Психологи давно доказали: изменение установки – очень трудный процесс. Легче сформировать ее, чем переформировывать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологи давно доказали: изменение установки – очень трудный процесс. Легче сформировать ее, чем переформировывать.



Между тем, сегодня складывается новая реальность – социальная, общественно-психологическая, коммуникативная, наблюдается тенденция к индивидуализации потребления, общения, мировосприятия. Читательская потребность удовлетворяется индивидуально, в некотором роде интимно – нам не нравится, когда заглядывают в нашу газету посторонние. Будто кто-то подглядывает, подслушивает. В конечном счете, каждый полагает, что газета выпускается только для него. (Это начинается с приобретения газеты). Во многих семьях включаются разные телевизоры, даже когда смотрят одно и то же. Общее явление дискомфорта в отношениях людей приводит к утрате коммуникативности. Это можно проследить по трансформированию способов проведения досуга молодыми людьми разных поколений.

Типология аудитории может быть построена и по таким параметрам, как образ жизни и характер занятий.

Читателей также могут объединять интересы, общие убеждения, взгляды, интеллектуальные привычки.

Учитывая социально-психологические характеристики, редакция строит информационную политику, опираясь на свой тип аудитории.

Зарубежные исследователи уделяют внимание и потенциальной аудитории, которая читает издание нерегулярно или вообще не читает. Анализируются причины, почему не читают, выявляются установки не-читателей. Например, психологические причины необращения к изданию были такие, как: боязнь получить новость, порождающую депрессию, отсутствие интереса, неспособность эффективно расходовать свободное время и др. (Мельник, с.62).

В результате исследований установлено, что мотивы и установки потребителя информации действуют уже на стадии поиска и выбора источника, весьма существенно сказываясь и на контакте с ним. Изучение мотивов обращения к СМИ – важнейшая исследовательская задача.

Есть мнение, что соц-демографические характеристики пора включать в подписную карточку.

В тех данных, которые получают социологи, выделяются два типа:

Те, которые прямым, видимым образом описывают систему взаимоотношений чел. Со СМИ. Это:

· длительность и регулярность обращения к источнику

· информационные интересы и ожидания

· реальная картина чтения

· удовлетворенность материалами и т.д.

и вторая группа – те данные, которые характеризуют людей как бы вне их аудиторной роли. Это:

1. система социальных позиций человека

2. жизненный опыт

3. особенности личности

4. ориентации, ценностные устремления, жизненные планы и т.п.

 

Помимо базовых характеристик аудитории – в основном это те, о которых говорилось выше, существуют ситуативные характеристики.

Это довольно быстро изменяющиеся характеристики, например, пики интереса к каналу, темам, программам. Это может быть связано со злобой дня, с ситуацией в мире или в регионе, в городе.

Если базовые характеристики можно использовать даже том случае, если они получены в ходе исследования другого издания, то ситуативные характеристики – всегда следствие каких-либо резких изменений.

Очень важна и психологическая мотивация

Анализ психологической мотивации читательского выбора дает внутреннее объяснение причин контакта с аудиторией, с каналами, с отдельными ведущими программ.

Ч. Уинник (США) выделил 6 категорий мотивов обращения людей к телевидению:

1. получение информации (83%)

2. развлечение (82%)

3. стимулирование беседы (72%)

4. социальная интеграция в качестве «социального цемента» (67%).

5. сопровождение обычных дел (58%)

6. ради компании (57%).

Источниками сведений об аудитории в основном журналистам служат:

· Непосредственные контакты с аудиторией

· Письма в редакции и обращения

· Психологические и социально-психологические знания

· Социологическое изучение характеристик аудитории

 

Межличностное общение в структуре СМИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.28 (0.005 с.)