Коррекция теоретической индикаторной диаграммы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция теоретической индикаторной диаграммы



Действительная индикаторная диаграмма отличается от теоретической тем, что процесс сгорания в действительности протекает не мгновенно, а в течение определенного промежутка времени. Кроме того, выпуск отработанных газов и впуск свежего заряда начинаются не в мертвых точках, а с некоторым опережением и заканчиваются с запаздыванием.

 

В связи с этим необходимо принять фазы газораспределения, принимая во внимание быстроходность двигателя, конструкцию и характеристики впускного и выпускного тактов, рабочий объем двигателя, а также опираясь на прототип. Необходимо задаться углом опережения и периодом задержки воспламенения. Ниже приводятся диапазоны изменения названных величин:

 

угол опережения открытия:

впускного клапана 10…30º

выпускного клапана 40…80º

угол запаздывания закрытия:

впускного клапана 40…80º

выпускного клапана 15…60º

для режима максимальной мощности:

угол опережения зажигания 30…40º

угол опережения впрыска 15…25º

период задержки воспламенения:

для бензина 15…18º

 

Давление конца сжатия:

МПа

 

Максимальное давление сгорания:

МПа

 

Допустимая скорость нарастания давления:

МПа/град

где Vp – скорость нарастания давления;

- действительное максимальное давление сгорания, МПа;

- действительное давление конца сжатия, МПа;

- угол поворота коленчатого вала, соответствующий движению поршня от ВМТ до точки ZД, град п.к.в.

После определения фаз газораспределения, угла опережения зажигания, периода задержки воспламенения, угла определяют положение поршня, соответствующее названным углам.

, мм

где АХ – отрезок определяющий положение искомой точки на индикаторной диаграмме;

- угол поворота коленчатого вала ВМТ, град п.к.в.

λ’ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. λ’=0,26

Результаты вычисления заносим в таблицу 1.3

Таблица 1.3

 

Обозначение точки Положение φ АХ, мм
r’ 20° до ВМТ   0,0755 3,171
a” 60° после НМТ   1,5975 67,095
b’ 50° до НМТ   1,719 72,198
c’ 20° до ВМТ   0,0755 3,171
r” 40° после ВМТ   0,2877 12,083
f 10° до ВМТ   0,0191 0,802
10° после ВМТ   0,0191 0,802

Тепловой баланс

Общее количество теплоты, введенной в двигатель за 1 с

Дж/с

где - низшая теплота сгорания, кДж/кг

- часовой расход топлива, кг/ч.

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с

Дж/с

Теплота, передаваемая охлаждающей среде за 1 с

где с = 0,45 – коэффициент пропорциональности;

 

m = 0,6 – показатель степени;

i – число цилиндров;

D – диаметр цилиндра, см;

n – скорость вращения коленчатого вала, об/мин.

Теплота, унесенная с отработавшими газами за 1 с

где - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении. При tr = 610,8-273 = 337,8 K и α = 1,32;

 

- средняя мольная теплоемкость свежей смеси при постоянном давлении. При t = 20°.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.006 с.)