Факторы, влияющие на коэффициент наполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на коэффициент наполнения



 

Рассматривая выражение (14), видно, что на коэффициент наполнения влияют давление и температура в конце впуска, температура подогрева заряда , коэффициент остаточных газов , температура и давление , степень сжатия. В свою очередь, указанные величины зависят от ряда факторов и, кроме того, взаимосвязаны между собой. Поэтому наряду с анализом воздействия отдельных факторов на коэффициент целесообразно рассматривать совокупность их влияния на него и в зависимости от режима работы двигателя.

Степень сжатия

Так как изменение степени сжатия вызывает изменение других факторов, то степень сжатия практически не влияет на коэффициент наполнения. Это подтверждается экспериментальными исследованиями.

 

 

Давление в конце впуска

Давление оказывает наибольшее влияние на коэффициент . Уменьшение давления зависит от сопротивлений во впускной системе и пропорционально квадрату средней скорости движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. На величину влияет также конструкция впускного тракта (расположение клапанов, наличие поворотов, местных сопротивлений и др.), качество обработки внутренней поверхности стенок впускной системы, положение дроссельной заслонки (у двигателей с внешним смесеобразованием) и скоростной режим.

 

Давление и температура на впуске

Некоторое влияние на величину оказывает давление заряда на впуске. При повышении , когда давление на выпуске не меняется, отношение увеличивается, что приводит к росту . В области значений , применяемых в автотракторных четырехтактных двигателях (0,1–0,18 МПа), это увеличение составляет 1,5–3 %.

Давление остаточных газов

Давление влияет на . Более высокое давление при неизменной температуре соответствует наличию в цилиндре большего количества остаточных газов. В этом случае при движении поршня от в.м.т. на расстояние остаточных газов затрачивается большая часть хода поршня и впуск начинается позже, вследствие чего коэффициент уменьшается. Давление оказывает в раз меньшее влияние на , чем давление конца впуска . Оно зависит от условий организации выпуска и сопротивления выпускного тракта. Как и в системе впуска, сопротивление выпускной системы пропорционально квадрату скорости истечения газа в наименьшем проходном сечении и, следовательно, пропорционально квадрату частоты вращения коленчатого вала двигателя. Учитывая меньшее влияние на в некоторых конструкциях двигателей, несколько уменьшают проходные сечения выпускных клапанов и соответственно увеличивают проходные сечения впускных клапанов, повышая тем самым .



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.191.136 (0.023 с.)