ЗАДАЧИ педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАДАЧИ педагогической практики



1. Овладение содержанием, формами и методами проведения педагогических мероприятий в дошкольном учреждении.

2. Обобщение методического материала; выработка умения сопоставлять методы и приемы педагогической работы, оценивать их результативность.

3. Изучение и анализ опыта педагогической деятельности.

4. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений; аналитическое изучение рекомендованной или самостоятельно подобранной психолого-педагогической литературы.

5. Наблюдение и анализ хода педагогического процесса в дошкольных учреждениях; оказание действенной помощи педагогическим коллективам дошкольных учреждений.

6. Организация работы с родителями, педагогами, воспитанниками, населением, общественностью.

7. Формирование у студентов исследовательского подхода к педагогическому процессу.

8. Формирование устойчивого интереса к профессии воспитателя ДОУ, убежденности в правильности выбора профессии.

9. Воспитание профессионально значимых качеств личности педагога; развитие педагогических способностей и индивидуальности; формирование творческого подхода; развитие личной, общей и педагогической культуры будущего воспитателя.

Результаты участия каждого студента в практике оцениваются индивидуально и являются показателем успешности обучения.

Студентам, по каким-либо причинам отстраненным от практики либо получившим неудовлетворительную оценку за участие в ней, решением Совета Института Детства назначается ее повторное прохождение без отрыва от учебных занятий.

 

1.2. Место практики в структуре основной образовательной программы (ООП) « У. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (в группах раннего возраста)

является базовой дисциплиной учебного плана. Изучается в 3 семестре 2 недели 4 дня».

Способ проведения: распределение студентов по группам раннего возраста в системе детского сада.

Форма проведения: пассивная, студенты помогают воспитателям в работе, наблюдают, как профессионалы выполняют все виды и функции воспитательной деятельности, анализируют их работу и делают собственные выводы.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 144 часа, 2 недели 4 дня.

Форма итогового контроля:зачет с оценкой в 3 семестре.

 

Планируемые результаты обучения

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения (дескрипторы) Код результата обучения
ОПК-1 –готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: ценностные ориентиры и социальную значимость своей профессиональной деятельности, ее место и роль в развитии современного образования   ОПК-1.Б3.1-з
Уметь: анализировать свою профессиональную деятельность и планировать собственную траекторию профессионального развития ОПК-1. Б3.1-у
Владеть: навыками выявления противоречий и выделения наиболее перспективных направлений профессиональной деятельности ОПК-1.Б3.1-в
ОПК-3-готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса. Знать - основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; - условия формирования образовательных потребностей обучающихся, особенности их проявления в учебно-воспитательном процессе ОПК-3.Б3.1-з
Уметь: - осуществлять (совместно с психологами и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ; - создавать безопасные психолого-педагогические условия образовательной среды, обеспечивающей развитие личности и достижения в деятельности; - оказывать психолого-педагогическую помощь детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях ОПК-3.Б3.1-у
Владеть: способами оказания помощи ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей и особенностей поведения, состояния здоровья ОПК-3.Б3.1-в

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Таблица 2

Содержание практики

 

Трудовые действия профстандарта Результаты (освоенные дескрипторы) (код) Содержание заданий на практике
  1.Изучение особенностей построения педагогического процесса ДОО.
  ОПК-1.Б3.1-в Овладевать содержанием, формами и методами проведения педагогических мероприятий в группах раннего возраста в ДОО.
  2.Обобщение технологических приемов в педагогической деятельности в ДОО.
  ОПК-3.Б3.1-у Вырабатывать умения сопоставлять методы и приемы педагогической работы в группах раннего возраста, оценивать их результативность.  
  3.Наблюдение и анализ хода педагогического процесса в ДОО.
  ОПК-1.Б3.1-в Знакомиться с содержанием и методами работы воспитателя в группах раннего возраста, с проведением режимных моментов; обобщать результаты наблюдения.  
  4.Организация действенной помощи коллективу педагогов в осуществлении педагогической деятельности.
  ОПК-3.Б3.1-у Оказывать помощь воспитателям в оснащении педагогического процесса: изготовление учебных пособий, атрибутов к играм, костюмов, декораций к спектаклям и др.  
  5.Изучение должностных обязанностей ведущих специалистов ДОО.
  ОПК-3.Б3.1-з Изучить значение кабинетной системы в образовательной деятельности дошкольной организации, познакомиться с работой методиста, логопеда, психолога и других специалистов ДОО.
  6.Изучение способов взаимодействия всех участников педагогического процесса в ДОО.
  ОПК-3.Б3.1-в Овладевать способами проведения совместной работы педагогов, психолога, родителей, представителей общественности в группах раннего возраста.
  7.Проведение исследовательской деятельности в условиях ДОО.
  ОПК-1.Б3.1-з Определить задачи исследовательской деятельности и овладеть методами проведения промежуточной диагностики детей в рамках написания курсовой работы.
  8.Самообразование и самосовершенствование в области профессионально – педагогических знаний.
  ОПК-3.Б3.1-з Изучать рекомендованную или самостоятельно подобранную психолого-педагогическую литературу по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.  
  9.Формирование устойчивого интереса к профессии воспитателя ДОО.
  ОПК-1. Б3.1-у Развивать педагогические способности и стремление к творческой деятельности; формировать педагогическую культуру будущего воспитателя.  

министерство образования и науки рф
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический университет»
 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Теории и методики дошкольного образования

Институт детства________

Н. А. Кузь _____________

«___» ____________ 20___ г.

ОТЧЕТ У. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (в группах раннего возраста)

Направление подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

«Психология и педагогика дошкольного образования

Уровень высшего образования:

Прикладной бакалавриат

Форма обучения

Очная

Новосибирск 20__

 

 

Таблица 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.011 с.)