ТОП 10:

Расположение электромагнитных контакторов



КПП-113 и КПД-110 в подвагонных ящиках

ЯЩИК ЯК-37Д – расположен по центру под кузовом за первой тележкой

 

Слева Справа

ЯЩИК ЯК-36АУ2 – расположен рядом со второй тележкой под кузовом вагона, его крышка открывается снаружи.

 

 

Релейные панели кабины машиниста

Головного вагона

Панели расположены под потолком кабины машиниста в районе лобовых стекол. Слева – ПР-123БУ2, справа – ПР-138БУ2. На этих панелях расположены реле и электромагнитные контакторы цепей управления тяговыми двигателями.

ПР-123БУ2 (слева)

 

 

К-6 – сдвоенный электромагнитный контактор типа ТКПМ-121У2, служит для создания электрической цепи управления тормозного режима.

РВТ – реле выдержки времени торможения типа РЭВ-812, служит для создания электрической цепи на контактор К-6, обеспечивает выдержку времени (задерживает) отключение контактора К-6 при разборе схемы тормозного режима. Этим достигается ступенчатый разбор силовой схемы.

РПБ – реле педали безопасности – служит для обеспечения безопасности движения поезда при управлении поездом на аварийном режиме АЛС, при неисправности поездных устройств АРС, типа РЭВ-812.

Включение РПБ возможно по двум цепям:

- через поездное устройство АРС;

- от контактов педали безопасности на АЛС.

 

ПР-138БУ2 (справа)

 

 

К-25 – контактор 25 провода, создает цепь на подъемную катушку РРТ, обеспечивает байпасное торможение.

Рп-8 – реле повторитель 8 провода, используется в режиме резервного управления поездом при включенных устройствах АРС, реле типа РЭВ-811.

Катушка включена в цепь 8 провода, размыкающий контакт в цепь 14 провода. При управлении поездом от КРУ с включенной системой АРС в случае превышения допустимой скорости, АРС запитывает 8 провод, включается реле Рп-8 и своим контактом рвет цепь 14 провода. Происходит разбор ходового режима резервной схемы управления и сработка на составе ВЗ №2.

КД - контактор дверей, предназначен для создания цепи тягового режима при закрытых дверях.

РО – контактор типа КПД-110, шунтирующий цепь 19 провода в тормозном режиме на катушку РВ-3, вследствие чего исключается одновременное питание ВЗ№1 и ВЗ№2. При электрическом торможении от КМ, когда РК хотя бы на одном из вагонов достигнет 17 позиции и ток генераторов снизится до 100-130 А (регулировка РТ-2) включается реле РО и через замыкающийся контакт РО запитывается реле РВ-3 (размыкается контакт РВ-3 в цепи вентиля ВЗ №2 – 8 провод) и в каждом вагоне отменяется срабатывание вентиля ВЗ №2.

 

Резисторы

Резисторы по своему назначению разделены на пуско-тормозные, ослабления поля, демпферные, вспомогательных цепей высокого напряжения, добавочные высоковольтных и низковольтных цепей.

Пуско-тормозные – предназначены для ограничения величины тока ТЭД в процессе пуска и реостатного торможения. ПТР расположены в ящиках под кузовом вагона по 8 элементов в одном ящике. Ящики подвешены на изоляторах с левой стороны под кузовом вагона. ПТР набраны в 8 ящиках. Элементы ПТР представляют собой фехралевую ленту (сплав железа, хрома и алюминия), намотанную на ребро на ручейковые изоляторы. Изоляторы различных элементов отличаются друг от друга количеством ручейков – 8, 9, 10 и 11.

На вагоне 6 типов элементов КФ: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Эти элементы отличаются друг от друга величиной сопротивления, числом витков и сечением ленты. Общее сопротивление ПТР – 4,68 Ома.

Элементы КФ набираются на металлических пластинах, которые на концах имеют захваты. Этими захватами элементы устанавливаются на шпильки, выполненные из стали и изолированные миканитовыми втулками. Шпильки установлены в держатели, образуя с ними раму-ящик. В ящике элементы устанавливаются по 2 элемента в 4 ряда. Элементы друг от друга разделяются дистанционными втулками из металла и дистанционными фарфоровыми изоляторами. К выводным концам лент элемента медно-фосфористым припоем привариваются медные выводы, к которым крепятся болтами подводящие силовые кабели и провода. Между собой элементы в ящиках объединяются медными пластинчатыми соединениями, а между ящиками устанавливаются жесткие перемычки. ПТР имеют 29 выводов (ступеней). Ящик типа КФ-47А-11.

Резисторы ослабления поля предназначены для ослабления магнитного поля обмоток возбуждения ТЭД в тяговом режиме методом шунтирования обмоток возбуждения ТЭД. Резисторы соединяются последовательно с обмоткой индуктивного шунта и комплектуются в ящик типа КФ-50А7. в этом ящике помещается 4 элемента по вертикали и по одному в горизонтальном ряду. Два верхних элемента с выводами (№4) принадлежат цепям ОП, а два нижних элемента (№5) принадлежат ПТР.

Демпферные резисторы применяются для ограничения тока короткого замыкания во вспомогательных цепях, защита которых осуществляется 30 А предохранителем типа ПР, расположенным в ящике с главным предохранителем.

Демпферные резисторы выполнены из 2-х элементов типа КФ в ящике КФ-10Б4. Ящик цельносварной, закрытой конструкции, устанавливается под кузовом вагона на изоляторах и имеет перфорацию для улучшения теплоотвода. Ящик расположен за ГВ перед ПТР.

Добавочные сопротивления предназначены для уменьшения напряжения, подаваемого на приборы, лампы или обмотки контакторов и реле. В качестве добавочных сопротивлений используются сопротивления типа ПЭ или ПЭВ. Эти сопротивления состоят из керамической трубки, на концах которой крепится металлические держатели для крепления трубки к токоведущим зажимам. Трубка держатель крепится при помощи фарфоровых трубок, стянутых стержнем и гайками. На трубку наматывается нихромовая проволока, к которой по концам трубки припаяны контактные соединения или гибкие медные шунты, к которым, в свою очередь, припаяны держатели. В слаботочных цепях сигнальных ламп на пульте устанавливаются 100 Омные сопротивления, в других, менее мощных цепях – 50, 75Ом.

На вагонах установлены следующие ящики и панели с сопротивлениями:

- ЯЩИК ЯС-44Г-У2 – расположен под кузовом вагона у задней автосцепки слева. Здесь расположены добавочные сопротивления к нулевому реле и сопротивления ТРП.

- панель с резисторами ПС-69Г-3У и панель с резисторами и диодами ПС-80А расположены в отсеке АРС справа на стене. На этих панелях расположены сопротивления и диоды цепей управления дверями, резервного управления, сигнализации ЭКК и звонок. Допустимая температура нагрева резисторов ПЭ – 700ºС.

 

Индуктивный шунт ИШ-10Б

ИШ предназначен для шунтирования, совместно с активным сопротивлением обмоток возбуждения ТЭД для обеспечения одинаковой скорости нарастания тока якоря и тока возбуждения при кратковременном отрыве токоприемника от контактного рельса и повторной подачи высокого напряжения при работе на ослабленном поле.

ИШ состоит из 6 катушек, закрепленных на одном сердечнике. Каждая катушка намотана из шинной меди плашмя в два слоя. Между слоями прокладывается миканит толщиной 0,5 мм, заключенный в два слоя асбестовой бумаги. Корпусная изоляция каждой катушки имеет один слой стеклоленты толщиной 0,1 мм, 3 слоя миканита толщиной 0,2 мм и один слой киперной ленты толщиной 1 мм, в перекрышу. Катушки пропитываются и покрываются электроизоляционной эмалью. Сердечник набран из отдельных листов, стали Ст12 толщиной 0,5 мм. Листы перед стяжкой покрывают лаком. 180 листов сердечника стягиваются 8 заклепками. Между катушками на сердечнике устанавливается прокладочный изоляционный картон.

ИШ имеет две боковые стенки, к которым болтами крепится сердечник и на которых ИШ подвешивается на изоляторах под кузовом вагона по центру за первой тележкой.

В салоне вагона под сиденьями расположены панели с добавочными сопротивлениями и предохранителями для электродвигателей вентиляторов вентиляции салона.

 

Блок предохранителей

Блок предохранителей предназначен для защиты силовых цепей, высоковольтных вспомогательных цепей и цепей управления. В головных вагонах БП-15 расположен в отсеке статива АРС с доступом из кабины управления. В промежуточном вагоне БП-15 расположен в районе измерительных приборов в левом отсеке.

 

Блок предохранителей БП-15

 

На вагонах 81-717.5 и 81-714.5 высоковольтные предохранители МК, печей и БПСН вынесены в отдельном ящике ЯП-60 под вагон (П4 – 30А; П2 и П10 – 10А), а в кабине машиниста находятся предохранители только низковольтные на блоке предохранителей БП-18.

 

Блок предохранителей БП-18

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.005 с.)