Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соответственно, публикация заниженных рейтингов кандидатов способна внести неуверенность в ряды их сторонников и тем самым отказаться от поддержки «заведомо непроходного» кандидата.
На практике такие «заказные» рейтинги начинают появляться задолго до официального начала избирательной кампании, и частота их появления достигает апогея в последние предвыборные недели. Но в результате получается обратный эффект: массовое применение таких технологий всеми или многими кандидатами только дезориентируют избирателей. Случается, чуть ли не каждый день публикуются рейтинги популярности основных кандидатов, и каждый раз они сильно отличаются от прежних, меняя порядок лидерства кандидатов. В зависимости от того, кто занимает два первых места, можно сказать, чей штаб является источником данных. Многие специалисты считают, что при проведении федеральных и крупных региональных кампаний данные опросов ОМ являются самым эффективным способом убеждения избирателей. По имеющимся данным, почти две трети населения страны прислушивается цифрам рейтинговых оценок, а эффективность прессы и ТВ на порядок ниже. [10] Практика показывает, что основной целью публикацией рейтингов является манипулирование избирателями, а не выяснение реальной ситуации. Вот что сообщает известный московский социолог А. Осмолов: «И у мастера допроса, и у мастера опроса… цель одна – вырвать признание о том, что ему нужно, и умолчать об остальном».[11] То есть, опросы часто используются для того, чтобы убедить «низы» в том, что им нравится политика, которую им навязывают «верхи». На основе таких вот опросов формируются статистические выкладки, превращаемые специалистами в «неумолимые цифры». Отмечено, что наиболее агрессивную и тотальную форму рейтинговых технологий продемонстрировали президентские выборы 1996 г. Практически каждую неделю появлялись рейтинги известных социальных служб, свидетельствующие о неумолимом движении Ельцина вперед и о том, как у россиян начинают открываться глаза по мере разворачивания кампании. Демонстрация динамики повышения рейтинга Ельцина действовала завораживающим образом и повлияла на результаты голосования. В противовес этой позитивной динамики фабриковались рейтинги с противоположным результатом, но они просто потонули в общей массе публикаций. Есть и другая сторона опросов – они стали высокодоходным инструментом политического бизнеса. При помощи специально разработанных вопросов обществу навязывается выбор лишь в ограниченных пределах. Выбирая из трех – четырех кандидатов или партий, избиратели приучаются не смотреть на других, появляется эффект суженного сознания.[12]
Полезная ссылка http://www.izvestia.ru/online/article39692/?print
МОНИТОРИНГ С июня 1995 г. по август 1996 г. Фонд Защиты гласности осуществлял исследовательский проект «Мониторинг социологических публикаций в СМИ» по гранту Института «Открытое общество». Замысел проекта возник раньше. Уже в канун парламентских выборов и конституционного референдума 1993 г. стало ясно, что бесчестная, безграмотная и просто легкомысленная социология (исследование общественного мнения, массовые опросы), тиражируемая средствами массовой информации, явление социально опасное. Об этих результатах можно судить даже по заголовкам статей: «Рейтинги: миражи или диагноз?», «Сеансы массового гипноза», «Рейтинг предвзятости» и т.п. До выборов 93 г. мы встречались с безобидными по меркам нашего времени «шалостями»: фальшивые рейтинги телепередач или телезвезд. Но именно начиная с 93 г., рейтинги превратились в фактор, влияющий на духовную жизнь общества, на политику СМИ. Наблюдатели отметили превращение т.н. «заказных» исследований в инструмент пропаганды, а ангажированной социологии – в социальную деструктивную силу. В практику вошли лжесенсации, которые использовались политиками как трамплин для раскручивания в телеэфире. Отдельные политические силы выступают заказчиками «хороших опросов» с. 49.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.004 с.) |