Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адаптивная модель прогнозирования БраунаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Реакция на ошибку прогноза и дисконтирование уровней временного ряда в модели Брауна определяется с помощью параметров сглаживания (адаптации), значения которых могут изменяться от 0 до 1. Высокое значение этих параметров (свыше 0,5) означает придание большего веса последним уровням ряда, а низкое (менее 0,5) – предшествующим наблюдениям. Первый случай соответствует быстроизменяющимся динамичным процессам, второй – более стабильным. Рассмотрим этапы построения линейной адаптивной модели Брауна Этап 1. По первым пяти точкам временного ряда оцениваются начальные значения и параметров модели с помощью метода наименьших квадратов для линейной аппроксимации.
Этап 2. С использованием параметров и по модели Брауна находим прогноз на один шаг ():
Этап 3. Расчетное значение экономического показателя сравнивают с фактическим и вычисляется величина их расхождения (ошибки). При имеем:
Этап 4. В соответствии с этой величиной корректируются параметры модели. В модели Брауна модификация осуществляется следующим образом:
где - коэффициент дисконтирования данных, (0-1) характеризующий обесценение данных за единицу времени и отражающий степень доверия более поздним наблюдениям.
где N - длина временного ряда; - ошибка прогнозирования уровня , вычисленная в момент времени ( на один шаг вперед. Этап 5. По модели со скорректированными параметрами и находят прогноз на следующий момент времени. Возврат на пункт 3, если t<N, если t=N, то построенную модель можно использовать для прогнозирования на будущее. Прогноз на основании трендовых моделей (кривых роста) содержит два элемента: точечный и интервальный прогнозы. Точечный прогноз – это прогноз, которым называется единственное значение прогнозируемого показателя. Оно определяется подстановкой в уравнение выбранной кривой роста величины времени t, соответствующей периоду упреждения: и т.д. Точное совпадение фактических данных в будущем и прогностических точечных оценок маловероятно. Поэтому точечный прогноз должен сопровождаться двусторонними границами, т.е указанием интервала значений, в котором с достаточной вероятностью можно ожидать появления прогнозируемой величины. Интервальные прогнозы строятся на основе точечных прогнозов. Доверительным интервалом называется такой интервал, относительно которого с заранее выбранной вероятностью утверждать, что он содержит значение прогнозируемого показателя. Ширина интервала зависит от качества модели, т.е. степени ее близости к фактическим данным, числа наблюдений, горизонта прогнозирования и выбранного пользователем уровня вероятности.
Оцена параметров модели Брауна
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2. «Исследование транспортного рынка и моделирование товарной политики транспортного предприятия» Для осуществления задач прогнозирования и стратегического планирования маркетинга фирмы широко используются различные матричные методы анализа такие как матрицы BCG и «Дженерал электрик» (GЄC) Бостонская консультативная группа и др. Матричные модели являются наглядными и удобными средствами выдачи стратегических рекомендаций по номенклатуре продукции или сегментам рынка в зависимости от их расположения в матрицах. Матрица дает возможность определить, какие виды услуг занимают ведущее положение по их доле на рынке по сравнению с конкурентами, какова динамика их роста. Для железных дорог в соответствии с методикой построения матрицы БКГ выделяют большую, доходную, перспективную и ограниченную стратегические зоны освоения перевозок (СЗО).
Основные СЗО характеризуются следующими особенностями: Большая СЗО – массовые перевозки топливно-сырьевых грузов. Спрос на эти перевозки стабильный, они занимают большую долю и имеют тенденцию к росту (зона залога успеха). Необходимо развивать, вкладывать капитальные затраты для развития инфраструктуры. Доходная СЗО – международные экспертно-импортные перевозки. Они занимают меньшую долю на рынке, но приносят большой доход и прибыль. Рост данных перевозок сомнителен, поэтому необходим контроль за капиталовложениями в эту сферу перевозок (развитие транспортных коридоров, гибких тарифов, взаимодействие видов транспорта). Перспективная СЗО – контейнерные перевозки. Железные дороги пока контролируют небольшую долю таких перевозок (~2%), однако спрос на них в будущем ожидается большой. Необходимо проведение активной инвестиционной политики, введение контрейлерных перевозок, активной рекламы. Ограниченная СЗО – короткопробежные перевозки прочих грузов. Данные перевозки бесперспективные и чаще всего невыгодные, поэтому от них следует по возможности избавляться, либо находить нетрадиционные методы освоения и расширения собственных автомобилей для доставки грузов от двери до двери, маршруты. По каждой из указанных четырех СЗО проводят подробные имитационные расчеты при разных вариантах освоения рынка, определяют необходимые потребности в инвестициях и других ресурсах в перспективе и рассчитывают экономическую эффективность принимаемой стратегии. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы рассматриваются: темп роста рынка, объем продаж и относительная доля рынка. Темп роста рынка (РР) характеризует изменение объемов реализации по каждому продукту (виду услуг) через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (% или коэффициент роста), см. табл. 2.1. Средний коэффициент роста Темп роста изучаемого показателя (цепной метод) , например: и т.д.
где -фактическое значение уровня временного ряда прогнозируемого показателя.
Расчет доли рынка (ДР) – это отношение емкости рынка i -го вида услуг j -го транспортного предприятия к общей емкости рынка транспортных услуг.
- это максимально возможный спрос на транспортные услуги, оказываемые всеми видами транспорта за отчетный период; - величина отправления i -го груза j -м транспортным предприятием за отчетный период. Расчет относительной доли, занимаемой транспортным предприятием на рынке (ОДР) по каждому виду груза ОДР определяется отношением доли j -го транспортного предприятия к доле ведущего конкурента В качестве масштаба оценки отдельных видов отправляемых грузов (средние значения в матрице) применяются: - средний коэффициент темпов роста рынка (ТРР), равный среднему значению показателей темпов роста рынка по отдельным грузам; - относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке.
Рис.1. Матрица БКГ для ж.д. транспорта 1
Рис.2. Матрица БКГ для автотранспорта На ж.д. транспорте: - Зерно относится к топливно-сырьевой стратегии. Необходимо вкладывать капитал для развития инфраструктуры. -Цемент и ТНП находятся в зоне перспективного роста. Для развития данных перевозок необходимо проводить активную инвестиционную политику, организовывать рекламную деятельность. - скоропортящиеся грузы относятся к зоне доходного роста. При определенных капиталовложениях данные перевозки принесут наибольшую прибыль.
На автомобильном транспорте: -зерно, скоропортящиеся грузы и цемент находятся в зоне перспективного роста. Для развития данных перевозок необходимо проводить активную инвестиционную политику, организовывать рекламную деятельность. -ТНП требуют необходимости вкладывать капитал для развития инфраструктуры.
Практическая работа 3. « Оценка конкурентоспособности транспортных услуг и транспортного предприятия на рынке» Конкурентоспособность (лат. concurientia - сталкиваться)–свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке и выиграть соперничество с конкурентами за получение максимальной прибыли. Различают конкурентоспособность организации (предприятия, отрасли) и конкурентоспособность товара (работ, услуг).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.02 с.) |