Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существуют различные принципы типологии аудитории.⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Наиболее общие (Б.Парыгин, Е.Слуцкий): 1.Типология по социально-демографическим признакам. Наиболее существенные: возраст, уровень образования, пол, профессиональные и национальные признаки. (В Узбекистане, например, поэзия, в Индии – танцы. В Китае наибольшим спросом у интеллектуалов пользуются познавательные и научно-популярные программы, люди с начальным и общим средним образованием предпочитают музыкально-развлекательные передачи. 2. Социально-психологические характеристики (интересы, потребности, установки) 3. Психологические характеристики (индивидуальные особенности личности) Так, например, для школьников важнее убедительность сообщений в теленовостях, для студентов – информативность. Для рабочих – доходчивость в освещении темы. Темы традиционно женские: культура, искусство, литература, медицина, здоровье, школа. Мужские – спорт, политика, строительство, транспорт. При анализе социально-психологических факторов важна проблема сцен насилия и их воздействия, прежде всего, на подростковую аудиторию. В 1975г. В США в час 8 сцен насилия по ТВ. Рекламодатели диктуют репертуар, ибо именно эти сцены вызывают наибольшее внимание аудитории. Но по данным исследований, сцены насилия является питательной средой для преступности. Продолжительность пребывания детей в атмосфере ТВ-насилия учит их воспринимать агрессию как нормальный образ жизни. (Как агрессивны персонажи американских мультиков!) В Англии исследования выявили связь между просмотром детьми и подростками сцен насилия и асоциальным поведением в 70-егг. (У. Белсон) И хотя нет единодушия, все же признано, что восприятие сцен насилия повышает агрессивность, по крайней мере, части аудитории. Наиболее сложным для каждой редакции является вопрос о поиске своей целевой аудитории. Современные исследования больше ориентируются на количественные, а не на качественные методы. Поэтому трудно получить достоверную картину. Это происходит из-за экономических факторов – методики, выявляющие качественные характеристики, более дорогостоящие.
Вопросы к экзамену 1. Основные этапы становления российской социологии журналистики и идеологические барьеры 2. Социологические методы исследования журналистики: особенности, границы применения 3. Медиаметрия и методы измерения аудитории. 4. Источники социологической информации, использование социологического знания в СМИ 5. Социологические исследования аудитории СМИ: основные направления, методы
6. Особенности изучения общественного мнения на Западе (США, Д.Гэллап) 7. Особенности изучения общественного мнения в СССР (Б.Грушин) 8. Общественное мнение как социально-культурный феномен: характеристики, особенности (по Б.Грушину) 9. Влияние опромов на общественное мнение 10. Технология агитации с помощью рейтингов 11. Контент-анализ как социологический метод изучения СМК: область применения, примеры использования (по Федотовой и по лекциям) 12. Контент-анализ как метод изучения направленности издания. Примеры конкретных исследований. 13. Аудитория как объект исследования: особенности, типология 14. Использование знаний об аудитории в практике редакций 15. Характеристики аудитории, влияющие на отношение к СМИ 16. Работа с аудиторией как с активным участником процесса массовой коммуникации («Шарлоттский проект») 17. Межличностное общение и его влияние на восприятие сообщений СМИ 18. Социологические методы исследования журналистики: массовые опросы, экспертный опрос, контент-анализ. 19. Правила освещения результатов социологических исследований в СМИ 20. Социологические методы в практике журналиста, их особенности и область применения (опрос, наблбюдение, фокусгруппы, экспертный опрос, телефонный опрос) 21. Наблюдение за СМИ в ходе избирательных кампаний (см. Кудинов. Большая книга выборов) 22. Социология и пресса (критический анализ деятельности СМИ в период выборов, возможности манипулирования)
[1] Подробнее можно прочитать в: Т.В. Науменко. Соцоология массовой коммуникации. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – С. 17-41., Г.П. Бакулев. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. Уч. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. –С. 7–32. [2] Чарльз Райт. Социологическое воображение / Чарльз Райт Миллс; Пер. с англ. – М.: NOTA BENE, 2001 [3] А. Бороноев. [4] Там же. – С.22. [5] Фестингер Л. Когнитивный диссонанс. – СПб.: «Речь». – 2000. [6] Там же, с.28-32. [7] Б.Грушин. Мнения о мире и мир мнений. – М.: Политиздат, 1967. [8] См. Л.Н. Федотова. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2003. – С.117. [9] О.П. Кудинов. Большая книга выборов: Как проводятся выборы в России.-М.: Изд-во «Арт Бизнес Центр», 2003. – С. 541-547. [10] О.П. Кудинов. Большая книга выборов: Как проводятся выборы в России.-М.: Изд-во «Арт Бизнес Центр», 2003. – С. 542. [11] «Комсомольская правда», 13.11. 1999г. [12].П. Кудинов. Большая книга выборов: Как проводятся выборы в России.-М.: Изд-во «Арт Бизнес Центр», 2003.-С. 543. [13] [14] Шереги Ф. Прикладная психология
22. См. Грушин Б.А. Мир мнений и мнения о мире. М., 1967. _ См.: Районная газета в системе журналистики. Опыт социологического исследования. М., 1977. _ Свитич Л.Г. Журналист районной газеты. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 1971. № 5; Свитич Л.Г, Ширяева А.А. Журналист и его работа. М., 1979. _ Коробейников B.C. Редакция и аудитория. Социологический анализ. М., 1993. [19] Региональная печать в годы перестройки: организационные факторы эффективности. М., 1991. [20] См.: Свитич Л.Г. Потребности в телевизионных профессиях. // Средства массовой информации в современном обществе. Тенденции развития, подготовки кадров. М., 1995. [21] Сюда отнесем все, что связано с материальным производством [22] Zimmerman C. and Bauer R. The Effects of an Audience upon What is Remembered // Public Opinion Quarterly. 1956/ Vol. 20. № 4. [23] Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М., 2002. – С. 50.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.028 с.) |