Функции Центрального банка РФ по организации и регулированию денежного обращения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции Центрального банка РФ по организации и регулированию денежного обращения.



Основные функции Центрального банка РФ

1. Проведение единой государственной денежно-кредитной политики – одна из важнейших функций ЦБ. ЦБ во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики. В дальнейшем именно ЦБ проводит ДКП с помощью набора специальных инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке. В соответствии с законом Банк России ежегодно не позднее 1 декабря представляет в Государственную Думу «Основные направления единой гос. ДКП» на предстоящий год».

2. Монопольное осуществление эмиссии наличных денег и организация их обращения – одна из старейших функций центрального банка. ЦБ монопольно осуществляет эмиссию наличных денежных знаков. В целях организации на территории РФ наличного денежного обращения на Банк России возлагаются следующие функции:

– прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монеты БР, создание их резервных фондов;

– установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;

– установление признаков платежеспособности, порядка уничтожения, замены поврежденных банкнот и монеты БР;

– определение порядка ведения кассовых операций.

3. Организация системы рефинансирования. ЦБ является для кредитных организаций кредитором последней инстанции. В настоящее время ЦБ осуществляет кредитование в следующих формах: ломбардный кредит; внутридневный; кредит «овернайт»; кредиты на поддержание ликвидности.

4. Организация системы платежей и расчетов. ЦБ в соответствии с законодательством устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления расчетов на территории РФ.

5. Функция банковского регулирования и надзора.

– Лицензирование и регистрация кредитных организаций;

– установление пруденциальных норм деятельности и контроль за их соблюдением;

– инспекции и ревизии финансового состояния кредитных организаций;

– предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций и контроль за их ликвидацией;

– регулирование и контроль за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг.

6. Валютное регулирование и валютный контроль означают регулирование и контроль за проведением операций с валютными ценностями.

 

В соответствии с законом «О валютном регулировании и валютном контроле» ЦБ является основным органом валютного регулирования и контроля в РФ.

7. Функция макроэкономического анализа и прогнозирования.

– Составление и анализ платежного баланса России;

– исследование и прогнозирование важнейших тенденций в реальном и других секторах экономики на базе общеэкономических показателей;

–анализ и прогнозирование развития банковской системы;

– анализ в региональном разрезе, в том числе мониторинг важнейших предприятий и т.д.

Значение этой функции будет возрастать по мере нормализации экономической и политической обстановки в стране.

 

Общие положения о расходах бюджетов. Ассигнования

Расходы бюджетов – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы бюджетов при составлении бюджетов формируются исходя из уже существующих расходных обязательств.

Расходные обязательства – это обязанности РФ, субъектов РФ, мун образований предоставить средства соответствующего бюджета фин и юридич лицам, органам гос власти и местного самоуправления и т.д. согласно законам, договорам, соглашения. Расходное обязательство предполагает, что между РФ (субъектами РФ или мун образованием) и субъектом – получателем средств соответствующего бюджета возникает материальное правоотношение, где у РФ есть обязанность предоставить средства бюджета, а у субъекта –получателя – право требовать предоставление этих денег. Именно расходные обязательства РФ, субъектов РФ и мун образований, закреплённые в различных нормативных актах, и предопределяют перечень конкретных расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы.

Бюджетные расходы классифицируются в зависимости от формы их осуществления. С 1 января 2008 г. расходование средств бюджета осуществляется посредством бюджетных ассигнований.

Под ассигнованиями понимаются четко определенные суммы денежных средств, выделяемые из централизованных и децентрализованных фондов денежных средств на определенные цели. Бюджетное ассигнование представляет собой установленную бюджетной росписью на данный финансовый год предельную сумму денежных средств, направляемую из бюджета различным получателям бюджетных средств (бюджетным учреждениям и прочим), которые могут использовать данные финансовые ресурсы на определенные цели. Примечательно, что в ст. 69 БК РФ содержится закрытый перечень видов бюджетных ассигнований. Данная норма означает, что расходование средств бюджета как основного финансового фонда может осуществляться только в формах, прямо установленных БК РФ. Выделяются следующие виды бюджетных ассигнований, направленных на:

1)оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

2)социальное обеспечение населения;

3)предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

4)предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

5)предоставление межбюджетных трансфертов;

6)предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

7)обслуживание государственного (муниципального) долга;

8)исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Расходы бюджета осуществляются на основе принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.243.45 (0.006 с.)