Адаптивная модель прогнозирования Брауна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптивная модель прогнозирования Брауна



Реакция на ошибку прогноза и дисконтирование уровней временного ряда в модели Брауна определяется с помощью параметров сглаживания (адаптации), значения которых могут изменяться от 0 до 1.

Высокое значение этих параметров (свыше 0,5) означает придание большего веса последним уровням ряда, а низкое (менее 0,5) – предшествующим наблюдениям. Первый случай соответствует быстроизменяющимся динамичным процессам, второй – более стабильным.

Рассмотрим этапы построения линейной адаптивной модели Брауна

Этап 1. По первым пяти точкам временного ряда оцениваются начальные значения и параметров модели с помощью метода наименьших квадратов для линейной аппроксимации.

Этап 2. С использованием параметров и по модели Брауна находим прогноз на один шаг ():

Этап 3. Расчетное значение экономического показателя сравнивают с фактическим и вычисляется величина их расхождения (ошибки).

При имеем:

Этап 4. В соответствии с этой величиной корректируются параметры модели. В модели Брауна модификация осуществляется следующим образом:

где - коэффициент дисконтирования данных, (0-1) характеризующий обесценение данных за единицу времени и отражающий степень доверия более поздним наблюдениям.

где N - длина временного ряда;

- ошибка прогнозирования уровня , вычисленная в момент времени ( на один шаг вперед.

Этап 5. По модели со скорректированными параметрами и находят прогноз на следующий момент времени.

Возврат на пункт 3, если t<N, если t=N, то построенную модель можно использовать для прогнозирования на будущее.

Прогноз на основании трендовых моделей (кривых роста) содержит два элемента: точечный и интервальный прогнозы.

Точечный прогноз – это прогноз, которым называется единственное значение прогнозируемого показателя.

Оно определяется подстановкой в уравнение выбранной кривой роста величины времени t, соответствующей периоду упреждения: и т.д. Точное совпадение фактических данных в будущем и прогностических точечных оценок маловероятно. Поэтому точечный прогноз должен сопровождаться двусторонними границами, т.е указанием интервала значений, в котором с достаточной вероятностью можно ожидать появления прогнозируемой величины. Интервальные прогнозы строятся на основе точечных прогнозов. Доверительным интервалом называется такой интервал, относительно которого с заранее выбранной вероятностью утверждать, что он содержит значение прогнозируемого показателя. Ширина интервала зависит от качества модели, т.е. степени ее близости к фактическим данным, числа наблюдений, горизонта прогнозирования и выбранного пользователем уровня вероятности.

 


 

 

Оценка начальных значений параметров модели
t Y(t) (t-tср) Y(t)-Ycp (t-tcp)^2 (t-tcp)*(Y(t)-Ycp)
    -6,5 -9338,93 42,25 60703,045
    -5,5 10894,07 30,25 -59917,385
    -4,5 3733,07 20,25 -16798,815
    -3,5 13130,07 12,25 -45955,245
    -2,5 28979,07 6,25 -72447,675
    -1,5 15680,07 2,25 -23520,105
    -0,5 -35270,93 0,25 17635,465
    0,5 -11414,93 0,25 -5707,465
    1,5 4681,07 2,25 7021,605
    2,5 2324,07 6,25 5810,175
    3,5 1604,07 12,25 5614,245
    4,5 20862,07 20,25 93879,315
    5,5 -8109,93 30,25 -44604,615
    6,5 -37752,93 42,25 -245394,045
      -0,02 227,5 -323681,5

Оцена параметров модели Брауна

t Y(t) A0 A1 Yp(t) e(t)
    352946,9 -1422,8 - -
    346877,3 -6069,575 351524,1 -18587,1
    343898,3 -2979 340807,8 12362,3
    342191,8 -1706,575 340919,3 5089,7
    344215,4 2023,625 340485,2 14920,8
      8277,625    
      7573,975 360770,6 -2814,6
      -7585   -60635,9
      -11094   -14036
    334459,7 -6928,25    
    331798,6 -2661,125 327531,5 17068,5
    332823,1 1024,5 329137,5 14742,5
    341170,2 8347,1 333847,6 29290,4
    345679,5 4509,275 349517,3 -15351,3
    338772,3 -6907,15 350188,8 -45665,7
  331605,1 331800,2 -6972,175 331865,2 -260,1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.

«Исследование транспортного рынка и моделирование товарной политики транспортного предприятия»

Для осуществления задач прогнозирования и стратегического планирования маркетинга фирмы широко используются различные матричные методы анализа такие как матрицы BCG и «Дженерал электрик» (GЄC) Бостонская консультативная группа и др.

Матричные модели являются наглядными и удобными средствами выдачи стратегических рекомендаций по номенклатуре продукции или сегментам рынка в зависимости от их расположения в матрицах.

Матрица дает возможность определить, какие виды услуг занимают ведущее положение по их доле на рынке по сравнению с конкурентами, какова динамика их роста. Для железных дорог в соответствии с методикой построения матрицы БКГ выделяют большую, доходную, перспективную и ограниченную стратегические зоны освоения перевозок (СЗО).

Основные СЗО характеризуются следующими особенностями:

Большая СЗО – массовые перевозки топливно-сырьевых грузов. Спрос на эти перевозки стабильный, они занимают большую долю и имеют тенденцию к росту (зона залога успеха). Необходимо развивать, вкладывать капитальные затраты для развития инфраструктуры.

Доходная СЗО – международные экспертно-импортные перевозки. Они занимают меньшую долю на рынке, но приносят большой доход и прибыль. Рост данных перевозок сомнителен, поэтому необходим контроль за капиталовложениями в эту сферу перевозок (развитие транспортных коридоров, гибких тарифов, взаимодействие видов транспорта).

Перспективная СЗО – контейнерные перевозки. Железные дороги пока контролируют небольшую долю таких перевозок (~2%), однако спрос на них в будущем ожидается большой. Необходимо проведение активной инвестиционной политики, введение контрейлерных перевозок, активной рекламы.

Ограниченная СЗО – короткопробежные перевозки прочих грузов. Данные перевозки бесперспективные и чаще всего невыгодные, поэтому от них следует по возможности избавляться, либо находить нетрадиционные методы освоения и расширения собственных автомобилей для доставки грузов от двери до двери, маршруты.

По каждой из указанных четырех СЗО проводят подробные имитационные расчеты при разных вариантах освоения рынка, определяют необходимые потребности в инвестициях и других ресурсах в перспективе и рассчитывают экономическую эффективность принимаемой стратегии.

В качестве критериев при построении двухмерной матрицы рассматриваются: темп роста рынка, объем продаж и относительная доля рынка.

Темп роста рынка (РР) характеризует изменение объемов реализации по каждому продукту (виду услуг) через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (% или коэффициент роста), см. табл. 2.1.

Средний коэффициент роста

Темп роста изучаемого показателя (цепной метод) , например: и т.д.

 

где -фактическое значение уровня временного ряда прогнозируемого показателя.

 

Расчет доли рынка (ДР) – это отношение емкости рынка i -го вида услуг j -го транспортного предприятия к общей емкости рынка транспортных услуг.

- это максимально возможный спрос на транспортные услуги, оказываемые всеми видами транспорта за отчетный период;

- величина отправления i -го груза j -м транспортным предприятием за отчетный период.

Расчет относительной доли, занимаемой транспортным предприятием на рынке (ОДР) по каждому виду груза ОДР определяется отношением доли j -го транспортного предприятия к доле ведущего конкурента

В качестве масштаба оценки отдельных видов отправляемых грузов (средние значения в матрице) применяются:

- средний коэффициент темпов роста рынка (ТРР), равный среднему значению показателей темпов роста рынка по отдельным грузам;

- относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке.

 

 

Рис.1. Матрица БКГ для ж.д. транспорта 1

 

Рис.2. Матрица БКГ для автотранспорта

На ж.д. транспорте:

- Зерно относится к топливно-сырьевой стратегии. Необходимо вкладывать капитал для развития инфраструктуры.

-Цемент и ТНП находятся в зоне перспективного роста. Для развития данных перевозок необходимо проводить активную инвестиционную политику, организовывать рекламную деятельность.

- скоропортящиеся грузы относятся к зоне доходного роста. При определенных капиталовложениях данные перевозки принесут наибольшую прибыль.

 

На автомобильном транспорте:

-зерно, скоропортящиеся грузы и цемент находятся в зоне перспективного роста. Для развития данных перевозок необходимо проводить активную инвестиционную политику, организовывать рекламную деятельность.

-ТНП требуют необходимости вкладывать капитал для развития инфраструктуры.

 

Практическая работа 3.

« Оценка конкурентоспособности транспортных услуг и транспортного предприятия на рынке»

Конкурентоспособность (лат. concurientia - сталкиваться)–свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке и выиграть соперничество с конкурентами за получение максимальной прибыли.

Различают конкурентоспособность организации (предприятия, отрасли) и конкурентоспособность товара (работ, услуг).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.02 с.)