Дверные блокировки ВПК -2112. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дверные блокировки ВПК -2112.



Дверная блокировка представляет из себя концевой выключатель, по конструкции аналогичный траверсе с блок-контактами электромагнитного контактора типа КПП-113 (КШ-1/2, КСБ-1/2).

 

Дверная блокировка типа ВПК-2112 имеет нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. В настоящее время вагоны Еж-3 / Ем-508Т и 81-717 / 714 всех модификаций работают по схеме с активной сигнализацией работы дверей, поэтому в дверной блокировке используется только правая пара контактов (см. фото). В каждом вагоне установлены 8 дверных блокировок, соединённых между собой последовательно.

 
 

 


Рабочие контакты:

 

Состояние контактов блокировки связано с положением створок дверей:

Двери закрыты.

Толкатель, установленный на ведомойстворке, нажимает на маятник, заставляя его отклониться вправо (см. фото). В результате стержень дверной блокировки под действием своей пружины перемещается вместе с контактными мостиками также вправо, замыкая контакты БД, находящиеся в проводе Д4 низковольтной вспомогательной цепи.

 

Двери закрыты - блокировки замкнуты.

Двери открыты.

 

Толкатель вместе с ведомой створкой перемещаются влево, освобождая маятник. Маятник под действием осевой пружины возвращается в вертикальное положение, нажимая на хвостовик стержня дверной блокировки. В результате стержень с контактными мостиками, преодолевая действие пружины, перемещается влево, что приводит к размыканию контактов дверных блокировок в проводе Д4 (см. схему ВЦнн на стр. 55).

 

Двери открыты - блокировки разомкнуты.

Контакты должны размыкаться при суммарном зазоре между открытыми створками не более 30 мм! Регулировка зазора срабатывания осуществляется вращением толкателя по резьбе.

Управление дверями.

Открытие левых дверей. (см. схему ВЦнн на стр.55).

- заранее перевести ППД (переключатель положения дверей) в положение «левые двери» (вниз). При этом на пульте погаснет лампа подсветки кнопки открытия правых дверей (КОПД) и загорятся две лампы подсветки кнопок открытия левых дверей (КОЛД).

- разблокировать (вверх) ВЗД (выключатель закрытия дверей)

- нажать на КОЛД-1 или КОЛД-2 (кнопка открытия левых дверей)

  • 10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала КВ—ППД (лев), далее 3 параллельные цепи:
    • -- резистор--лампа подсветки КОЛД1--земля
    • -- резистор--лампа подсветки КОЛД2--земля
    • -- КОЛД1 или КОЛД2—К-1(система АСНП)--31Ппр--СК--31пр--А31--ВОЛД-- земля

ü Если обе кнопки неисправны, то необходимо открыть двери от ВОЛД (выключатель импульсного действия со стороны помощника). Этот выключатель установлен не на всех типах подвижного состава.

 

Открытие правых дверей.

- заранее перевести ППД в положение «правые двери» (вверх).При этом на пульте погаснут две лампы

подсветки кнопок открытия левых дверей (КОЛД) и загорится лампа подсветки КОПД.

- разблокировать ВЗД (вверх)

- нажать на КОПД (кнопка открытия правых дверей)

  • 10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала КВ—ППД (пр.) далее 2 параллельные цепи:
    • --резистор--лампа подсветки КОПД--земля
    • --КОПД—К-2(система АСНП)--32Ппр-СК--32пр--А32--ВОПД--КС2--земля.

ü Кнопки необходимо нажимать до упора (во избежание подгорания контактов) и удерживать 1,5-2 с.

 

Закрытие дверей.

- заблокировать (вниз) ВЗД-1, (ВЗД-2, при его наличии, должен быть заблокирован!).

  • 10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала КВ--ВЗД1--ВЗД2--16Ппр--СК--16пр--А16--диод--ВЗД------блокировка РД--земля.

 

Резервное закрытие дверей.

Пользоваться КРЗД можно только на станции и при заблокированных ВЗД !!! Нажать на КРЗД:

  • 10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала контроллера машиниста--КРЗД--12Ппр--СК--12пр--А12--далее две параллельные цепи:
    • --диодный мост--ВОЛД--земля
    • --диодный мост--ВОПД--земля.

Одновременно по 31 вагонному проводу ток пойдёт обратно через А-31 в клеммовую рейку (СК-1), там соединится с 31 поездным проводом, далее по 31 поездному проводу в СК-1 каждого вагона, и оттуда по 31 вагонному проводу на ВОЛД каждого вагона. Аналогично ток пойдёт и через А-32. Таким образом, при нажатии на КРЗД вентили открытия правых и левых дверей каждого вагона получат питание двумя путями: по 12 вагонному проводу и по 31 + 32 вагонным проводам одновременно, что гарантирует закрытие дверей во всём составе даже при отключённом А-12 на одном или нескольких вагонах! (см. рисунок на стр. 23).

 

Дверная сигнализация.

ü Если двери вагона открыты, то контакты дверных блокировок разомкнуты!!!

ü Если двери вагона закрыты, то контакты дверных блокировок замкнуты!!!

ü Если катушка реле не получает питание, то состояние блокировок реле соответствует, изображённому в схеме!!!

Двери открыты. (См. развёрнутую схему справа. Расшифровка сокращений на стр. 56).

Дверные блокировки разомкнуты, поэтому катушка РД обесточена и нормально замкнутые контакты РД в цепи 16 провода замкнуты, в результате загораются белые бортовые лампы. Цепь питания ламп:

  • +Б--ПА2--ВБ--А13—пр.Д4--2 параллельно соединённые лампы--замкнутая блокировка РД--земля

 

Двери закрыты.

Дверные блокировки замкнуты, поэтому РД в каждом вагоне получает питание и:

- размыкает свою блокировку в 16 пр. в цепи бортовых белых ламп (лампы погаснут и обесточится ВЗД)

- замыкает блокировку в цепи 28пр. Если двери всего поезда закрыты, то соберётся цепь для ЛСД и КД:

  • +Б--ПА2--ВБ--А13—кулачок реверсивного вала КВ--перемычка с 15 на 28пр.--все замкнутые блокировки РД--хвостовой вагон--перемычка с 28пр. на 15пр.--кулачок КРУ в «0»--кулачок реверсивного вала КВ в «0»-- цепь питания ЛСД и КД в хвостовом вагоне работает вхолостую. Одновременно по 15 пр. ток через все промежуточные вагоны придёт в головной вагон:
  • 15пр. гол. ваг.-- кэ КВ в «тормоз»--светодиоды ЛСД на пульте и параллельно катушка реле КД--земля. КД, включившись, зашунтирует кулачок главного вала КВ, с этого момента питание ЛСД и КД больше не зависит от положения КВ. Вторая блокировка КД замкнётся в цепи катушки РВ2 (см. цепи управления). Реле РВ2 замкнёт свой контакт в цепи реле Р1-5, а Р1-5 замкнёт свой контакт в цепи 1 поездного провода, что сделает возможным сбор схемы ходового режима на всём составе.

! Если при наборе скорости разомкнётся хотя бы одна дверная блокировка, то на этом вагоне потеряет питание РД, замкнёт свой контакт в цепи 16 провода, в результате на этом вагоне загорятся белые бортовые лампы и получит питание ВЗД. Одновременно разомкнётся блокировка РД в 28пр. и цепь питания ЛСД и КД будет разомкнута. Потеряв питание, КД разомкнёт свою блокировку в цепи главного вала КВ и также разомкнёт контакт в цепи питания РВ2. Реле РВ2 разомкнёт (через 0,7с. из-за наличия остаточного магнитного потока в сердечнике) свои контакты, обесточив Р1-5, а реле Р1-5 обесточит 1й поездной провод, что приведёт к разбору схемы сходового режима на всём составе (только при управлении от КВ).

! Даже если дверная блокировка замкнётся вновь, то цепь питания ЛСД и КД и ходовой режим не восстановятся до тех пор, пока главная рукоятка КВ находится в ходовом положении. То есть, для сбора схемы сначала необходимо перевести главную рукоятку КВ в «0» положение.

! Блокировка реле КД, находящаяся в цепи питания РВ2, не влияет на работу цепей управления в тормозном режиме, а также при управлении поездом от КРУ, поэтому при работе от КРУ из поезда на ближайшей станции должны быть высажены пассажиры.

 

! Для обеспечения возможности управления поездом при неисправности реле КД или цепи дверной сигнализации на 7-м блоке пульта предусмотрен тумблер «ВАД», шунтирующий блокировку реле КД.

 

 

Радиоинформатор. Предназначен для автоматического оповещения пассажиров всего поезда по заранее записанной программе. Усилитель установлен в стативе АРС (правый аппаратный отсек перегородки кабины) и защищается А-26. Порядок пользования зависит от органов управления на пульте и от типа устройства.

 

Радиооповещение. Предназначено для оперативного информирования пассажиров всего поезда. Перечень обязательных объявлений находится на левой (или задней) стенке кабины машиниста. Усилитель типа У-100 защищается автоматиком А-26.

 

Радиостанция. РТМ-42. Предназначена для оперативной связи машиниста и ДЦХ. Для ответа диспетчеру необходимо нажать и удерживать тангенту микрофона (или трубки), для прослушивания ответа ДЦХ тангенту необходимо отпустить. Номер частотного канала зависит от линии (список находится в кабине машиниста). Радиостанция расположена в правом аппаратном отсеке АРС. Защищается автоматиком АР-63.

 

УЭСПМ. Универсальная экстренная связь «пассажир - машинист». Предназначена для экстренной связи пассажира с машинистом. Инициатором связи является только пассажир. Для ответа пассажиру машинист должен нажать на тангенту микрофона УЭСПМ. После отпускания тангенты связь разрывается и восстановить её может только пассажир (нажатием кнопки вызова на пульте). В каждом вагоне установлены по два пульта, при этом ответ машиниста будет слышен из динамика только того пульта, откуда был сделан вызов. Устройство защищается автоматиком АС-1 или А-61.

 

ü Полный комплект действующего радиооборудования установлен в кабинете № 312.

 

ü С порядком пользования этими устройствами на Вашей линии необходимо ознакомиться во время поездной практики в электродепо!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.013 с.)