Управление системой переменного тока вертолета Ми-8АМТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление системой переменного тока вертолета Ми-8АМТ



 
 

Управление и контроль за работой системы осуществляются с электрощитка электропульта пилотов.

Система переменного тока включается после запуска двигателей при достижении оборотов несущего винта не менее 92%.

Перед включением генераторов производится оперативный контроль исправности системы нажатием переключателей ГЕНЕРАТОРЫ в положение КОНТРОЛЬ. При этом за время не более 10 с должны погаснуть табло ГЕН.№1 ОТКЛ, ГЕН.№2 ОТКЛ. После отпускания переключателей эти табло должны загореться вновь.

Для включения системы переключатели ГЕНЕРАТОРЫ необходимо установить в положение 1 и 2, причем первым включается генератор № 2, затем, если включено аэродромное питание переменным током, - выключатель АЭР ПИТАН - в положение ВЫКЛ.

При достижении на клеммах генераторов нормального напряжения и частоты они автоматически включаются на бортсеть, о чем сигнализирует погасание табло ГЕН.№1 ОТКЛ, ГЕН.№2 ОТКЛ.

Переключатели резервных источников ТР-Р 36 В и ПТ должны быть установлены в положение АВТОМАТ.

Контроль напряжения осуществляется с помощью галетного переключателя по показаниям вольтметра ВФ04-150. В системе предусмотрен контроль фазных напряжений А, В, С генераторов № 1 и 2 или аэродромного источника питания и шин преобразователя ПТС-800БМ в зависимости от положения переключателя КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРЫ - ПТС АЭР. ПИТАН. Фазные напряжения должны быть в пределах 115…119 В.

Ток нагрузки генераторов контролируется в наиболее нагруженной фазе по показа-ниям амперметров АФ1-150.

При нормальных условиях работы ток нагрузки должен быть:
- для генератора № 1 порядка 10…30 А;
- для генератора № 2 порядка 10…100 А.

При полете в условиях обледенения ток нагрузки должен быть:
- для генератора № 1 порядка 80…110 А;
- для генератора № 2 порядка 80…100 А.

При отказе обоих каналов системы генерирования автоматически включается в работу преобразователь ПТС-800БМ и загорается сигнальное табло ПТС ВКЛЮЧЕН. При отказе только одного канала преобразователь не включается.

При отказе основного трансформатора ТС310С04Б автоматически включается в работу резервный трансформатор ТС310С04Б и загорается сигнальное табло ~36 В РЕЗЕРВ.

Преобразователь или резервный трансформатор можно включить вручную, установив переключатели ТР-Р 36 В и ПТС в положение РУЧНОЕ. После загорания сигнального табло ПТС ВКЛЮЧЕН необходимо проверить напряжение на шинах преобразователя, установив галетный переключатель в соответствующее положение.

 

 
 

Система постоянного тока вертолета Ми-8МТВ

Вторичная система постоянного тока и резервные источники постоянного тока с распределительными шинами, коммутационной и защитной аппаратурой, аппаратурой управления и сигнализации образуют систему постоянного тока, которая предназначена для питания оборудования вертолета постоянным током напряжением 27 В.

Источниками электроэнергии в системе постоянного тока являются:
- три выпрямительных устройства ВУ-6А;
- две аккумуляторные батареи 12САМ-28;
- стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В.

 

Выпрямительные устройства ВУ-6А

Выпрямительные устройства ВУ-6А предназначены для преобразования трехфазного переменного тока напряжением 204 В 400 Гц в постоянный ток напряжением 27 В. Выпрямительные устройства установлены в кабине экипажа на правой этажерке.

Регулятор напряжения РН-120У

Регулятор напряжения РН-120У предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого стартер-генератором СТГ-3. Регулятор напряжения установлен в радиоотсеке на левом борту между шпангоутами №№ 19 и 20.

Автомат защиты АЗП-8М

Автомат защиты сети АЗП-8М предназначен для защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения, связанного с перевозбуждением стартер-генератора СТГ-3. Автомат защиты АЗП-8М установлен в радиоотсеке на левом борту между шпангоутами №№ 19 и 20.

Сверху на кожухе автомата АЗП-8М имеется кнопка включения. Нормальное положение кнопки - нажатое.

Стартер-генератор СТГ-3

Стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В предназначен:
- при работе в стартерном режиме для запуска двигателя АИ-9В;
- при работе в генераторном режиме в течение 30 мин для питания бортсети вертолета постоянным током совместно с аккумуляторными батареями для завершения аварийного полета или на земле (при внеаэродромном базировании).

Аккумуляторные батареи 12САМ-28

Аккумуляторные батареи 12САМ-28 предназначены для:

- автономного запуска двигателя АИ-9В;

- питания жизненно важных потребителей при отказе первичной и вторичных систем электроснабжения.

Аккумуляторные батареи устанавливаются в двух нишах, расположенных одна над другой на левом борту, с внешней стороны фюзеляжа, между шпангоутами №№ 4Н и 5Н.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 2544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.022 с.)