Понятие бюджетной классификации и бюджетных нормативов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бюджетной классификации и бюджетных нормативов.



Бюджетная классификация Российской Федерации — это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

бюджетная классификация включает в свой состав:

1. Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

2. Функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

5. Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

6. Классификацию внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

7. Классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации субъектов Российской Федерации, унитарных образований.

8. Классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации.

44 Государственный и муниципальный кредит — денежные экономические отношения, в которых государство или муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию).

Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации.

Государственный и муниципальный кредит включает в себя следующие отношения:

· государственное и муниципальное кредитование — государство или муниципалитет являются кредитором;

· государственное и муниципальное заимствование — государство или муниципалитет являются должником или должником и принципалом;

· государственные и муниципальные гарантии — государство или муниципалитет являются гарантом.

Гарантия — способ обеспечения выполнения гражданско-правовых обязательств, при котором одно лицо (гарант) обязуется отвечать по обязательствам другого лица (принципала) перед его кредитором (бенефициаром) полностью или частично в случае невыполнения принципалом своих обязательств.

Государственный и муниципальный кредит выполняет следующие функции:

· распределительная — государство (муниципалитет) 1) собирая налоги и расходуя их на кредитование, перераспределяет средства из фонда потребления в фонд накопления; 2) осуществляя займы и направляя их на покрытие дефицита, перераспределяет сбережения на финансирование текущих расходов;

· регулирующая — государство (муниципалитет) 1) действуя на рынке капиталов, влияет на ставку процента, объемы займов и кредитов; 2) распределяя кредиты между отраслями, осуществляет структурную политику;

· стимулирующая — государство (муниципалитет) стимулирует развитие экономики с помощью государственных кредитов и инвестиций;

· контрольная — по объему возврата выданных кредитов государство определяет эффективность своей экономической политики, по объему и стоимости привлеченных займов — эффективность своей финансовой политики.

Особенность этой формы кредита определяется именно участием в ней государства и муниципальных образований. Они выполняют важные общественные функции, и их финансовая устойчивость играет большую роль в этом. Кроме того, государство является субъектом международных отношений и обладает военной силой, поэтому межгосударственные кредитные отношения обладают своей спецификой. Поэтому в условиях, когда государство или муниципальное образование не способны выполнить свои обязательства, к ним почти никогда не применяют принудительные меры. В некоторых странах (и в нашей — во времена Советского Союза) государственные кредитные отношения имели принудительный и конфискационный характер, когда госзаймы размещались в обязательном порядке и часто списывались по решению государства.

В настоящее время в России провозглашено равноправие сторон в отношениях государственного и муниципального кредита. Государственные и муниципальные займы размещаются только на добровольных началах, в случае невыполнения обязательств у кредиторов есть право взыскать средства в судебном порядке за счет государственной и муниципальной казны. Государство и муниципалитеты отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, составляющим государственную или муниципальную казну.

Причем казну составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

 

Управление государственным и муниципальным долгом

 

Управление государственным и муниципальным долгом представляет собой совокупность финансовых мероприятий и порядок их регулирования государственными органами и органами местного самоуправления по выпуску и размещению долговых обязательств, по организации выплаты доходов по ним, по изменению условий и сроков ранее выпущенных долговых обязательств и их погашению с целью оптимизации объема и условий долга и минимизации расходов на его обслуживание.

В процессе управления государственным и муниципальным долгом преследуются следующие цели:

· минимизация расходов на обслуживание долга;

· обеспечение своевременности погашения долговых обязательств;

· обеспечение стабильности рынка долговых обязательств государства и муниципалитета;

· обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы:

· оптимизация объема заимствований;

· оптимизация сроков заимствований;

· оптимизация условий выплат процентов и основного долга.

Основными методами управления государственным долгом являются:

· досрочный выкуп — при согласии кредитора (если предусмотрено договором — и без его согласия) с целью избежать будущих расходов на обслуживание долга);

· рефинансирование — погашение долга за счет средств от новых заимствований;

· новация — замена одного обязательства другим с согласия кредитора;

· реструктуризация — изменение срока, доходности, объема долга:

? конверсия — изменение доходности долга;

? пролонгация — увеличение срока погашения долга без дополнительных условий;

? отсрочка — увеличение срока погашения долга с дополнительными условиями (обеспечение, выше доходность);

? капитализация процентов — замена выплаты процентов увеличением объема долга;

· погашение долга активами — для уменьшения долга при недостатке денежных средств погашение происходит акциями, недвижимостью и др.;

· унификация — приведение нескольких видов обязательств с разными условиями к одному, с целью удобства обслуживания;

? консолидация — объединение долгов с разными сроками погашения в один;

· дефолт — приостановка выплат по долгу без отказа от своих обязательств;

· аннулирование — отказ от обязательств в одностороннем порядке;

· списание — уменьшение объема долга с согласия кредитора;

· установление предельных целевых ориентиров — определение в законодательном порядке целевого ориентира для органов, осуществляющих управление долгом (предельны размер долга, предельный объем расходов на обслуживание и погашение долга).

Предельные целевые ориентиры, устанавливаемые в РФ законами о бюджетах (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 106, 107, 111):

· Предельный объем государственного внутреннего долга РФ на конец года.

· Предельный объем государственного внешнего долга РФ на конец года.

· Пределы внешних заимствований РФ в очередном году.

· Верхний предел долга субъекта Российской Федерации на конец года (не выше объема доходов бюджета без учета финансовой помощи).

· Верхний предел муниципального долга на конец года (не выше объема доходов бюджета без учета финансовой помощи).

· Размер дефицита федерального бюджета (не больше объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга).

· Размер дефицита бюджета субъекта РФ (не больше 15% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи + размер доходов от продажи имущества).

· Размер дефицита местного бюджета (не больше 15% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи + размер доходов от продажи имущества).

· Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга РФ.

· Расходы на обслуживание государственного внешнего долга РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.008 с.)