Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологи давно доказали: изменение установки – очень трудный процесс. Легче сформировать ее, чем переформировывать.
Между тем, сегодня складывается новая реальность – социальная, общественно-психологическая, коммуникативная, наблюдается тенденция к индивидуализации потребления, общения, мировосприятия. Читательская потребность удовлетворяется индивидуально, в некотором роде интимно – нам не нравится, когда заглядывают в нашу газету посторонние. Будто кто-то подглядывает, подслушивает. В конечном счете, каждый полагает, что газета выпускается только для него. (Это начинается с приобретения газеты). Во многих семьях включаются разные телевизоры, даже когда смотрят одно и то же. Общее явление дискомфорта в отношениях людей приводит к утрате коммуникативности. Это можно проследить по трансформированию способов проведения досуга молодыми людьми разных поколений. Типология аудитории может быть построена и по таким параметрам, как образ жизни и характер занятий. Читателей также могут объединять интересы, общие убеждения, взгляды, интеллектуальные привычки. Учитывая социально-психологические характеристики, редакция строит информационную политику, опираясь на свой тип аудитории. Зарубежные исследователи уделяют внимание и потенциальной аудитории, которая читает издание нерегулярно или вообще не читает. Анализируются причины, почему не читают, выявляются установки не-читателей. Например, психологические причины необращения к изданию были такие, как: боязнь получить новость, порождающую депрессию, отсутствие интереса, неспособность эффективно расходовать свободное время и др. (Мельник, с.62). В результате исследований установлено, что мотивы и установки потребителя информации действуют уже на стадии поиска и выбора источника, весьма существенно сказываясь и на контакте с ним. Изучение мотивов обращения к СМИ – важнейшая исследовательская задача. Есть мнение, что соц-демографические характеристики пора включать в подписную карточку. В тех данных, которые получают социологи, выделяются два типа: Те, которые прямым, видимым образом описывают систему взаимоотношений чел. Со СМИ. Это: · длительность и регулярность обращения к источнику · информационные интересы и ожидания · реальная картина чтения · удовлетворенность материалами и т.д. и вторая группа – те данные, которые характеризуют людей как бы вне их аудиторной роли. Это:
1. система социальных позиций человека 2. жизненный опыт 3. особенности личности 4. ориентации, ценностные устремления, жизненные планы и т.п.
Помимо базовых характеристик аудитории – в основном это те, о которых говорилось выше, существуют ситуативные характеристики. Это довольно быстро изменяющиеся характеристики, например, пики интереса к каналу, темам, программам. Это может быть связано со злобой дня, с ситуацией в мире или в регионе, в городе. Если базовые характеристики можно использовать даже том случае, если они получены в ходе исследования другого издания, то ситуативные характеристики – всегда следствие каких-либо резких изменений. Очень важна и психологическая мотивация Анализ психологической мотивации читательского выбора дает внутреннее объяснение причин контакта с аудиторией, с каналами, с отдельными ведущими программ. Ч. Уинник (США) выделил 6 категорий мотивов обращения людей к телевидению: 1. получение информации (83%) 2. развлечение (82%) 3. стимулирование беседы (72%) 4. социальная интеграция в качестве «социального цемента» (67%). 5. сопровождение обычных дел (58%) 6. ради компании (57%). Источниками сведений об аудитории в основном журналистам служат: · Непосредственные контакты с аудиторией · Письма в редакции и обращения · Психологические и социально-психологические знания · Социологическое изучение характеристик аудитории
Межличностное общение в структуре СМИ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.28 (0.005 с.) |