Повторение и запоминание учебного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение и запоминание учебного материала



Предотвратить забывание легче, чем восстановить забытое. Важнейшим средством забывания является повторение. При повторении очень полезно тренироваться в словесном изложении математических формул, самостоятельном выводе их.

Повторение исключительно важно для студента заочника. Оно является абсолютно необходимым для глубокого и прочного усвоения программного материала.

Нужно тренировать и развивать свою память. При этом следует учитывать, что у одних преобладает слуховая память, у других – зрительная, у третьих ассоциативная. Желательно развивать все виды памяти. Для людей с хорошей слуховой памятью полезны коллективные занятия, для развитой зрительной памяти удобнее работать индивидуально.

Сначала следует разобраться в материале, а уже потом ставить цель запомнить. Чтобы надолго запомнить материал, необходимо найти в нем так называемые опорные пункты. Это основные определения и формулировки, между которыми установлена логическая связь.

Самообразование при решении математических задач

Несколько советов:

1. Начните изучения условия задачи с тщательного выполнения рисунков, графиков, чертежей или таблиц (наглядность решения задачи - способствует верному ее решению).

2. Величины, данные в условии задачи, необходимо привести в одну систему единиц (нарушение этого правила является источником ошибок).

3. Внимательно изучите цель, поставленную в задаче, выясните какие теоретические положения связаны с данной задачей в целом или некоторыми ее элементами.

4. Не следует приступать к решению задачи не обдумав ее условия и не найдя плана решения.

5. Попытайтесь соотнести данную задачу с каким либо типом задач, способ решения которых вам известен.

6. Если сразу не видно хода решения, то последовательно отвечайте на вопросы: что дано?, что нужно найти?, в чем состоит условие задачи?, достаточно ли данных чтобы найти неизвестное?. Какая связь между неизвестными величинами?

7. Попробуйте расчленить данную задачу на серию вспомогательных, последовательное решение которых может составить решение исходной задачи.

8. Найдя план решения, выполните его, убедитесь в необходимости и правильности каждого шага, произведите проверку решения и, если нужно его исследование.

9. При вычислении окончательного числового результата следует обращать внимание на степень точности, чтобы точность ответа не превышала точности исходных величин.

10. Подумайте, нельзя ли решит задачу иначе (задача может иметь несколько решений – следует выделит наиболее рациональное).

 

 

Самоконтроль

При решении задачи, доказательстве теоремы, выводе формулы следует приучаться проверять свой шаг, оценивать его разумность, рациональность, необходимость и полезность.

Приемы самоконтроля:

проверить правильность усвоения материала сравнением своих формулировок с формулировками в учебнике;

проверить результатов решения задачи по готовому решению;

проверить с помощью обратных действий.

Решив задачу, проанализируйте решение, отметьте, что нового вы при этом узнали и приобрели. Постарайтесь запомнить и усвоить те приемы, которые вы использовали. Все это пригодится при решении других задач.

После изучения темы нужно проверить и оценить проделанную работу, установить с какими результатами вы пришли УК концу изучения темы, что вы усвоили и как, а что не усвоили и почему.

 

Справочные материалы

Формулы сокращенного умножения:

1. . 5. .

2. . 6. .

3. . 7.

4. .

 

Степень. Свойства степени

Степень действительного числа а с натуральным показателем есть произведение сомножителей, каждый из которых равен а:

; ; ( раз)

1. .

2. .

3. .

4. .

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Элементы высшей математики»

1. Матрицы. Виды матриц. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц.

2. Определитель матрицы. Свойства определителей.

3. Обратная матрица. Вычисление обратных матриц второго и третьего порядков.

4. Алгоритм решения системы линейных уравнений в матричной форме.

5. Алгоритм решения системы линейных уравнений по формулам Крамера.

6. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса.

7. Алгебраическая форма комплексного числа. Сложение. Вычитание, умножение и деление комплексных чисел.

8. Предел функции в точке, предел функции на бесконечность. Свойства пределов.

9. Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования.

10. Геометрический и физический смысл производной.

11. Формулы и правила дифференцирования для сложной функции.

12. Алгоритм исследования построения графика функции.

13. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

14. Неопределенный интеграл. Свойства.

15. Непосредственное интегрирование. Формулы.

16. Интегрирование подстановкой.

17. Определенный интеграл. Свойства.

18. Геометрический смысл определенного интеграла.

19. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

20. Понятие вектора. Действия над векторами.

21. Уравнение линии на плоскости.

22. Окружность. Эллипс. Характеристики.

23. Гипербола. Характеристики.

24. Парабола. Характеристики.

 

Критерии оценки устного ответа по дисциплине

«Элементы высшей математики»

  «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
Знание Студент знает изученные термины, факты, частные приемы и алгоритмы, формулировки простейших предложений. Студент знает определения понятий и формулировки свойств, связи и отношения между ними, обобщенные приемы учебной деятельности. Студент знает структуры и системы отношений, принципы, методы, обобщенные приемы учебной деятельности, приемы их переноса.
Понимание Студент знает и воспроизводит изученные термины, факты, формулы, формулировки теорем и задач, их краткую запись и иллюстрацию, доказательства, правила, цели учебных заданий, алгоритмы и частные приемы их решения, приводит примеры, иллюстрирующие абстрактные понятия и их свойства. Студент интерпретирует словесный и графический материал, используя специальные символы и приемы, приводит контрпримеры, подводит объект под понятие или свойство, различает определения и свойства, выделяет ситуации применимости частных и специальных приемов учебной деятельности. Студент преобразует словесный и графический материал в математические выражения и обратно, используя обобщенные связи между объектами и обобщенные приемы, выводит следствия, выделяет идеи и методы рассуждений, перестраивает известные и находит новые приемы учебной деятельности.
Умения и навыки Студент решает простейшие задачи по данным формулам, алгоритмам, частным приемам, по образцу или по указаниям извне, использует основные математические инструменты, приборы и таблицы в заданных условиях. Студент решает типовые и прикладные задачи в стандартных ситуациях, самостоятельно используя алгоритмы и частные приемы, таблицы, справочники. Студент решает типовые и прикладные задачи в нестандартных ситуациях, самостоятельно используя обобщенные приемы учебной деятельности

 

Основная и дополнительная литература по дисциплине

Основная литература:

1. Математика: Учебник для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко – М.: Дрофа, 2013.

2. Сборник задач по математике с решениями для техникумов / И.Л. Соловейчик, В.Т. Лисичкин – М., 2014

3. Конспект лекций по высшей математике (1 и 2 часть) / Д.Т. Письменный – М, 2014

4. Сборник задач по высшей математике / К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный ­ М.Айрис-пресс, 2013 – 576с.

Дополнительная литература:

1. Практические занятия по математике / Н.В. Богомолов ­ М. 2010



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.122 (0.03 с.)