Система переменного тока вертолета Ми-8АМТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система переменного тока вертолета Ми-8АМТ



Первичная система электроснабжения и вторичные системы переменного тока образуют единую систему переменного тока, которая обеспечивает питание потребителей всеми видами электроэнергии переменного тока.

Источниками и преобразователями системы переменного тока являются:
- система генерирования;
- два трансформатора ТС310С04Б;
- два трансформатора Тр115/36;
- преобразователь ПТС-800БМ;
- преобразователь СПО-9.

Система генерирования предназначена для питания трехфазным переменным током напряжением 115/200 В и частотой 400 Гц оборудования вертолета, состоит из двух каналов, работающих раздельно, и включает в себя:
- два генератора ГТ40ПЧ8В;

- два блока регулирования напряжения БРН120Т5А;
- два блока защиты и управления БЗУНП355Г;

- две рамы РМ-355Г;
- два блока трансформатора тока БТТ40БТ;
- блок чередования фаз БЧФ-208.

 

Система генерирования

Система генерирования обеспечивает:

1. Автоматическое включение возбуждения генератора и включение контактора нагрузки (Кн) при достижении действующего значения фазного (среднего по трем фазам) напряжения генератора 108…114 В и частоте 370…380 Гц.

2. Поддержание напряжения на шинах каждого канала системы в пределах 115…119 В.

3. Выдачу сигнала подготовки к включению ПОС несущего и рулевого винтов.

4. Необратимое отключение возбуждения генератора и контактора Кн и снятие сигнала ПОС:
- при коротком замыкании в генераторе или фидере его канала;
- при действующем значении фазного напряжения генератора ниже (104±3) В с выдержкой времени (6±0,9) с. При этом сигнал ПОС отключается через (2,0±0,3) с;
- при действующем значении фазного напряжения генератора выше (126±3) В с выдержкой (0,4±0,1) с;
- при одиночной работе генератора и наличии несимметрии линейных напряжений, превышающих 20…40 В, с выдержкой времени (4,0±0,6) с.

5. Обратимое отключение возбуждения генератора и контактора Кн, снятие сигнала ПОС при частоте генератора ниже 349…361 Гц без выдержки времени.

6. Необратимое снятие сигнала ПОС с выдержкой времени (2,0±0,3) с при снижении напряжения генератора или при несимметрии линейных напряжений на шинах генератора.

Основные технические данные системы генерирования Номинальная мощность - системы - канала ПРИМЕЧАНИЕ. В случае отказа одного из каналов генератор исправного канала должен обеспечивать длительную нагрузку 46 кВА при температуре охлаждающего воздуха +5 °С и ниже 80 кВА 40 кВА
Номинальное напряжение в точке регулирования 115/200 В
Частота 400 Гц
Число фаз  
Чередование фаз прямое (А, В, С)
Соединение фаз генератора 'звезда' с выведенной силовой нейтралью. В качестве нулевого провода используется корпус вертолета
Напряжение питания цепей управления 24…29,4 В постоянного тока от бортсети

Трансформатор ТС310С04Б

Два трансформатора ТС310С04Б (основной и запасной) предназначены для питания оборудования вертолета трехфазным переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц. Трансформаторы установлены в кабине экипажа на правой и левой этажерке.

 

Трансформатор Тр115/36

Два трансформатора Тр115/36 (основной и запасной) предназначены для питания дистанционных индуктивных манометров и приборов контроля работы силовой установки однофазным переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц. Трансформаторы установлены на потолке грузовой кабины между шп. № 1 и 2.

 

Преобразователь ПТС-800БМ

Преобразователь ПТС-800БМ является резервным источником питания и предназначен для питания оборудования однофазным переменным током напряжением 115 В и частотой 400 Гц и через трансформатор ТС310С04Б - трехфазным переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц при отказе системы генерирования или при наземных проверках оборудования, когда питание бортовой сети постоянным током осуществляется от аккумуляторных батарей и стартера-генератора СТГ-3 двигателя ВСУ. Преобразователь ПТС-800БМ установлен на кронштейне в заднем отсеке фюзеляжа между шп.№ 18 и 19.

 

Преобразователь СПО-9

Преобразователь СПО-9 предназначен для питания однофазным переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц дистанционного индуктивного манометра ДИМ-3 ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА ВСУ двигателя АИ-9В. Питание на преобразователь подается через АЗС ТУРБОАГРЕГАТ - ЗАПУСК при установке переключателя ЗАПУСК - ПРОКРУТ - ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК в положение ЗАПУСК. Преобразователь СПО-9 установлен на правой этажерке в кабине экипажа.

 

 

 
 

Генератор ГТ40ПЧ8В

Генератор ГТ40ПЧ8В представляет собой шестиполюсный бесщеточный генератор со встроенным шестифазным возбудителем и блоком вращающихся выпрямителей, предназначенными для питания обмотки возбуждения основного генератора постоянным током. Для осуществления автономности возбуждения, а также для питания цепей защиты и управления на одном валу с генератором и возбудителем размещен трехфазный подвозбудитель (генератор управления) с возбуждением от постоянного магнита.

Генератор ГТ40ПЧ8В установлен на главном редукторе с левой стороны. Направление вращения генератора - против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. Рабочее положение - горизонтальное. Крепление генератора к корпусу главного редуктора производится за фланец при помощи титанового хомута.

В генератор встроен расцепитель, который обеспечивает автоматическое отсоединение вала генератора от привода в случае разрушения шарикоподшипников.

Блок регулирования напряжения БРН120Т5А

Блок регулирования напряжения БРН120Т5А предназначен для поддержания в заданных пределах напряжения трехфазного бесщеточного генератора переменного тока с выведенной нейтралью и встроенным трехфазным подвозбудителем, а также для выравнивания реактивных токов генераторов при их параллельной работе в системе электроснабжения (не используется).

Блок защиты и управления БЗУНП355Г

Блок защиты и управления БЗУНП355Г предназначен для работы в системах генерирования переменного трехфазного тока нестабильной частоты с раздельной работой генераторов и параллельной работой предварительно сфазированных генераторов, установленных на одном приводе (параллельная работа генераторов не используется).

 

Рама РМ355Г

Рама РМ355Г предназначена для амортизации, установки и электрического монтажа блоков БРН120Т5А и БЗУНП355Г, работающих в системе генерирования трехфазного переменного тока. Монтажные рамы РМ355Г с размещенными на них блоками БРН120Т5А и БЗУНП355Г установлены в кабине экипажа на левой и правой этажерке.

 

Блок чередования фаз БЧФ-208

Блок чередования фаз БЧФ-208 предназначен для защиты от включения на бортсеть наземного источника питания при неправильном чередовании фаз. Блок установлен в РК левом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 5294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.009 с.)