ТОП 10:

МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ



Эксклюзивная информация – это частная собственность журналиста. Она добывается непосредственно из жизни.

Методы:

1.опрос или анкетирование (требует затрат, времени и денег; не конфиденциален)

2.эксперимент – искусственно создает жизненную ситуацию, которая находится под полным ее контролем.

3.включенное наблюдение (журналист внутри действия наблюдает за происходящим)

4.непосредственный контакт.

 

8.

МЕТОДИКА КОНТАКТА С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ

Непосредственный контакт по принципу:

1) достаточная оснащенность

2) личное наблюдение (уметь видеть)

3) получение документов

4) определение круга собеседников (первое лицо, персонажи, действиям которых даете оценку; персонажи, делающие факты, не совпадающие с официальной версией; встретиться с представителями разных точек зрения)

5) подготовка беседы (официальная мотивация посещения; точная договоренность; не опаздывать)

6) тактика беседы (не терять хладнокровия, оставаться спокойным; с кем журналист имеет дело; можно ли на «ты»; интонация и др.): не начинать беседу с места в карьер, разогреть собеседника перед беседой, не торопись доставать блокнот и помечать все (как следствие в милиции), заранее надо знать, что он скажет, что будет доведено до общества.

 

9.

ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ И ЕЕ СВОЙСТВА

Целевая аудитория – адресат, на восприятие которого журналист нацеливает создаваемое произведение.

Необходимо адекватно идентифицировать аудиторию (идентикус), т.е. знать ее состав, верно оценивать. 3 значения идентификации:

1) социальное значение: влияние журналиста на аудиторию;

2) профессиональное значение: зная аудиторию, журналист выбирает выразительные приемы, чтобы лучше воздействовать;

3) коммерческое значение: для большей коммерческой выгоды.

Журналист озабочен массовостью аудитории.

Первое свойство аудитории – это ее массовость.

Кроме массовых, есть профессиональные аудитории (темы, связанные с их профессиональной деятельностью). (Также существуют специальные аудитории.)

Понимание текста идет через культуру и субкультуру (врача, студента, гаишника) читателя.

Три профиля аудитории:

1) Интеллектуальный профиль определяется тезаурусом (греч. «запас») аудитории. Тезаурус – запасенный комплекс понятий, событий, терминов. Это зависит от эрудиции, знаний и других качественных способностей человека. На заметку: самая эрудированная профессия – журналист.

2) Ментальный профиль – психологические особенности. Этот профиль связан с воспитанием, кругом общения, средой общения и др.

3) концептуальный профиль связан с взглядами, убеждениями, идеологией. Этот профиль становится барьером аудитории, через который трудно передать информацию, если информация негативная, не соответствующая предыдущим взглядам человека на проблему.

Три подхода журналиста к реакции аудитории: 1. игнорировать реакцию; 2. подстраиваться, поддакивать, т.е. игнорировать правду; 3. постепенно деликатно аргументировать свою точку зрения без резких лозунго’вых примеров. Это «высокий» стиль.

 

10.

ЖУРНАЛИСТКИЙ ЖАНР – СУТЬ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ

Жанр – исторически сложившееся, внутреннее подразделение в каждом искусстве. «Не все новое прогрессивно», - Тургенев.

Жанр – многократно обработанный набор изобразительных приемов. Признак жанра – изобразительные приемы.

Жанровая теория – обобщенное описание изобразительных приемов, которые утвердились в журналистской практике в определенный исторический момент.

Жанр – исторически сложившийся, устойчивый набор изобразительных приемов текстообразования, подчиненных наиболее полному раскрытию авторского замысла.

 

12.

ЖАНРОВЫЕ ПРИЗНАКИ В ЖУРНАЛИСТКОМ ТЕКСТЕ

Признаки: 1.композиция, 2.аналитичность текста, 3.лексика текста, 4.стилистика текста, 5.экспрессивность (интонация), 6.размер текста.

 

11.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.003 с.)