Система постоянного тока вертолета Ми-8АМТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система постоянного тока вертолета Ми-8АМТ



Вторичная система постоянного тока и резервные источники постоянного тока с распределительными шинами, коммутационной и защитной аппаратурой, аппаратурой управления и сигнализации образуют систему постоянного тока, которая предназначена для питания оборудования вертолета постоянным током напряжением 27 В.

Источниками электроэнергии в системе постоянного тока являются:
- два выпрямительных устройства ВУ-6Б с комплексными аппаратами ДМР-200ВУ;
- две аккумуляторные батареи 20НКБН-25;
- стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В с аппаратурой защиты и регулирования.

Коммутационная и защитная аппаратура системы размещена в распределительных устройствах - РК левом, РК правом, РК запуска ВСУ и на щитке предохранителей.

Выпрямительное устройство ВУ-6Б

Выпрямительное устройство ВУ-6Б предназначено для преобразования трехфазного переменного тока напряжением 200 В 400 Гц в постоянный ток напряжением 27 В. Каждое выпрямительное устройство плдключается к бортовой сети комплексным аппаратом ДМР-200ВУ. Выпрямительные устройства ВУ-6Б установлены под полом кабины экипажа между шп. № 4Н и 5Н.

Комплексный аппарат ДМР-200ВУ

Комплексный аппарат ДМР-200ВУ предназначен для автоматического подключения выпрямительного устройства ВУ-6Б к аккумуляторной шине и отключения его при неисправности в цепи выпрямительного устройства. Каждое выпрямительное устройство подключается к бортсети своим комплексным аппаратом ДМР-200ВУ. Один аппарат ДМР-200ВУ размещен в РК левом, а второй - в РК правом.

Аккумуляторные батареи 20НКБН-25

Аккумуляторные батареи 20НКБН-25 предназначены:
- для автономного запуска двигателя АИ-9В;
- для питания жизненно важных потребителей, необходимых для завершения полета и посадки, при отказе первичной и вторичной систем электроснабжения.

Аккумуляторные батареи устанавливаются в двух отсеках, расположенных на левом и правом бортах между шп. № 4Н и 5Н. При вдвигании аккумулятора в отсек до упора розетка штепсельного разъема аккумулятора соединяется с вилкой отсека. Аккумуляторы в отсеке фиксируются выдвижными штырями, которые входят в гнезда, установленные по бортам отсеков.

Стартер-генератор СТГ-3

Стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В предназначен:
- при работе в стартерном режиме - для запуска двигателя АИ-9В;
- при работе в генераторном режиме (в течение 30 мин) - для питания бортсети вертолета постоянным током совместно с аккумуляторными батареями.

В цепи включения стартера-генератора установлено блокировочное реле, исключающее включение стартера-генератора на сеть во время запуска двигателя АИ-9В и во время работы выпрямительных устройств ВУ-6Б.

Аппаратура защиты и регулирования

Стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В работает совместно с аппаратурой защиты и регулирования: автоматом защиты сети АЗП-А2, регулятором напряжения РН-120У и комплексным аппаратом ДМР-200Д.

Автомат защиты сети АЗП-А2 предназначен для защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения, связанного с перевозбуждением стартер-генератора. Сверху на кожухе АЗП-А2 имеется кнопка включения. Нормальное положение кнопки - нажатое. Автомат защиты сети АЗП-А2 установлен в радиоотсеке на левом борту между шп. № 19 и 20.

Регулятор напряжения РН-120У предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения стартер-генератора. Регулятор напряжения установлен в радиоотсеке на левом борту между шп. № 19 и 20.

Комплексный аппарат ДМР-200Д предназначен для подключения стартер-генератора к бортсети вертолета (к шине аккумуляторов и ВСУ), когда напряжение генератора превысит напряжение сети, и для отключения стартер-генератора от сети при обратном токе. Комплексный аппарат размещен в РК запуска ВСУ, а шина - в РК левом.

Аккумуляторные батареи 20НКБН-25

Аккумуляторные батареи 20НКБН-25 относятся к химическим источникам тока. В качестве электролита используется гидрат окиси калия с добавкой гидроксида лития.

Положительный электрод: металлокерамическая никелевая лента с активной массой из оксида никеля, отрицательный электрод: намазная никелевая лента с активной массой из оксида кадмия. Материал корпуса аккумулятора - полиамид, контейнера - нержавеющая сталь. Материал сепаратора положительного электрода - капроновая ткань, отрицательного электрода - полимерный волокнистый сепарационный материал.

Аккумуляторные батареи являются постоянно действующими резервными источниками электроэнергии постоянного тока и обеспечивают:
- питание жизненно необходимых потребителей в случае отказа первичной и вторичной систем электроснабжения;
- автономный запуск двигателя АИ-9В.

На вертолете устанавлены две аккумуляторные батареи 20НКБН-25.

 

Основные технические данные

Номинальное напряжение, В  
Номинальная емкость, А*ч  
Ток разряда, А - непрерывный - пусковой 100 650
Габаритные размеры, мм 370х174х229
Масса батареи с электролитом, кг  

Управление системой постоянного тока вертолета Ми-8АМТ

Управление системой осуществляется с электрощитка электропульта пилотов.

Включение системы

Для подготовки к работе системы постоянного тока должен быть подключен к борту вертолета наземный источник переменного тока или включена в работу бортовая система переменного тока. При этом автоматы защиты сети выпрямительных устройств в РК правом и в РК левом должны быть включены.

Для включения системы постоянного тока необходимо установить в положение ВКЛ выключатели:
- АККУМУЛЯТОРЫ 1, АККУМУЛЯТОРЫ 2. При этом загораются табло ВУ 1 НЕ РАБОТ, ВУ 2 НЕ РАБОТ;
- ВУ 1, ВУ 2.

После включения нагрузки на аккумуляторные шины каналов (не менее 15 А на каждый канал) табло ВУ 1 НЕ РАБОТ, ВУ 2 НЕ РАБОТ погаснут, а шины ВУ подключатся к аккумуляторным шинам своего канала.

При проверке оборудования от наземного источника переменного тока и уменьшении нагрузки на канал до 15 А возможно самопроизвольное отключение одного из выпрямительных устройств. В этом случае рекомендуется выключение одного выпрямительного устройства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 3615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.26.248 (0.012 с.)