Технические средства и материально-техническое обеспечение практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические средства и материально-техническое обеспечение практики



 

1. Компьютер.

2. Фото- и видео- аппаратура.

3. Мультимедийный проектор.

4. Множительная техника, применяющаяся для копирования раздаточных материалов.

 

 

Методические указания для обучающихся по практике

 

Основные требования по заполнению дневника практики

 

1. Каждый студент-практикант обязан ежедневно заполнять свой дневник.

2. В дневнике должна отражаться вся работа студента-практиканта при прохождении практики и анализ каждого дня.

3. Желательно во время консультаций предоставлять дневник на просмотр руководителю практики.

4. В разделе «Рефлексия деятельности» необходимо отразить анализ собственной деятельности студента: что и благодаря чему получилось, что можно было сделать лучше, какие личностные особенности участников способствовали успеху, а какие – препятствовали, какой опыт приобрели участники, какой опыт приобрел студент, какие компетенции в ходе мероприятия развивались и т.д.

 

 

Приложения

Приложение 1

Историческая справка

 

Социальная практика впервые была организована в ТюмГУ в 2006/2007 учебном году в тринадцати группах пяти педагогических специальностей (2-4 курсы, ис-ключая группы, в которых по графику учебного процесса проходила продолжительная педагогическая практика).

Наиболее интересными оказались следующие проекты: «Вожатский калейдоскоп», в рамках которого студенты выступали в роли преподавателей в школе подготовки вожа-тых города (договор с АНО Загородный физкультурно-оздоровительный центр «Энерге-тик»); «Диалог индивидуальностей», позволивший студентам присоединиться к реализа-ции международной программы «Большие братья – большие сестры» (договор с АНО ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования Хобби-центр); «Школа парламентских дебатов» (договор с АНО ДОД «Областной центр творчества детей и мо-лодежи»); «Корпоративный праздник» (инициатива преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии Мальцевой О.А.).

Студенты в ходе социальной практики также участвовали во форуме молодежи Тюменской области, ряд студентов участвовали в роли педагогов в организации и прове-дении зональных школ молодежного актива, проводимых в Муниципальных образованиях Тюменской области, в семинарах организаторов летнего отдыха. Более тридцати студентов Института приобретали социальный опыт в процессе реализации вожатских программ в поездах, сопровождая детей к местам отдыха (Договор с санаторно-курортным объединением западно-сибирского землячества и ООО «Евро-стар»).

Наибольшее количество студентов работало по подпрограмме «стажер» в учрежде-ниях дошкольного, основного и дополнительного образования.

Процесс защиты отчетов и анализ дневников социальной практики показал, что данная форма практики результативна и имеет свои перспективы. Студенты в своих дневниках отметили следующее:

− «В ходе прохождения социальной практики познакомилась с работой коррекционной школы; получила опыт работы с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии (снижен уровень зрения)».

− «Работала в программе «Диалог индивидуальностей»… Программа очень интересная, помогает развить коммуникативные качества как собственные, так и подопечного ре-бенка».

− «Меня заинтересовало то, что что можно попробовать себя в любом виде деятельно-сти. Я считаю, что введение в нашем институте социальной практики положительно скажется на студентах, т.к. посещая выбранное учреждение, мы расширяем свой кру-гозор, набираемся опыта, чувствуем себя увереннее …. Без такой практики студентам тяжело самим было бы искать место… можно менять вид практики, попробовать себя во всем и определиться, что ближе всего. Лично мне практика дала очень много… Практика, в моем случае, помогла и классному руководителю. У него оставалось или, лучше сказать, появлялось свободное время…. Благодаря практике моя жизнь стала интереснее, активнее, веселее, и я этому рада!!!».

− «Самое главное – готовиться к каждой, пусть и ежедневной встрече с детьми нужно очень серьезно…».

− «Практика, безусловно, нужна. Она поможет студентам интегрироваться в социаль-ную среду. Расширится наш кругозор…. Приобрели навыки, которые пригодятся нам в дальнейшем. Потому что живое общение с детьми, людьми не заменит никакая тео-ретическая информация…».

− «Я получила бурю эмоций и узнала много нового по направлению «корпоративные праздники». Надеюсь, в следующем году мы сможем провести еще больше ярких дней в институте».

− «После прохождения школы дебатов я научилась более грамотно строить свое выступ-ление. Дебаты в целом развивают мои коммуникативные качества, позволяют мне быть в курсе актуальных общественных проблем…».

Анкетный опрос студентов (n=100) выявил, что основными мотивами, побуждаю-щими студентов проходить социальную практику (кроме получения зачета), являются: приобретение профессиональных навыков (38%); получение знаний о своей будущей профессии и апробирование своих навыков в конкретных условиях труда (26%) и разви-тие своих творческих способностей (21%). Получение опыта поиска работы как основной мотив отметили только 5% опрошенных студентов. Ценность социальной практики боль-шинство студентов (37%) увидели в ознакомлении с опытом работы организаций, связан-ных с будущей профессией. Высоко оценили возможность личностного - профессиональ-ного развития в плане приобретения опыта межличностного общения 53% студентов; в плане отработки профессиональных навыков – 46% студентов; в плане формирования профессиональной ориентации – 42%. Большинство студентов принимали решение о выборе места прохождения социальной практики самостоятельно (47%).

Таким образом, видно, что развивающие возможности социальной практики до-статочно обширны и позволяют в оптимальном режиме создавать благоприятные условия для актуализации и достижения целого ряда социально и образовательно-значимых целей.

 

Приложение 2

Образец оформления титульного листа практики

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики

 

ОТЧЕТ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.033 с.)