Компьютерная поддержка теоретических исследований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная поддержка теоретических исследований.



Предпосылкой для хорошей диссертации является знание того, что сделали другие в области ваших исследований. Благодаря компьютерам и Интернет, поиск литературы резко изменился за последние годы. Вместо того, чтобы использовать каталоги в библиотеках, студенты могут использовать полнотекстовый поиск, предлагаемый академическими поисковыми системами и базами данных, такими как Google Scholar, SciPlore и цифровая библиотека ACM..

Кроме того, научные поисковики, как правило, предлагают сложные алгоритмы ранжирования, которые помогают в поиске наиболее релевантных документов. Существуют десятки академических поисковиков. Некоторые специализируются в конкретных дисциплинах, таких как информатика, а некоторые из них пытаются охватить несколько или даже все дисциплины. В области науки о компьютерах, популярны академическая база данных SpringerLink, цифровая библиотека ACM и IEE EXplore, а также ScienceDirect и иногда Emerald Insight (Википедия22 предоставляет обширный список доступных ресурсов). Все эти базы данных требуют подписку для доступа к их содержимому

Большинство академических поисковых систем и баз данных предлагают загрузку научной литературы в PDF-формате.

Каждый PDF можно хранить в одной папке, которая помечена соответствующим дескриптором. Обычно полезно давать осмысленное имя PDF-файлу, такое как название статьи. В случае если один документ подходит для двух или более категорий, большинство операционных систем позволяют создавать ярлык или псевдоним для файла. Некоторые считают этот подход как слишком структурированным и предпочитают сопровождение данных тегами

Все интересующие вас файлы могут быть сохранены в одной папке. Однако, для написания работы необходимо вести учет первоисточников (т.е. непосредственно автора, выходных сведений и желательно страницы). К тому же непосредственно, читая текст (PDF-формат) необходимо делать закладки или выделять текст непосредственно в документе.

Всю информацию, которую вы прочитали необходимо отслеживать. Для этого воспользуемся уже знакомыми когнитивными схемами и программой SciPlore MindMapping

Одной из особенностей SciPlore MindMapping является мониторинг папки для новых файлов. Мы используем эту возможность, чтобы перечислять все наши PDFы в виде карты. Цель состоит в том, чтобы всякий раз, когда вы найдете новый PDF в Интернете и сохраните его на жестком диске, он сразу же отобразится в вашей диаграмме.

Создать новый дочерний узел можно нажав клавишу «Enter» или выбрав «Insert | New Child Node» в меню. Назовем этот узел «Incoming Literature». Теперь щелкните правой кнопкой мыши на этом узле, выберите «Add PDF Monitoring Directory» и выберите каталог литературы (например, C:\myliterature\). Теперь все PDF-файлы (плюс DOC(X), TXT, RTF, ODT и XLS(X)), которые хранятся в заданной папке, отображаются в узле «Incoming Literature» вашей диаграммы связей. Другие файлы будут игнорироваться. Еще лучше – PDF-закладки также импортируются.

На первый взгляд это может показаться похожим на структуру папок на жестком диске, и это действительно так. Но есть одно большое преимущество (и будут еще): в отличие от структуры папок, вы не только отсортировали ваши PDF-файлы, но и их содержимое, имея прямой доступ к закладкам в диаграмме. При этом создание, удаление, переименование, копирование и перемещение узлов в диаграмме связей намного быстрее, чем эти же операции с папками в файловой структуре.

Новые закладки могут быть легко импортированы кликом правой кнопки мыши на узле и выбором «Import Bookmarks».

Другая особенность, благодаря которой диаграммы связей превосходят простые файловые системы — это возможность добавлять заметки. Для каждого узла можно добавить любой текст как заметку и эта заметка будет видна в отдельном окне и при наведении курсора на узел.

2. Инновационный метод обзора научной литературы и подготовки магистерской работы при помощи таких программ как диаграммы связей (или «ассоциативные карты»), PDF-вьюверов и референс-менеджеров

Существует одна важная часть: управление библиографическими данными и создание списков литературы. Для этого существует специальная программа для управления ссылками.

Загрузите и установите JabRef. С JabRef вы сможете поддерживать базу данных всех библиографических данных публикаций, на которые вы хотите сослаться. В итоге, ваш файл базы данных BibTeX будет выглядеть следующим образом.

Рис. 6.1

SciPlore MindMapping поддерживает BibTeX (ни одна другая программа построения диаграмм связей этого не умеет). Это означает, что если узел вашей диаграммы имеет ссылку на PDF (или PDF-закладку), BibTeX-ключ будет отображаться в виде атрибута этого узла. Для этого просто зайдите в «SciPlore MindMapping | Preferences» и укажите ваш BibTeX-файл. Затем выберите «SciPlore MindMapping | Update reference keys» в текущей диаграмме связей. Теперь вы видите заголовок и атрибуты BibTeX-ключа присоединенного PDF-файла. Так вы можете легко увидеть, откуда отображается информация в вашей диаграмме.

Чтобы автоматически создавать в MS-Word библиографические списки основанные на BibTeX, нужен плагин. Мы рекомендуем BibTeX4Word. Установка нелегкая, но с удобным пользовательским интерфейсом, а также требует отдельной установки MikTeX. Если вы установили BibTeX4Word, то теперь можете просто скопировать и вставить ключ из BibTeX в SciPlore MindMapping в формате MS Word, как показано на следующем рисунке.

Рис. 6.2

После копирования BibTeX-ключа в ваш текстовый редактор, вам нужно просто нажать на значок списка ссылок и тогда список литературы создастся автоматически (можно выбрать из сотен референс-стилей, таких как АРА, IEEE, ACM, Гарвард и т.д.).

Управление ссылками возможно и в новой версии Word.

В Word 2007 все эти задания заметно упрощены. Для работы с источниками нужно перейти на вкладку Ссылки и обратиться к кнопкам группы Ссылки и списки литературы (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Группа Ссылки и списки литературы на ленте

Для добавления нового источника выполните следующее:

Нажмите кнопку Вставить ссылку и выберите команду Добавить новый источник.

В окне Создать источник выберите тип источника. Это может быть книга, раздел книги, журнальная статья, статья в периодическом издании, веб-узел, дело, материалы конференции, интервью, фильм, спектакль, аудиозапись и т.д.

Заполните поля списка литературы: название, автор, год и город выпуска, издательство (рис. 6.4). Обратите внимание, что эти поля могут изменяться, в зависимости от того, какой тип источника выбран. Также имеет значение, какой выбран стиль списка литературы выбран. По умолчанию используется ГОСТ, однако вы также может выбрать ISO 690, Turabian, MLA, APA, Chicago, GB7714, SIST02 и другие. Выбор списка осуществляется в меню Стиль в группе Ссылки и списки литературы (рис. 6.5).

Рис. 6.4. Окно Создать источник

Рис. 6.5. Выбор стиля списка литературы

Если обязательных полей недостаточно, установите флажок Показать все поля списка литературы, чтобы отобразить дополнительные поля. Среди них фамилия редактора, число томов, количество страниц, стандартный номер и пр. (рис. 6.6)

Рис. 6.6. Окно Создать источник после включения отображения дополнительных полей

Нажмите кнопку OK, чтобы добавить источник. Ссылка на источник будет помещена в том месте, где был установлен курсор.

Если в процессе работы над текстом необходимо снова вставить ссылку на то же издание, просто выберите его из списка Вставить ссылку, куда помещаются все источники, с которыми вы работаете в рамках текущего документа (рис. 6.7).

Рис. 6.7. Список уже добавленных источников в меню Вставить ссылку

После завершения работы над научным трудом список литературы может быть создан автоматически. Однако прежде имеет смысл просмотреть все источники, которые были добавлены, и определиться с тем, нужно ли вносить их все в список литературы. Для этого нажмите кнопку Управление источниками в группе Ссылки и списки литературы. В окне управление источниками можно выполнять поиск среди литературы, сортировать книги и другие источники по названию, по имена автора, по году выпуска и по другим критериям. Также непосредственно из этого окна можно создавать новые источники и редактировать имеющиеся (рис. 6.8).

Рис. 6.8. Окно Управление источниками

Для автоматического добавления в документ списка литературы нажмите кнопку Список литературы и выберите один из вариантов оформления ссылок: как списка литература или как цитируемых трудов. Используйте меню Стиль, чтобы изменить оформление этого списка и поля, которые будут вынесены в этот список (рис. 6.9).

Рис. 6.9. Готовый список литературы

Задание

Подготовить обзор литературы и оформленный список источников для зачетного доклада по выбранной теме (см. Приложение 1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.01 с.)