Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы получения эксклюзивной информации
Эксклюзивная информация – это частная собственность журналиста. Она добывается непосредственно из жизни. Методы: 1.опрос или анкетирование (требует затрат, времени и денег; не конфиденциален) 2.эксперимент – искусственно создает жизненную ситуацию, которая находится под полным ее контролем. 3.включенное наблюдение (журналист внутри действия наблюдает за происходящим) 4.непосредственный контакт.
8. МЕТОДИКА КОНТАКТА С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ Непосредственный контакт по принципу: 1) достаточная оснащенность 2) личное наблюдение (уметь видеть) 3) получение документов 4) определение круга собеседников (первое лицо, персонажи, действиям которых даете оценку; персонажи, делающие факты, не совпадающие с официальной версией; встретиться с представителями разных точек зрения) 5) подготовка беседы (официальная мотивация посещения; точная договоренность; не опаздывать) 6) тактика беседы (не терять хладнокровия, оставаться спокойным; с кем журналист имеет дело; можно ли на «ты»; интонация и др.): не начинать беседу с места в карьер, разогреть собеседника перед беседой, не торопись доставать блокнот и помечать все (как следствие в милиции), заранее надо знать, что он скажет, что будет доведено до общества.
9. ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ И ЕЕ СВОЙСТВА Целевая аудитория – адресат, на восприятие которого журналист нацеливает создаваемое произведение. Необходимо адекватно идентифицировать аудиторию (идентикус), т.е. знать ее состав, верно оценивать. 3 значения идентификации: 1) социальное значение: влияние журналиста на аудиторию; 2) профессиональное значение: зная аудиторию, журналист выбирает выразительные приемы, чтобы лучше воздействовать; 3) коммерческое значение: для большей коммерческой выгоды. Журналист озабочен массовостью аудитории. Первое свойство аудитории – это ее массовость. Кроме массовых, есть профессиональные аудитории (темы, связанные с их профессиональной деятельностью). (Также существуют специальные аудитории.) Понимание текста идет через культуру и субкультуру (врача, студента, гаишника) читателя. Три профиля аудитории: 1) Интеллектуальный профиль определяется тезаурусом (греч. «запас») аудитории. Тезаурус – запасенный комплекс понятий, событий, терминов. Это зависит от эрудиции, знаний и других качественных способностей человека. На заметку: самая эрудированная профессия – журналист.
2) Ментальный профиль – психологические особенности. Этот профиль связан с воспитанием, кругом общения, средой общения и др. 3) концептуальный профиль связан с взглядами, убеждениями, идеологией. Этот профиль становится барьером аудитории, через который трудно передать информацию, если информация негативная, не соответствующая предыдущим взглядам человека на проблему. Три подхода журналиста к реакции аудитории: 1. игнорировать реакцию; 2. подстраиваться, поддакивать, т.е. игнорировать правду; 3. постепенно деликатно аргументировать свою точку зрения без резких лозунго’вых примеров. Это «высокий» стиль.
10. ЖУРНАЛИСТКИЙ ЖАНР – СУТЬ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ Жанр – исторически сложившееся, внутреннее подразделение в каждом искусстве. «Не все новое прогрессивно», - Тургенев. Жанр – многократно обработанный набор изобразительных приемов. Признак жанра – изобразительные приемы. Жанровая теория – обобщенное описание изобразительных приемов, которые утвердились в журналистской практике в определенный исторический момент. Жанр – исторически сложившийся, устойчивый набор изобразительных приемов текстообразования, подчиненных наиболее полному раскрытию авторского замысла.
12. ЖАНРОВЫЕ ПРИЗНАКИ В ЖУРНАЛИСТКОМ ТЕКСТЕ Признаки: 1.композиция, 2.аналитичность текста, 3.лексика текста, 4.стилистика текста, 5.экспрессивность (интонация), 6.размер текста.
11.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.198.173 (0.005 с.) |