ТОП 10:

ВАЖНЕЙШИЕ СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ЖУРНАЛИСТА



Система профессиональных знаний, три «кита» журналиста: 1. творчество; 2. поиск информации; 3. взаимоотношения с окружающими.

Должны быть: Достаток мастерства; Компетентность; Уважение к фактам; Умение пользоваться жанрами; Богатство и чистота языка; стилистический слух (неглухота).

А также: Юридическая компетентность; Совершенное владение иностранными языками; Социальная грамотность; Эрудиция.

Журналист – это талантливый дилетант.

 

3.

РОЛЬ ФАКТА В ЖУРНАЛИСТСКОМ ПОЗНАНИИ РЕАЛЬНОСТИ

Факт (лат. «сделанное») – истинное, никем не придуманное проявление одной из сторон окружающей нас среды.

Факт или есть, или нет. Недостоверного факта не бывает, «как нет жареного льда» (Юрков). Подделанный факт – это артефакт.

Факты могут быть, как: 1.событие, 2.сведение, 3.явление.

Событие – факт, характеризующийся местом и временем и который характеризует начало определенного действия в узком и хронологическом пространственном диапазоне. Есть начало и конец действия.

Сведение – журналист обобщает событие множеством сведений.

Явление – сумма событий и сведений. «В армии России падает дисциплина», - это явление.

Главная заповедь журналиста: с фактом необходимо обращаться внимательно, уважительно и честно.

Три нельзя в обращении с фактом:

1) нельзя игнорировать, замалчивать общественно-важный факт;

2) нельзя искажать содержание факта, неверно излагать его структуру;

3) нельзя заниматься «кастрацией» факта (Юрков).

Надо заниматься интерпретацией факта, комментировать его, строить версии о последствиях данного факта.

Причины фактической недостоверности: спешка журналиста и неумение/нежелание проверять факты.

Дедуктивный (посредством логической цепочки к выводу) и индуктивный (по частям, по фактам к главной теме, высказыванию) методы.

 

4.

АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ЖУРНАЛИСТА – СУТЬ, СТРУКТУРА, ИСТОЧНИКИ

Авторский замысел – комплексная характеристика проектируемых свойств будущего произведения.

Параметры авторского замысла:

1) проблема – сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения. Без противоречий нет проблем.

2) авторская позиция – личное отношение журналиста к поставленной проблеме и к способам ее решения.

3) рабочий заголовок: уточняет авторский замысел, указывает главные направления темы, не дает автору отклониться от курса. (Журналист мыслит заголовками, как режиссер – образами.)

4) методика исследования проблемы

5) круг персонажей

6) жанр

7) ориентировочный размер и срок сдачи материала

8) источники авторского замысла: планируемые (праздники, даты, концерты, матчи, игры, письма читателей, длительные наблюдения, повторные выступления) и непланируемые/импровизационные (происшествия, аварии, пресс-конференции, спецзадания).

 

5.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – РОЛЬ, ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ

Накопление предварительной информации – часть познавательной деятельности журналиста, который использует общие источники фактов и который предшествует непосредственному контакту с респондентами. Пр. и. нужна, чтобы глубже вникнуть в изучаемую проблему, точнее формулировать вопросы перед встречей с респондентом, провести беседу с респондентом на высоком уровне, внимательно осмыслить всю информацию.

Источники: 1.интернет, справочные издания, 2.пресса – нельзя приступать к написанию, не ознакомившись с предыдущими материалами, чтобы не повториться, 3.заявление официальных структур, 4.личный редакционный архив.

 

6.

СУТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Эксклюзивная информация – это частная собственность журналиста. Она добывается непосредственно из жизни.

Придает новизну материалу, делает его более ценным и эксклюзивным, выделяет из общей конвы публикации, позволяет не повторяться.

 

7.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.161 (0.003 с.)