Вопр.Роль и значение транспорта и хранение нефти и газа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопр.Роль и значение транспорта и хранение нефти и газа



Вопр.Роль и значение транспорта и хранение нефти и газа

Более 60% энергетич потребностей страны удовлетворяется за счет нефти и газа с годами возрастает удаленность областей потребления нефти, нефтеп. И газа от мест преработки и добычи, что ведет к увеличению протяженности вводимых в эксплуатацию трубопроводных магистралей, увеличиваются не только длина труб- да но и диаметры, труб- ды расположены во всех климатических зонах по мгнт транспортируется практически весь нефть игаз, для обеспечения програппы народного хозяйства нефтью и газом необходимо чтобы транспорт и хранение их соотвествовало уровню добычи и переработки транспортные расходы играют значительную роль при выборе строительства новых нефтебазздесь необходимо учитывать расходы нетолько на доставку нефтеп. С завода но и на их перевозку к потребителям, танспорт д.б. бесперебоыным,дещевым.

Производство транспорт и потребление энергии неразрывно связаны между собой и образуют единую систему. Это преобретает необходимость обеспечения высокой надежности функционирования всех звеньев этой системы.

 

2 вопр. Назначение и классификация МГНП (46. Классификация трубопроводов)

Классификация нефтепроводов

Трубопровод предназначенный для

Перекачки нефти называется нефтепроводом

По назначению:

-внутренние – они соединяют разлизные объекты и установки на промысловых заводах и нефтебазаз.

- местные- имеют протяженностьтдо несколько десятков км соединяют нефтепромыслы или нефтеперераб. Заводы с головной станции МГНП

- магистральные- имеют протяженность свыше 50 км и предназначены для транспортировки товарной нефти из района добычи до мест потребления

В зависимости от диаметра:

- 1200-1000

- 1500-1000

- 300-500

- менее 300

Кроме того МНП делят на категории. Обячно нефтепроводы диаметром менее 700мм относят к 4 категории,а более 700 к категории. Однако отдельные участки нефтепрорвода проложенные в особых условиях могут иметь и более высокую категорию (1,2 В)

Так переходы через водные преграды имеют категории В и 1, переходы через болота различных типов В, 2,3, переходы через авто и ж..д 1и 3, Поэтому толщина стенки неодинаково по всей длине

 

Классификация магистральных газопроводов

Магистральным газопроводом (МГ) называется трубопровод, предназначенный для транспортировки газа, прошедшего подготовку из района добычи в районы его потребления. Движение газа по магистральному газопроводу обеспечивается компрессорными станциями (КС), сооружаемыми по трассе через определенные расстояния. Ответвлением от магистрального газопровода называется трубопровод, присоединенный непосредственно к МГи предназначенный для отвода части транспортируемого газа к отдельным населенным пунктам и промышленным предприятиям. Магистральные газопроводы классифицируются по величине рабочего давления и по категориям. В зависимости от рабочего давления в трубопроводе магистральные газопроводы подразделяются на два класса: I класс - рабочее давление от 2,5 до 10 МПа включительно; II класс - рабочее давление от 1,2 МПа до 2,5 МПа включительно. Газопроводы, эксплуатируемые при давлениях ниже 1,2 МПа, не относятся к магистральным, это внутрипромысловые, внутризаводские, подводящие газопроводы, газовые сети в городах и населенных пунктах, а также другие газопроводы. В зависимости от назначения и диаметра, с учетом требований безопасности эксплуатации магистральные газопроводы и их участки подразделяются на пять категорий: В, I, II, III и IV. Категория газопроводов определяется способом прокладки, диаметром и условиями монтажа.

 

Прямошовные

Применяемые для МГ производят из листовой стали путем холодного деформирования на прессах, двухсторонней сварки продольным швом, правки и калибровки готовых труб в прессах расширителях, большое значение для обеспечения высокой эксплуатационной надежности труб, имеет степень автоматизации процесса производства труб и его контроль за каждой операцией

Введение в Э В Н данных на вит приделах позволяет упровлять кач-вом труб. Однако как бы не было совершенна технология про-ва и контроля сварных труб решающим фактором обеспечивающий работоспособн. Труб яв-ся однород. Хим. Состава,структурыи стабильность свойств стали в готовых трубах; пр-во прямошёвных труб большого деаметра из высококач. Листовой стали это основное принципиальное приимущество прямощовных труб листовая сталь имеет жёские допуски по толщине, высокую точность линейных и геометрическизх размеров. Что благоприятно сказываеться на работоспособности труб и точности их размеров недостатком яв-ся сложность изготовления тонкостенных труб и в некоторых случаях повышенная стоимость 8.Спиралищовные трубы

 

Спиралищовные трубы.

Изготовляют из рулонной горячекаменюленты и листовой стали.

Приимуществом технологии пр-ва является возможность изготовления труб различных диаметров из одной и той же заготовки сварное соединени\я спиралишовн.труб расположено под углом к направлению гланных напряжений тогда как у прямошовн. Перпендикулярно к оси швам. Спиралишовные трубы изготавливают при непрерыв.технологич.это когда в одном стали производяться формовка ленты в трубу и ее сварка..По качествам и свойствам эти трубы не уступают прямошовным а в некоторым случае даже привосходят их.

 

Вопр. Воздушные переходы

Воздушные переходы устраиваются при пересечении трубопроводом нешироких болот, оврагов, рек, каналов, участков, под дневной поверхностью которых ведется выемка породы, полезных ископаемых и т.д. Принципиальные схемы воздушных переходов через естественные и искусственные препятствия приведены на рис. 19,7. Однопролетный балочный переход (рис. 19.7 а) применяется при пересечении узких преград с устойчивыми стенками. Арочный переход (рис. 19.7 б) трубопровода не имеет промежуточных опор и способен к некоторой компенсации температурных деформаций труб. Многопролетный балочный переход (рис. 19.7 в) сооружают при пересечении относительно широких препятствий, дно которых сложено из устойчивых горных пород. Включение в схему П-, Г- или Z-образных компенсаторов позволяет избегать разрушений при удлинениях труб. Трапецеидальный переход (рис. 19.7 г) отличается от арочного способностью компенсировать удлинения труб в большей степени. При переходе в виде самонесущей провисающей нити (рис. 19.7 ж) трубопровод подвешивается к опорным устройствам и материал труб воспринимает нагрузку от собственной массы и массы перекачиваемого продукта. Самонесущие висячие трубопроводы применяются при строительстве газопроводов диаметром до 100 мм. В зависимости от условий строительства все виды воздушных переходов объединяются в три группы: балочные, подвесные и самонесущие. Балочные переходы, как правило, бывают многопролетными, т.е. с несколькими промежуточными опорами. Опоры могут быть неподвижными, шарнирными или скользящими. Шарнирные опоры отличаются от неподвижных возможностью поворота в плане вокруг неподвижной оси. Подвижная опора допускает перемещение трубопровода в направлении его продольной оси. Сооружение балочных переходов производится в следующей последовательности: - устраивают опоры под трубопроводы и компенсаторы; - монтируют трубопровод на специальной площадке частично или полностью; - укладывают трубопровод на опоры участками или сразу на полную длину; - замыкают стыки и производят окраску наружной поверхности антикоррозионными покрытиями. Подвесные (вантовые, висячие) переходы отличаются от балочных тем, что роль промежуточных опор выполняют канаты, удерживающие трубопровод от провисания. Для крепления несущего троса 5 служат пилоны 3 и якоря (анкерные опоры) 4. Пилоном называют опору, к которой подвешивается несущий трос. Высота пилона должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить необходимый прогиб каната, а также запас высоты для прохода судов под трубопроводом. Нижняя массивная часть пилона из бетона или бутобетона опирается на грунт, играя роль фундамента, а верхняя легкая играет роль мачты. Якорями называют опоры, служащие для крепления концов несущего троса. При сооружении подвесных переходов первой операцией является сооружение опор (нижней части пилонов и якорей). Одновременно монтируется верхняя часть пилонов. Монтаж верхней части пилонов к опорам осуществляется после их подъема с помощью трубоукладчиков, автокранов и т.п. После этого между пилонами натягивается несущий трос с подвесками. Далее с помощью полиспастов, закрепленных на несущем тросе на предельно возможных расстояниях по условиям прочности трубопровода, его поднимают на уровень подвесок и закрепляют их. В самонесущих (арочных, трапецеидальных, в виде провисающей нити) переходах нагрузку трубопровод воспринимает на себя. При монтаже арок сначала на специальном станке гнут необходимое число труб в соответствии с ее расчетной кривизной. Затем на монтажной площадке сваривают арку на полную длину, а также собирают на ней все элементы оснастки. Далее подготовленную к установке арку испытывают внутренним давлением, наносят на нее антикоррозионное покрытие, после чего перетаскивают через препятствие. Заканчиваются работы подъемом арки и ее закреплением на опорах.

 

Вопр. Подводные переходы

К подводным переходам относятся участки магистральных трубопроводов, пересекающие естественные и искусственные водоемы (реки, озера, водохранилища) по их дну. Границы подводного перехода определяются уровнем, до которого вода в водоеме поднимается не чаще 10 раз за 100 лет. Схема подводного перехода показана на рис. 19.15. Она включает основную 2 и резервную 3 нитки трубопровода, а также береговые Вадвижки (на газопроводах - краны) 1. В случае возникновения аварийной ситуации на основной нитке, она отключается запорными устройствами 1, а транспортируемый продукт пускается по резервной нитке (дюкеру). При ширине водной преграды в межень (в среднем) менее 75 м резервную нитку допускается не сооружать. Магистральные трубопроводы прокладывают, как правило, с заглублением в дно водоемов. Земляные работы под водой выполняют с помощью специальных землеройных машин (земснарядов, грунтососов, гидромониторов и т.д.). Широко распространена разработка подводных траншей скреперными установками, приводимыми в движение с обеих сторон реки либо лебедками, либо тракторами с помощью канатов. В отдельных случаях (при глубине водоемов не более 2...3 м) разработку подводной траншеи ведут экскаватором, установленным на понтоне, перемещаемом в свою очередь с помощью лебедок, которые наматывают тросы, закрепленные якорями на берегу. Перед укладкой трубопровод сваривают, наносят на него изоляционное покрытие, футеруют матами из деревянных реек, после чего его балластируют. Балластировка, или утяжеление трубопровода производится с целью предотвращения его всплытия. Для этого используют одиночные чугунные или железобетонные пригрузы, а также сплошные покрытия из бетона или асфальтобетона. В настоящее время широко распространены чугунные пригрузы в виде двух полумуфт, скрепляемых болтами. Они жестко фиксируются на трубопроводе через определенные расстояния. Железобетонные пригрузы различны по конструкции. Часть из них имеет седлообразную форму и жестко на трубе не фиксируются. Другие разным образом закрепляются на трубе. Однако применение одиночных пригрузов требует увеличения размеров отрываемой траншеи. Наиболее перспективным является применение анкеров, утяжеление труб сплошным покрытием из бетона или заполнение утяжеляющим раствором межтрубного пространства (при схеме прокладки типа «труба в трубе»). Подготовленный к укладке трубопровод состоит из одной или нескольких секций, общая длина которых на несколько десятков метров превышает ширину водной преграды между урезами воды. В настоящее время применяется три способа укладки трубопроводов в подводные траншеи: протаскивание по дну, погружение с поверхности воды трубопровода полной длины и погружение с поверхности воды последовательным наращиванием секций трубопровода. Первые два способа аналогичны применяемым при строительстве трубопроводов на болотах и обводненных участках трассы. В последнем случае трубопровод заглубляют по мере присоединения к нему все новых секций.

 

Вопр. Компенсаторы

.Их устанавливают нефтепроводах, нужны для компенсаций удлинений в прямолинейных участках трубопровода и уменьшения в возникающих в них напряжений в процессе эксплаутации зависящих от t окр.среды и от транспортируемой среды, для уменьшения продольных напряжения трубопровода укладывают с некоторым повором для использования естественной гибкости труб, обеспечивающую их самокомпенсацию.Если по условиям прокладки не удастся использовать самокомпенсацию, то устанавливают специальные компенсаторы.По конструкции:1.Сальниковые-представляет собой корпус с входящим в него стаканом между которым нах.ся сальниковая набивка, создающая уплотнение за счет натяжки болтов.Компенсаторы этого типа изготавливают из чугуна или стали.Применятся на трубах от 80-500мм и рассчитаны на давление 1.6мПа.В основном они применяются в теплосетях.2.Линзовые-они изготавливаются из конических, штамповых тарелок.. Каждая пара сваренных тарелок, образовывает волну которая способна изгибаться под воздействием продольных и осевых сил, которая возникает при изменении t. Компенсатор может изготавливаться из волн кол-во которых зависит от требуемых компенсированных способностей.Каждая волна способна компенсировать удлинение или укорочение на 10-15мм. Трубопроводы на которых компенсируются линзовые компенсаторы рассчитаны на давление 0,25-6мПа и применяются на трубопроводах от 100-1000мм.3.Гнутые компенсаторы-их изготавливают из отводов завотского изгогтовления, или гнутыми из труб при этом им придают различную форму из труб.При большой разнице t и невозможности применять по условиям давления и герметичности спец.компенсирующие устройства гибкие компенсаторы явл.наиболее надежным способом компенсации тепловых удлинений

 

Вопр. Шахтные хранилища

Подземные хранилища шахтного типа (рис. 14.13) - это комплекс сооружений, состоящий из следующих элементов: 1) подземных выработок-резервуаров для хранения нефтепродуктов, 2) вскрывающих выработок, 3) выработок вспомогательного назначения, 4) наземных сооружений и 5) технологического оборудования. Выработки-резервуары представляют собой отдельные тоннели или камеры, отходящие от магистральных выработок, или систему горизонтальных, взаимосвязанных выработок. В зависимости от емкости хранилища и устойчивости пород поперечное сечение выработок-резервуаров имеет круглую, сводчатую или трапецеидальную форму. Их высота составляет от 4-х (глинистый сланец) до 13-ти (гранит) метров. Под вскрывающими выработками понимают вертикальные или наклонные стволы, связанные с горизонтальными выработками - штольнями. Вскрывающие выработки предназначены для соединения выработок-резервуаров с поверхностью размещения трубопроводов и эксплуатационного оборудованияВ зависимости от горно-геологических условий вскрывающие выработки бывают вертикальными, горизонтальными и наклонными. В выработках вспомогательного назначения находятся околоствольные и подземные насосные станции. Наземные сооружения шахтных хранилищ отличаются от аналогичных производственных комплексов наземных нефтебаз наличием приточно-вытяжных вентиляционных систем, располагаемых в подшахтном здании. К технологическому оборудованию хранилищ относятся приемные и расходные трубопроводы, насосы, буферные наземные резервуары, измерительные устройства количества нефтепродуктов, приборы отбора проб и другие. Принципиальная схема шахтного хранилища приведена на рис. 14.14. Нефтепродукт, поступающий в данном случае по железной дороге, сливается в выработку-резервуар 1 самотеком. Для его откачки из хранилища в приямке (зумпфе) 2 располагают погружной насос, выполняющий роль подпорного. Основной же напор, необходимый для доставки нефтепродукта на поверхность земли, развивает продуктовый насос 3, расположенный в насосной камере 4. При этом нефтепродукт может отгружаться либо напрямую (через железнодорожную эстакаду 9), либо через буферные резервуары 8 (откуда он откачивается наземной насосной станцией 7 и подается, например, на автоналивные стояки 6). Сравнительные технико-экономические показатели шахтных хранилищ приведены в табл. 14.2. Как видно из табл. 14.2, капитальные вложения в подземные хранилища шахтного типа на 31,5 % ниже, чем в наземные стальные резервуары, а эксплуатационные расходы - почти в 3 раза меньше.Удельный расход металла на 1 м' емкости снижается в 6...7 раз. Еще большего уменьшения затрат можно добиться, если под хранилища переоборудовать отработанные выработки горнодобывающих предприятий. Хотя по стоимостным показателям хранилища шахтного типа уступают хранилищам в отложениях каменной соли, их преимуще ство заключается в возможности строительства практически во всех видах горных пород - в устойчивых и неустойчивых, проницаемых и непроницаемых. Это позволяет считать шахтные хранилища одним из перспективных типов хранилищ нефтепродуктов.

 

вопр.Роль и значение транспорта и хранение нефти и газа

Более 60% энергетич потребностей страны удовлетворяется за счет нефти и газа с годами возрастает удаленность областей потребления нефти, нефтеп. И газа от мест преработки и добычи, что ведет к увеличению протяженности вводимых в эксплуатацию трубопроводных магистралей, увеличиваются не только длина труб- да но и диаметры, труб- ды расположены во всех климатических зонах по мгнт транспортируется практически весь нефть игаз, для обеспечения програппы народного хозяйства нефтью и газом необходимо чтобы транспорт и хранение их соотвествовало уровню добычи и переработки транспортные расходы играют значительную роль при выборе строительства новых нефтебазздесь необходимо учитывать расходы нетолько на доставку нефтеп. С завода но и на их перевозку к потребителям, танспорт д.б. бесперебоыным,дещевым.

Производство транспорт и потребление энергии неразрывно связаны между собой и образуют единую систему. Это преобретает необходимость обеспечения высокой надежности функционирования всех звеньев этой системы.

 

2 вопр. Назначение и классификация МГНП (46. Классификация трубопроводов)

Классификация нефтепроводов

Трубопровод предназначенный для

Перекачки нефти называется нефтепроводом

По назначению:

-внутренние – они соединяют разлизные объекты и установки на промысловых заводах и нефтебазаз.

- местные- имеют протяженностьтдо несколько десятков км соединяют нефтепромыслы или нефтеперераб. Заводы с головной станции МГНП

- магистральные- имеют протяженность свыше 50 км и предназначены для транспортировки товарной нефти из района добычи до мест потребления

В зависимости от диаметра:

- 1200-1000

- 1500-1000

- 300-500

- менее 300

Кроме того МНП делят на категории. Обячно нефтепроводы диаметром менее 700мм относят к 4 категории,а более 700 к категории. Однако отдельные участки нефтепрорвода проложенные в особых условиях могут иметь и более высокую категорию (1,2 В)

Так переходы через водные преграды имеют категории В и 1, переходы через болота различных типов В, 2,3, переходы через авто и ж..д 1и 3, Поэтому толщина стенки неодинаково по всей длине

 

Классификация магистральных газопроводов

Магистральным газопроводом (МГ) называется трубопровод, предназначенный для транспортировки газа, прошедшего подготовку из района добычи в районы его потребления. Движение газа по магистральному газопроводу обеспечивается компрессорными станциями (КС), сооружаемыми по трассе через определенные расстояния. Ответвлением от магистрального газопровода называется трубопровод, присоединенный непосредственно к МГи предназначенный для отвода части транспортируемого газа к отдельным населенным пунктам и промышленным предприятиям. Магистральные газопроводы классифицируются по величине рабочего давления и по категориям. В зависимости от рабочего давления в трубопроводе магистральные газопроводы подразделяются на два класса: I класс - рабочее давление от 2,5 до 10 МПа включительно; II класс - рабочее давление от 1,2 МПа до 2,5 МПа включительно. Газопроводы, эксплуатируемые при давлениях ниже 1,2 МПа, не относятся к магистральным, это внутрипромысловые, внутризаводские, подводящие газопроводы, газовые сети в городах и населенных пунктах, а также другие газопроводы. В зависимости от назначения и диаметра, с учетом требований безопасности эксплуатации магистральные газопроводы и их участки подразделяются на пять категорий: В, I, II, III и IV. Категория газопроводов определяется способом прокладки, диаметром и условиями монтажа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.025 с.)