда, исполнительного органа фонда;

контроль за использованием денежных средств и иного имущества фонда в соответствии с его уставными целями;

- предварительное рассмотрение и согласование годового отчета фонда.

Фонд действует на основании устава, утверждаемого учредителями (учредителем) фонда.

Устав фонда должен содержать:

- сведения об учредителях (учредителе) фонда;

- задачи и методы деятельности фонда;

- состав и порядок формирования органов фонда;

- порядок формирования, полномочия и сроки полномочий попечительского совета фонда;

- порядок назначения и освобождения должностных лиц фонда;

- порядок внесения изменений и (или) дополнений в устав фонда;

- источники и порядок формирования имущества фонда;

- срок, на который создается фонд, или указание на его бессрочную деятельность;

- сведения о созданных фондом представительствах и (или) филиалах, включающие наименования представительств, филиалов и место их нахождения (руководящих органов представительств, филиалов);

- сведения о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. При этом такое имущество должно направляться на цели, для достижения которых был создан фонд и др.

Устав фонда может быть изменен правлением (советом) фонда в порядке, предусмотренном уставом фонда.

Соответствующие изменения и (или) дополнения в устав фонда должны быть внесены и представлены в установленном порядке для государственной регистрации в месячный срок в случае: изменения целей фонда; изменения наименования фонда и вида фонда; изменения места нахождения фонда (руководящего органа фонда); создания или ликвидации представительств и (или) филиалов фонда и т. д.

Фонд согласно норме, закрепленной в ст. 119 ГК, может быть ликвидирован по заявлению заинтересованных лиц по решению суда:

1) в случае непредставления в регистрирующий орган в течение трех месяцев после государственной регистрации фонда документов о передаче учредителями (учредителем) в собственность фонда имущества в виде неденежных взносов при формировании имущества фонда не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, в полном объеме или в части в виде неденежных взносов;

2) в случае неисполнения обязанности по созданию в установленный срок после государственной регистрации фонда представительств и (или) филиалов и непредставления для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда в связи с изменением его вида;

3) если по окончании календарного года стоимость имущества фонда станет менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, и в указанный регистрирующим органом в письменном предупреждении срок эта стоимость не доведена до минимального размера, необходимого для его создания и деятельности;

4) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения этих целей не могут быть произведены;

5) в случае уклонения фонда в своей деятельности от целей, предусмотренных уставом;

6) в случае осуществления деятельности, запрещенной законодательством, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства и устава фонда.

Имущество, оставшееся после ликвидации фонда, в том числе после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых был создан фонд. В случае невозможности такого направления имущества оно передается в равных долях фондам, созданным для достижения аналогичных целей, при наличии их письменного обращения в суд, который принял решение о ликвидации фонда.

В случае отсутствия указанных обращений имущество, оставшееся после ликвидации фонда, передается в доход Республики Беларусь и направляется на цели, для достижения которых был создан фонд.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.031 с.)