Система запуска двигателя АИ-9В 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система запуска двигателя АИ-9В



Система запуска двигателя АИ-9В включает в себя электрическую систему и систему питания. Автоматизация запуска обеспечивается автоматической панелью запуска АПД-9В, которая в соответствии с циклограммой выдает команды на включение и выключение агрегатов системы запуска во времени.

Раскрутка ротора двигателя осуществляется стартер-генератором постоянного тока СТГ-3. Для отключения стартер-генератора (переход на генераторный режим) при выходе двигателя на номинальные обороты в систему запуска введено реле максимальных оборотов.

Электрическая система запуска включает в себя агрегаты, установленные непосредственно на двигателе, и агрегаты, расположенные на вертолете.

На двигателе установлены:
- стартер-генератор СТГ-3 2-й серии;
- агрегат зажигания КР-12СИ и пусковая свеча СД-55АНМ;
- электромагнитный клапан пускового топлива;
- электромагнитный клапан рабочего топлива (останова) МКТ-212;
- электромагнитный клапан подачи топлива при запуске МКТ-210;
- сигнализатор давления масла МСТВ-1,2А;
- сигнализатор номинальной частоты вращения двигателя;
- сигнализатор максимальной частоты вращения двигателя;
- пусковой топливный насос 726.

На вертолете установлены:
- автоматическая панель запуска АПД-9В;
- реле максимальных оборотов РМО-16;
- электромагнитный кран 610200А;
- коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура.

Цепи пуска двигателя АИ-9В подключены к аккумуляторной шине через предохранители ПМ-2, ПМ-5, ПМ-15, ПМ-20 и автоматы защиты сети АЗСГК-10 «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ - ЗАПУСК» и «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ - ЗАЖИГАН». Силовая цепь стартера защищена инерционным предохранителем ИП-200. Предохранители размещены в РК запуска АИ-9В, установленной на левом борту в радиоотсеке между шпангоутами №№ 16 и 18, автоматы защиты сети установлены на правой панели АЗС.

Органы управления запуском двигателя АИ-9В находятся на щитке «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТА», расположенном на средней панели электропульта.

При нажатии на кнопку «ЗАПУСК» вступает в работу АПД-9В, загорается табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН». Одновременно подается питание на электромагнитный кран 610200А, топливо подается в двигатель.

На 3-й секунде:
- подается питание на стартер-генератор через пусковое сопротивление и стартер осуществляет безударный выбор люфтов в передаточном механизме, соединяющем стартер с валом турбокомпрессора двигателя;
- включается пусковой топливный насос (агр.726);
- подается питание на катушку зажигания КР-12СИ, от которой высокое напряжение подается на запальную свечу СД-55АНМ воспламенителя;
- включается электромагнитный клапан пускового топлива и в воспламенитель через пусковую форсунку начинает поступать топливо, где оно воспламеняется от запальной свечи.

На 6-й секунде:
- подается питание на электромагнитный клапан МКТ-210 (клапан подачи топлива при запуске) и топливо от пускового насоса (агр.726) через рабочие форсунки поступает в камеру сгорания, где воспламеняется от воспламенителя;
- подается питание на электромагнитный клапан МКТ-212 (клапан останова двигателя) и основное топлива от насоса-регулятора НР-9К через рабочие форсунки начинает поступать в камеру сгорания двигателя АИ-9В.

Через 6,5 секунд шунтируется пусковое сопротивление и на стартер-генератор подается полное напряжение, в связи с чем стартер начинает более интенсивную раскрутку турбокомпрессора двигателя.

На 12-й секунде снимается питание с электромагнитного клапана пускового топлива, с электромагнитного клапана МТК-210 подачи пускового топлива в рабочие форсунки, с агрегата зажигания и свечи, с пускового топливного насоса. С этого момента топливо от насоса-регулятора НР-9К поступает в камеру сгорания только через рабочие форсунки.

С ростом частоты вращения двигателя токовое реле РМО-16 автоматически отключает стартер-генератор, когда сила потребляемого им тока уменьшится до 70-50 А, а насос-генератор НР-9К обеспечивает выход двигателя на номинальную частоту вращения 36750±475 об/мин (Табло «ОБОРОТЫ НОРМА» загорается при достижении ротором частоты вращения 35300±465 об/мин).

Выключается двигатель АИ-9В обесточиванием электромагнитного клапана МКТ-212 основного топлива (останова двигателя). При его закрытии прекращается подача топлива в камеру сгорания и двигатель останавливается. Выключение клапана может выполняться вручную с помощью кнопки «ВЫКЛ АИ-9В» на любом режиме работы двигателя и автоматически при срабатывании микровыключателя ограничителя предельной частоты вращения двигателя 39150±475 об/мин, находящегося в насосе-регуляторе НР-9К.

Если в течение 20 секунд токовое реле не отключит стартер-генератор от бортсети (двигатель не выйдет на номинальные обороты), то стартер-генератор и двигатель отключаются автоматической панелью запуска АПД-9В.

Через 30 секунд АПД-9В отключается, отработав полный цикл запуска, гаснет табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН».

При холодной прокрутке (положение переключателя рода работ - «ПРОКРУТКА») не производится включение системы зажигания и подача пускового и рабочего топлива.

При ложном запуске (положение переключателя рода работ - «ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК») не производится включение системы зажигания.

Электрическая система запуска

Электрическая система запуска двигателя АИ-9В обеспечивает запуск двигателя на земле, ложный запуск двигателя, холодную прокрутку двигателя, прекращение процесса запуска, ложного запуска и холодной прокрутки в любой момент времени и останов двигателя, работу стартер-генератора в генераторном режиме на бортсеть вертолета.

Система питания

Система питания в процессе запуска обеспечивает подачу топлива в двигатель на первой стадии раскрутки двигателя от пускового насоса через клапан пускового топлива на пусковую форсунку воспламенителя и через насос-регулятор на рабочие форсунки.

Двигатель АИ-9В

Стартер-генератор СТГ-3 2-й серии

Стартер-генератор СТГ-3 2-й серии выполняет первоначальную раскрутку ротора двигателя АИ-9В. Установлен на двигателе.

Агрегат зажигания КР-12СИ и свеча СД-55АНМ

Агрегат зажигания вибраторного типа КР-12СИ и пусковая свеча СД-55АНМ служат для поджига пускового топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя в процессе запуска. Установлены на двигателе.

Пусковой топливный насос 726

Пусковой шестеренчатый топливный насос 726 служит для подачи пускового топлива к электромагнитному клапану пускового топлива и электромагнитному клапану подачи пускового топлива в рабочие форсунки. Насос имеет привод от электродвигателя МУ-102АТВ. Насос крепится на корпусе приводов двигателя АИ-9В.

Автоматическая панель запуска АПД-9В

Автоматическая панель запуска АПД-9В обеспечивает программное выполнение запуска, холодной прокрутки и ложного запуска двигателя АИ-9В, управляя основными агрегатами системы запуска. Панель установлена в радиоотсеке по левому борту между шпангоутами №13 и №14.

Реле максимальных оборотов РМО-16

Реле максимальных оборотов РМО-16 в системе запуска двигателя предназначено для отключения питания стартера-генератора СТГ-3 2-й серии при выходе двигателя на номинальную частоту вращения и переключения его на работу в генераторном режиме. Реле установлено в РК запуска АИ-9В.

Управление запуском АИ-9В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 6001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.041 с.)