К теме 3.7. Гарантии прав и обязанностей общественных объединений, некоммерческих и благотворительных организаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме 3.7. Гарантии прав и обязанностей общественных объединений, некоммерческих и благотворительных организаций.



Семинарское занятие 12

Цель: формирование ОК-5,11; ПК-4,11

Вопросы для обсуждения:

1.Сходство и различия общественных объединений, некоммерческих и благотворительных организаций.

2.Все ли благотворительные организации являются некоммерческими.

3.Взаимоотношения государства и рассматриваемых видов организаций.

Практические задания к семинару:

1.Составить реестр форм общественных, благотворительных и некоммерческих организаций. Дать характеристику каждой форме.

2.Составить перечень видов хозяйственной и предпринимательской деятельности всех рассматриваемых организаций

3.Составить план-конспект форм ответственности рассматриваемых видов организаций.

Рекомендуемая литература

1.Федеральный закон РФ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 № 82-ФЗ.

2.Федеральный закон РФ "О некоммерческих организациях" от12.01.1996 № 7-ФЗ.

3.Федеральный закон РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 № 135-ФЗ.

4.Федеральные законы и кодексы Российской Федерации//http://www.consultant.ru

 

Методические указания по проведению семинарских занятий.

1. Семинар как форма учебного процесса по освоению данной дисциплины должен проводиться как групповая беседа с высказываниями мнений всех участников.

2. Рекомендации преподавателю:

2.1. Определение собственного уровня профессионально-методической и специальной подготовки – свободное владение литературными источниками по теме семинара, методами ведения фокус-групп и моделирования ситуации по заданной теме.

2.2. Определение состояния учебной группы и её мотивированности на получение знаний. Отношения между преподавателями и студентами, уровень домашней подготовки, степень владения студентами алгоритмом данного вида учебного занятия оцениваются по трехбалльной шкале с оценками: 1- «плохо», 2 – «удовлетворительно», 3 – «хорошо».

2.3. Инструментальная подготовка педагога:

- правила ведения семинара устанавливаются ситуационно, с учётом мнения большинства

- вопросы для обсуждения (не более 5) определены в соответствующем разделе УМК

- способы побуждения к активному участию определяются по методикам вовлечения в ситуацию исходя из интересов участников

- способы подведения промежуточных итогов – краткие резюме

- методы контроля хода обсуждения – установление регламента и нивелирование отклонений

- управление темпом занятия;

- общий стиль управления: координатор

2.4. Разработка сценария:

Сценарий должен соответствовать планам семинарских занятий УМК. Обязательна предыдущая лекционная форма подачи знаний, задание по работе с литературой, разъяснение цели и задач семинара.

3. Общая структура семинарского занятия.

Занятия проводятся в формах дискуссии и эвристической беседы по конкретному законодательству.

Письменные задания студентам по темам семинарских занятий заменяют контрольные работы и могут быть частично использованы при контроле знаний. В связи с этим посещение семинаров обязательно, и оценки за письменные работы оглашаются на очередной лекции по теме семинарского занятия.

4. Подготовка студентов к семинарским занятиям:

- теоретико-аналитический этап: знакомство с литературой – конспекты; анализ полученных сведений – справки;

- практический этап – выполнение практических заданий;

Памятка для работы на семинарском занятии

А) Интервал между высказываниями – не более 2 минут;

Б) Продолжительность высказывания не более 2 минут;

В) Каждый должен высказаться;

Д) Не перебивать говорящего;

РАЗДЕЛ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы

Методическое обеспечение дисциплины осуществляется за счет использования современных учебников, учебно-методических пособий, справочной литературы и научных публикаций профильных научных журналов и интернет-сайтов.

Для проведения занятий по данной дисциплине используются следующие методы:

- презентации лекций;

- диалоговые методы обучения;

- тренинги, ролевые игры.

 

Основу обеспечения учебного процесса составляют следующие отечественные и зарубежные учебные материалы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.006 с.)