Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная финансовая политика государства
Государственная финансовая политика - понятие многоплановое. И если в целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапах развития общества теоретических концепций, дифференциация ее по элементам стоимостных отношений зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев. Как правило, в составе финансовой политики выделяют, как относительно самостоятельные, бюджетную и кредитно-денежную политику. Под бюджетной политикой понимают определение государством: * источников формирования доходов государственного бюджета; * приоритетных направлений расходов бюджета; * допустимых пределов разбалансированности бюджета; * источников финансирования бюджетного дефицита; * принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы. В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность налоговая политика, инвестиционная политика, политика управления государственным долгом, политика бюджетного федерализма. Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Одновременно устанавливается мера конфискационной или стимулирующей направленности как налоговой системы в целом, так отдельного налога. Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи), через упреждающее повышение или понижение Центральным банком ставки рефинансирования, что влияет на уровень доходности на рынке ГКО-ОФЗ, и регулирование уровня доходности при репатриации капиталов нерезидентов. В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика, кредитная политика -- а в ней, в свою очередь, например, процентная политика и инвестиционная политика. Следует отметить, что если в практике бюджетных отношений под инвестициями понимают финансирование прироста и модернизации основных фондов, то в банковской практике под инвестициями понимают формирование портфеля ценных бумаг.
Вопрос о включении кредитно-денежной политики в состав финансовой политики не бесспорен, но их взаимосвязь и взаимозависимость бесспорны. Корректность включения в финансовую политику наряду с бюджетной и кредитно-денежной политики подтверждает анализ причин современного финансового кризиса, как в Российской Федерации, так и в странах Юго-Восточной и Восточной Азии, который начался с кризиса на финансовых рынках, сфера деятельности которых - кредитно-денежные операции. Государственная финансовая политика последнего десятилетия в России оторвана от решения задач социально-экономического развития общества, зачастую носит самодостаточный характер. Принятие в качестве приоритетных целей финансовой политики России «вхождение в мировую финансовую систему», «недопущение бюджетного дефицита», «осуществление финансовой стабилизации» вряд ли можно признать оправданными. Правомерно рассматривать их как средства решения определенных социально-экономических задач общества. В этом случае и для «вхождения в мировую финансовую систему», и для «недопущения бюджетного дефицита», и для «достижения финансовой стабилизации» могли бы быть использованы механизмы, направленные на развитие экономики, социальной сферы, а не на их разрушение. В реальной действительности финансовая политика последнего десятилетия была направлена на быстрое изменение социального строя общества. Цель эта в основном достигнута. Возврат к централизованно распределительной системе уже невозможен. Другой вопрос - какой ценой достигнут этот результат и каковы перспективы повышения жизненного уровня населения, учитывая, что доходы его в целом имеют тенденцию к сокращению.
В настоящее время очевидно, что проведение реформ можно было осуществить с меньшими издержками для значительной части населения страны посредством проведения сбалансированной финансовой политики, предполагающей учет интересов всех участников рыночных преобразований. Особенно большое значение в настоящее время приобретает финансовая политика таких международных финансовых организаций, как Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и другие (например, Лондонский клуб кредиторов, Парижский клуб кредиторов). Международная финансовая политика отдельных государств, как правило, направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно каждое государство старается занять свое весомое место на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала. Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которых определяются степенью заинтересованности государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта. В соответствии с этим применяется система таможенных платежей или конкретный таможенный режим. Основная цель таможенной и валютной политики -- сохранение и увеличение золотовалютных резервов государства. Финансовая политика международных финансовых организаций направлена на оказание финансовой помощи государствам, переживающим финансовый кризис или испытывающим финансовые трудности. Помощь, как правило, оказывается в форме предоставления кредитов или в форме реструктуризации уже имеющегося внешнего государственного долга. В период эволюционного развития общественной жизни и стабильного государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика государства решает одну главную задачу -- обеспечение сохранения и упрочения существующей в государстве системы общественных отношений.
Заключение Финансовая политика - это определение целей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения и перераспределении общественного богатства для обеспечения финансовыми ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства. В своём развитии финансовая политика, в России в ХХв., эволюционировала от финансовой централизации в советское время, до финансовой политики государства с рыночной экономикой, сходной с распространённой по всему миру среди развитых государств. Я думаю, это произошло не столько в силу субъективных причин (т.е. ошибок руководства страны), сколько в силу объективных причин развития экономики и международных связей страны. В настоящее время большое значение приобретает международная финансовая политика она, как правило, направлена на развитие производительных сил страны, и соответственно каждое государство старается занять свое весомое место на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала. Особенно большое значение в настоящее время приобретает финансовая политика международных финансовых организаций. Международная финансовая политика приобретает такое большое значение, поскольку, взаимодействие внутренней и внешней финансовая политики государства решает одну главную задачу - обеспечение сохранения и упрочения существующей в государстве системы общественных отношений.
Список используемой литературы 1. Финансово-кредитный словарь. В 3 т. -- М.: Финансы и статистика, 1994, 1996, 1998. 2. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Под ред. Н.В. Колчиной - М.: ЮНИТИ, 1998. 3. Финансы, Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 1997. 4. Финансы:учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В.Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Содержание Введение 15 1.История возникновения кредита 16 1.1 История возникновения торгового кредита 16 1.2 История возникновения потребительского кредита 16 2.Основные этапы формирования и развития кредитной системы России 18 2.1 Структура кредитной системы Российской империи до 1917 г. 18 2.2 Структура кредитной системы СССР в 1925 г 19 2.3 Структура кредитной системы СССР до 80-х годов 20 2.4 Структура кредитной системы СССР в середине 80-х годов 21 2.5 Структура кредитной системы Российской Федерации на конец 1992 22 2.6 Структура кредитной системы Российской Федерации на конец 1994 г. 23 3. Современное состояние и перспективы развития кредитной системы в Российской 25 Федерации 3.1 Современная кредитная система в России 25 3.2 Небанковские кредитные организации 25 4.Заключение 28 Список используемой литературы 31 Введение Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Кредит - есть движение ссудного капитала, т.е. денежного капитала, который отдается в ссуду на условиях возвратности за определенный процент. Банки - одно из центральных звеньев системы рыночной структуры. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Устойчивость банков существенно влияет на эффективность экономики страны. Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении функционирования народного хозяйства. Осуществляя расчетные, вкладные, кредитные и др. операции банки выполняют общественно - необходимые функции. Появлению кредитных отношений и созданию современной кредитно-банковской системы Российской Федерации предшествовал длительный период, который определялся социально-экономическим условиями развития нашей страны. Она возникла еще в царской России и существовала в основном на двух уровнях: государственном и частном. Цель данной курсовой работы - рассмотреть основные этапы развития кредитных отношений и кредитной системы в Российской Федерации. Для выполнения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Рассмотреть историю возникновения кредита; 2. Охарактеризовать основные этапы развития кредитной системы Российской Федерации; 3. Описать современное состояние кредитно-банковской системы в Российской Федерации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.01 с.) |