Теоретико-исторические аспекты возникновения и развития дипломатии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-исторические аспекты возникновения и развития дипломатии



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

 

Теория и история дипломатии

 

Б.3.Б.07

 

Направление подготовки 031900 – Международные отношения

 

Квалификация – бакалавр международных отношений
со знанием иностранного языка

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031900 – Международные отношения (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «22» декабря 2009 г. № 815 и в соответствии с рабочими учебными планами направления 031900 Международные отношения, утвержденными ректором СПбГИЭУ.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

д-р юрид. наук, проф. Г.П. Ермолович

 

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д-р юрид. наук, проф. В.М. Чибинев

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры международного права

 

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - формирование у студентов общего представления о политических, правовых и организационных основах, принципах и методах деятельности дипломатических учреждений и дипломатов России и иностранных государств со времен Древнего Востока до современной дипломатии.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

ОК-1 умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем;

ОК-5 умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-23 владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров;

ОК-24 умение на практике защищать свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать

ПК-1 готовность на практике использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора;

ПК-8 умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий;

ПДК-2 знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности;

ПДК-7 понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека;

ПДК-8 понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов;

ПДК-9 знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ;

ПДК-13 знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией;

ПДК-16 умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии.

 

2. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Теория и история дипломатии» представляет собой дисциплину базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б3. Подразумевает наличие у студентов знаний, полученных при изучении дисциплины Теории международных отношений, Государственного права России и зарубежных стран, Всемирной истории и ряда других дисциплин ООП.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-место и роль дипломатии в соотношении к понятиям «международные отношения» и «внешняя политика»;

-основные дипломатические школы;

-история возникновения и развития дипломатии в России и иностранных государствах;

- теоретико-исторические аспекты становления и развития консульской службы;

-механизм подготовки и принятия внешнеполитических решений;

-особенности дипломатического и государственного протокола отдельных стран;

- документы внутриведомственной переписки.

Уметь:

-собирать информацию о политической и экономической ситуации в стране пребывания или изучения;

-составлять политический отчет;

-составлять документы внутриведомственной и дипломатической переписки;

-определять характерные черты современного дипломатического языка.

Владеть международно-правовой терминологией.

Владеть навыками работы с международными договорами.

 

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Общая трудоемкость по дисциплине составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Теория и история дипломатии» по видам занятий и распределение компетенций представлено в таблице 1.

 


Таблица 1

Объем часов и зачетных единиц по дисциплине

Наименование раздела (модуля) Наименование темы дисциплины Всего часов Формируемые компетенции Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия лабораторные работы (деловые игры) семинары
очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная Очная очно-заоч-ная заоч-ная
Раздел 1 (Модуль 1) Теоретико-исторические аспекты возникновения и развития дипломатии.   ОК-1; ПК-1; ПДК-2; ПДК-8; ПДК-9                                    
Тема 1. Дипломатия Древнего Востока                                        
Тема 2. Дипломатия Древней Греции и Рима                                        
Тема 3. Дипломатия в средние века                                        
Тема 4. Развитие дипломатии в эпоху Ренессанса и нового времени                                        
Тема 5. Становление и развитие консульской службы                                        
Тема 6. Дипломатия в России в конце XV – XVIII вв.                                        

Окончание табл. 1

 

Наименование раздела (модуля) Наименование темы дисциплины Всего часов Формируемые компетенции Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия лабораторные работы (деловые игры) семинары
очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная Очная очно-заоч-ная заоч-ная
Тема 7. Эволюция внешнеполитических ведомств в XIX в.                                        
Раздел 2. (Модуль 2) Дипломатия современности: теория и практика   ОК-5; ОК-23; ОК-24; ПК-8; ПДК-7; ПДК-13; ПДК-16                                    
Тема 8.Современная дипломатическая служба иностранных государств.                                        
Тема 9. Международно- правовые основы межгосударственных отношений                                        
Всего часов                                        
Зачетных единиц                                        
Курсовая работа     4 с.                                  
Кол-во контр. работ                                        
Экзамен     4 с.                                  

4. Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины

РАЗДЕЛ 1. (модуль 1)

РАЗДЕЛ 2. (модуль 2)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Таблица 2

 

Виды СРС Формируемые компетенции Форма контроля
ОК-1; ПДК-2; ПДК-16 ОК-23; ПДК-7; ОК-24; ПДК-8; ПК-1; ПДК-9; ОК-5; ПК-8; ПДК-13;
Курсовая работа     * *   Защита к/р
Реферат *   *   * Оценка в журнале
Эссе   *     * Оценка в журнале
Доклад на студенческой научной конференции *   *     Публикация в сборнике
Выступление на семинаре * * *   * * Оценка в журнале
Работа в научном кружке * *   * * * Протокол заседания

 

 

Требования к выполнению курсовой работы (ПРОЕКТА)

Курсовая работа выполняется студентами всех форм обучения и является завершающим этапом изучения дисциплины «Теория и история дипломатии».

Цель работы – глубокое усвоение теоретических положений и методических аспектов изучения дисциплины; выработка необходимых приемов анализа и обобщения положений международных нормативно-правовых источников; закрепление практических навыков научного исследования и самостоятельной работы с научной литературой и международными нормативными актами; приобретение навыков творческого подхода к изучению дисциплин; формирование научного мировоззрения, высокого уровня правовой культуры и правосознания.

Курсовая работа выполняется и оформляется в соответствии с методическими указаниями по выполнению курсовой работы по дисциплине.

Образовательные технологии

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Из специализированного оборудования применяется ПК, ноутбук и мультимедийный проектор.

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Формы текущего контроля

В процессе изучения дисциплины, знания студентов оцениваются по работе на семинарских занятиях и результатам тестирования.

12.2. Форма промежуточного контроля по дисциплине

 

По окончании изучения студенты сдают итоговый экзамен, который проводится в устной форме.

 

12.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

 

Успешность изучения дисциплины «Теория и история дипломатии» оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 120 возможных).

Элементами оценки работы студента в ходе семестра являются:

· посещаемость аудиторных занятий;

· активность студента и качество его ответов (выступлений);

· результаты выполнения домашних заданий (решение задач,)

· результаты рубежного контроля;

· количество и качество выполняемых дополнительных заданий преподавателя.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п.

При этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 120.

Баллы, начисляемые за работу студента в ходе семестра:

1. Посещение семинарских занятий - 2 балла за одно занятие, максимально 18 баллов

2. Активность студента на занятии и качество его ответов - до 3 баллов за одно занятие, максимально 27 баллов

3. Выступление с докладом – до 10 баллов за один доклад

3. Прохождение первого рубежного контроля, проводится в форме в форме промежуточного тестирования – до 15 баллов.

4. Прохождение второго рубежного контроля – итоговое тестирование - до 30 баллов.

5. Дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. – до 20 баллов

Итого: максимально 120 баллов

 

Шкала оценок по дисциплинам, изучение которых завершается экзаменом

Оценка Сумма баллов  
отлично 90 – 120  
хорошо 79 – 89  
удовлетворительно 70 – 78  
неудовлетворительно 0 – 70  

 

Шкала оценок по дисциплинам, изучение которых завершается зачётом

 

Набранные баллы <55 56-67 68-84 85-93 94-100
Зачет\незачет Незачет Зачет
Оценка по шкале ECTS F Д С В А

Количество баллов по разделам дисциплины

Наименование раздела Максимальное кол-во баллов за посещение Максимальное кол-во баллов за выступления Максимальное количество баллов за тестирование Доклады, премии Максимальная сумма баллов по дисциплине
Модуль 1. Теоретико-исторические аспекты возникновения и развития дипломатии. Темы 1-7          
Модуль 2. Дипломатия современности: теория и практика Темы 8- 9      
Итого          

13. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Нормативные правовые акты

 

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями)

Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (АПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями)

Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (КВВТ РФ) (с изменениями и дополнениями)

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (КТМ РФ) (с изменениями и дополнениями)

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.)

Конвенция об оказании продовольственной помощи (Лондон, 13 апреля 1999 г.)

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS N 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.)

Хартия океанов (разработана ЮНЕСКО)

Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Индией (Дели, 21 декабря 1998 г.)

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (Мадрид, 16 декабря 1998 г.)

Конвенция о создании и статусе международных научно-исследовательских центров и научных организаций (Москва, 25 ноября 1998 г.)

Конвенция о транснациональных корпорациях (Москва, 6 марта 1998 г.)

Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 г.)

Европейская конвенция о гражданстве ETS N 166 (Страсбург, 6 ноября 1997 г.)

Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (Бишкек, 9 октября 1997 г.)

Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине ETS N 164 (Принята Комитетом министров Совета Европы 19 ноября 1996 г.)

Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения (Москва, 28 марта 1997 г.)

Конвенция о защите прав инвестора (Москва, 28 марта 1997 г.)

Комментарии ЮНСИТРАЛ по организации арбитражного разбирательства

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1996 г. N 51/122 "Декларация о международном сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства на благо и в интересах всех государств, с особым учетом потребностей развивающихся стран"

Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (18 декабря 1992 г.)

Конвенция по применению и арбитражу в рамках СБСЕ (Стокгольм, 15 декабря 1992 г.)

Декларация по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 14 июня 1992 г.)

Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.)

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.)

Декларация о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли ООН в этой области (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 43/51 от 5 декабря 1988 г.)

Конвенция о юрисдикции и приведении в исполнение судебных решений по гражданским и коммерческим делам (Лугано, 16 сентября 1988 г.)

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Рим, 10 марта 1988 г.)

Конвенция о взаимной административной помощи в налоговых вопросах ETS N 127 (Страсбург, Париж, 25 января 1988 г.)

Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях (18 ноября 1987 г.)

Конвенция о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций ETS N 124 (Страсбург, 24 апреля 1986 г.)

Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (утв. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/144 от 13 декабря 1985 г.)

Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью (утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/34 от 29 ноября 1985 г.)

Венская Конвенция об охране озонового слоя (Вена, 22 марта 1985 г.)

Конвенция о передаче осужденных лиц ETS N 112 (Страсбург, 21 марта 1983 г.)

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 г.)

Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 21 октября 1982 г.)

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1981 г. N 36/100 "Декларация о предотвращении ядерной катастрофы"

Декларация о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств (принята резолюцией 36/103 XXXVI Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1981 г.) (Извлечение)

Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества (Будапешт, 5 декабря 1980 г.)

Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (Гаага, 25 октября 1980 г.)

Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (Нью-Йорк, 10 октября 1980 г.) (с изменениями и дополнениями)

Венская Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (Вена, 23 августа 1978 г.)

Европейская рамочная конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами ETS N 101 (Страсбург, 28 июня 1978 г.)

Конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям (Гаага, 14 марта 1978 г.)

Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 1 марта 1978 г.)

Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г. (Лондон, 19 ноября 1976 г.) (с изменениями и дополнениями)

Конвенция Международной Организации Труда N 144 о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Женева, 21 июня 1976 г.)

Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.)

Основная литература

1. ПК Ермолович Г.П. Международное право: Учебное пособие.- СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 150 с.Файл 7866.pdf

2. Международное право: Учебник/ Дипломатическая академия МИД РФ; под ред. А.А.Ковалева, С.В.Черниченко.- 3-е изд., испр..- М: Омега-Л, 2008.-832 с. (Высшее юридическое образование)

3. Самойленко В. В.Дипломатическая служба: учеб. пособие / В.В. Самойленко. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. - 320 с.ЭБС (ZNANIUM)

Дополнительная литература

1.Айдаров Н. Степная дипломатия одевается во фрак (об известных и малоизвестных сведениях по казахстанской дипломатической практике) / Н. Айдаров. – М.: изд. гос. предприятие «Мастацкая літаратура», 1998. – 301 с.

2. Ануфриева Л.П. Международное право: Учебник/ РГТЭУ; Л.П.Ануфриева и др.; Отв. ред. Г.М.Мелков.- М.: РИОР, 2009.

3. Бланке У. Заграничная служба США / У. Бланке. – М.: Прогресс, 2000.

4. Блатова Н.Т. Международное право: сборник документов: Учебное пособие/ Н.Т.Блатова, Г.М.Мелков.- М.: РИОР, 2009.

5. Бирюков М.М. Европейский союз, Евроконституция и международное право.- М.: Научная книга, 2006.

6. Блищенко И.П. Дипломатическое право / И.П. Блищенко. – М.: Высшая школа, 2003. – 239 с.

7. Бобылев Г.В., Зубков Н.Н. Основы консульской службы / Г.В. Бобылев, Н.Н. Зубков. – М.: 2001.

8. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России /А.Ф. Борунков. – 3-е изд., доп. – М.: Междунар. отношения, 2005. – 260 с.

9. Вуд Джон и Серре Жан. Дипломатический церемониал и протокол / Д. Вуд, Ж. Серре. – 2-е, испр. изд. – М.: Прогресс, 1976. – 395 с.

10. Демин Ю.Г. Дипломатическая служба США / Ю.Г. Демин. – М.: Международные отношения, 1999. – 184 с.

11. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала / Ю.Г. Демин. – М.: Международные отношения, 1995. – 204 с.

12. Дипломатическая служба: учебное пособие / Под ред. А.В. Торкунова.– М.: РОССПЭН, 2002. – 688 с.

13. Дипломатический словарь: в 3 т. / Под ред. А.А. Громыко. – М.: Международные отношения, 1984 – 1986.

14. Дипломатический словарь-справочник: в 2 т. / Под ред. Л.В. Лойко. – Минск: РИВШ БГУ, 1999. – 286 с.

15. Жуковский И.И. Советская консульская служба / И.И. Жуковский. – М.: МГИМО, 1986. – 156 с.

16. Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития / Т.В. Зонова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т). – М.: РОССПЭН, 2003. – 336 с.

17. Зонова Т.В. Дипломатия иностранных государств / Т.В. Зонова. – М.: Рос. полит. энциклопедия, 2004. – 352 с.

18. Зорин В.А. Основы дипломатической службы / В.А. Зорин. – М.: Международные отношения, 2003. – 367 с.

19. Игнатенко Г.В. Международное право: Учебник/ Отв. ред. О.И.Тиунов.- 5-е изд., перераб. и доп..- М.: НОРМА, 2009.

20. Исраэлян В.Л. Технология двусторонних и многосторонних дипломатических переговоров / В.Л. Исраэлян. – М.: Международные отношения, 1988. – 93 с.

21. История дипломатии: в 3 т. – М.: Международные отношения, 1959-1965. Т. 1-3.

22. Кальвокоресси П. Мировая политика 1945-2000: В 2-х кн/ Пер.с англ..- М.: Международные отношения/ Кн. 2.- 2003.- 435 с.

23.Кальер Ф. О способах ведения переговоров с государями / Ф. Кальер. – М.: МИА, 2001. – 290 с.

24. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

25. Карягин В.В. Дипломатическая жизнь за кулисами и на сцене / В.В. Карягин. – М.: Международные отношения, 1994. – 315 с.

26. Квасов O.K. Дипломатия и дипломатическая служба стран Латинской Америки / О.К. Квасов. – М.: Дип. Академия, 1999.

27. Киссинджер Г. Дипломатия / Г. Киссинджер.– М.: ТОО «ВРС», 1997. – 847 с.

28. Ковалев А.Г. Азбука дипломатии / А.Г. Ковалев. – М.: Международные отношения, 1993. – 264 с.

29. Кузьмин Э.Л. Протокол и этикет дипломатического и делового общения: учебное пособие / Э.Л. Кузьмин. – М.: Норма, 2004. – 303 с.

30. Курс лекций по советской дипломатической службе / Под ред. И.Г. Усачева. – М.: Международные отношения, 1987. – 102 с.

31. Курс международного права: в 7 т. / Редкол. В.Н. Кудрявцев и др. – М.: Наука, 1988 – 1990.

32. Куцобин П.В., Челышева С.П. История дипломатии: в 3 т. / П.В. Куцобин, С.П. Челышева. – М.: 1965, 1974, 1975.

33. Лапин Г.Э. Консульская служба / Г.Э. Лапин. – М.: Международные отношения. 2005. – 238 с.

34. Лебедева М.М. Мировая политика: Учебник.- М.: Аспект Пресс, 2003.- 351 с.

Допущено Министерством образования РФ

35.Леонов Н.С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях / Н.С. Леонов. – М.: МГИМО, 1996.

36. Лойко Л.В. Дипломатическая переписка: учебно-методическое пособие / Л.В. Лойко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГУ, 2008. – 56 с.

37. Лойко Л.В. Основы дипломатии. Дипломатическая служба: учебник / Л.В. Лойко. – Минск: БГУ, 2008. – 171 с.

38. Лойко Л.В., Михалькевич Г.Н. Прием зарубежной делегации. Организационно-протокольное обеспечение: практическое пособие / Л.В. Лойко, Г.Н. Михалькевич. – Минск: РИВШ, 2001. – 79 с.

39. Матвеев В.М. Дипломатическая служба США / В.М. Матвеев. – М.: Международные отношения, 2002. – 192 с.

40. Матвеев В.М. Британская дипломатическая служба / В.М. Матвеев. – М.: Междунар. отношения, 1990. – 2-е изд., перераб. и доп. – 222 с. 35.Международное право. – М.: Высшая школа, 1995. – 399 с.

41. Михалькевич Г.Н. Протокол и этикет международного общения / Г.Н. Михалькевич. – Минск: БГУ, 2003. – 275 с.

42. Молочков Ф.Ф. Дипломатический протокол и дипломатическая практика / Ф.Ф. Молочков. – М.: Международные отношения, 1976. – 198 с.

43. Мотовилов И.Б., Киселев В.А, Основы дипломатического протокола и нормы деловых отношений во внешнеэкономической деятельности / И.Б. Мотовилов, В.А. Киселев. – М.: МГИМО, 1996. – 156 с.

44. Муратов Э.Н. Дипломатические документы и переписка (на русском и английском языках) / Э.Н. Муратов. – М.: МГИМО, 1999. – 87 с.

45. Некоторые вопросы протокольной практики /Сев.-Зап. упр. Гос. тамож. контроля Рос. Федерации; [подгот. Шевченко Э.С.]. – СПб.: Б. и., 1997. – 78 с.

46. Никифоров Д.С., Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в СССР / Д.С. Никифоров, А.Ф. Борунков. – М.: Международные отношения, 1985. – 299 с.

47. Никольсон Гарольд. Дипломатическое искусство / Г. Никольсон.– М.: 1962.

48. Панов А.П. Японская дипломатическая служба. – М.: Международные отношения, 1989. – 89 с.

49. Плотникова О.В. Консульские отношения и консульское право / О.В. Плотникова. – М.: Норма Инфра-М, 2007. – 208 с.

50. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия-наука и искусство: [курс лекций, прочитанный в 1991-2001 гг.] / В. И. Попов; Дипломат. акад. МИД России. – 2-е изд., доп. – М.: Междунар. отношения, 2003. – 574 с.

51. Протокол Российской Федерации. – М.: Вагриус, 2000. – 190 с.

52. Сандровский К.К. Право внешних сношений. – Киев, 1986. – 267 с.

53. Селянинов О.П. Дипломатические представительства / О.П Селянинов; Моск. гос. ин-т междунар. отношений, Каф. дипломат. и консул. слу–жбы. – М.: МГИМО, 1986. – 90 с.

54. Селянинов О.П. Лекции по дипломатической практике / О.П. Селянинов. – М.: МГИМО, 1989. – 152 с.

55. Селянинов О.П. Тетради по истории дипломатической службы государств: учебное пособие / О.П. Селянинов. – М.: МГИМО, 1992. – 123 с.

56. Селянинов О.П. Дипломатические отношения государств: Принципы, формы, методы: учеб. пособие / О.П. Селянинов. – М.: МГИМО, 2004. – 312 с.

57. Семилетников Н.А. Дипломатический и деловой протокол / Н.А. Семилетников. – Минск: АУПРБ, 2008. – 168 с.

58. Советская дипломатическая и консульская служба: учебник: в 2 ч. – М.: Международные отношения, 1977-1979.

59. Современные международные отношения / Под ред. проф. А.В. Торкунова. – М.: Росспэн, 2000. – 581 с.

60. Сутырин Ф.Д. Этикет и дипломатический протокол для всех: учебное пособие / Ф.Д. Сутырин. – Спб.: Издат. дом «Сентябрь», 2001. – 77 с.

61. Чины, ранги, звания. Протокольное старшинство в Беларуси и за рубежом / Под ред. Л.В. Лойко. – Минск: РИВШ БГУ, 1998. – 136 с.

62. Шадурский В.Г. Внешняя политика Франции (1995-2002 гг.). – Минск: БГУ, 2003. – 175 с.

63. Юзефович Л.А. «Как в посольских обычаях ведется…» / Л.А. Юзефович – М.: Международные отношения, 1988. – 214 с.

Интернет-ресурсы:

§ ООН www.un.org/russian

§ ОБСЕ http://osce.org

§ СЕ http://www.coe.int

§ ПАСЕ http://www.coe.int/t/r/Parliamentary_Assembly/

§ Комиссар по правам человека

http://www.coe.int/Commissioner/ru

§ Европейский суд по правам человека
http://www.coe.int/T/R/Human_Rights_Court/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению дисциплины

 

Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя.

В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.

Непосредственная организация самостоятельной работы студентов протекает в два этапа. Первый этап – это период начальной организации, требующий от преподавателя непосредственного участия в деятельности обучаемых, с обнаружением и указанием причин появления ошибок. Второй этап – период самоорганизации, когда не требуется непосредственного участия преподавателя в процессе самостоятельного формирования знаний студентов.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.

Самостоятельная работа обучающихся является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, в том числе с использованием справочных правовых систем (СПС), а также выполнение учебных заданий, курсовой работы, подготовку к предстоящим занятиям, экзамену.

Правильно организованная самостоятельная работа способствует приобретению новых знаний, закреплению, расширению и углублению знаний, полученных в ходе изучения дисциплины, формированию культуры умственного труда.

Планирование самостоятельной работы студентов осуществляется в соответствии со следующими принципами: создание необходимых условий для организации самостоятельной работы; управление самостоятельной работой и контроль за её ходом.

В ходе самостоятельной работы студенты должны учиться самостоятельно овладевать знаниями, умениями и навыками. В связи с этим перед началом самостоятельной работы, преподаватель должен рекомендовать студентам методику самостоятельной работы. Организация самостоятельной работы студентов осуществляется и контролируется ведущим дисциплину преподавателем. Контролируемая самостоятельная работа (КСР) направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины.

Организация самостоятельной работы студентов осуществляется по нескольким направлениям:

выполнение студентами контрольного задания (реферата, доклада, эссе),

выполнение курсовой работы,

подготовка к семинарским занятиям,

подготовка к тестированию,

изучение тем теоретического курса, запланированных преподавателем для самостоятельного изучения,

изучение рекомендуемой литературы (нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы),

подготовка научных докладов и выступление с ними на заседаниях КСНК или конференциях,

участие в конкурсах на лучшую научно-исследовательскую работу студентов,

участие в консультациях, которые проводит преподаватель кафедры.

 

Успешность изучения дисциплины «Теория и история дипломатии» оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 120 возможных).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Методические рекомендации преподавателю по дисциплине

 

Цель дисциплины - формирование у студентов общего представления о политических, правовых и организационных основах, принципах и методах деятельности дипломатических учреждений и дипломатов России и иностранных государств со времен Древнего Востока до современной дипломатии.

В результате изучения дисциплины студент должен:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.196 с.)