Интерфейс. Типы пользовательских интерфейсов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерфейс. Типы пользовательских интерфейсов.



В зависимости от контекста, понятие применимо как к отдельному элементу (интерфейс элемента), так и к связкам элементов (интерфейс сопряжения элементов).

Интерфейсы являются основой взаимодействия всех современных информационных систем. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это даёт возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами.
Например, научившись работать с одной программой под Windows, пользователь с легкостью освоит и другие - потому, что они имеют одинаковый интерфейс.
В вычислительной системе взаимодействие может осуществляться на пользовательском, программном и аппаратном уровнях. В соответствии с этой классификацией можно выделить:
Интерфейс пользователя — это совокупность средств, при помощи которых пользователь общается с различными устройствами
Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).
Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.
Диалоговый интерфейс
Естественно-языковой интерфейс: пользователь «разговаривает» с программой на родном ему языке.
Физический интерфейс — способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.
Сетевой интерфейс
Шлюз (телекоммуникации) — устройство, соединяющее локальную сеть с более крупной, например, Интернетом
Шина (компьютер)
Нейро-компьютерный интерфейс (англ. brain-computer interface): отвечает за передачу, или приём, или обмен между нейронами (например, мозга) и электронным устройством (например, компьютером) при помощи специальных имплантированных электродов.[1]
Интерфейсы в программировании:
Интерфейс функции
Интерфейс программирования приложений (API): набор стандартных библиотечных методов, который программист может использовать для доступа к функциональности другой программы.
Вызов удалённых процедур
COM-интерфейс
Интерфейс (ООП)

Пользовательский интерфейс - это программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода/вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения. Типы интерфейсов:

Интерфейсы пользователя бывают двух типов:

1) процедурно-ориентированные:

-примитивные

-меню

-со свободной навигацией

2) объектно-ориентированные:

-прямого манипулирования.

Процедурно ориентированный интерфейс использует традиционную модель взаимодействия с пользователем, основанную на понятиях «процедура» и «операция». В рамках этой модели программное обеспечение предоставляет пользователю возможность выполнения некоторых действий, для которых пользователь определяет соответствие данных и следствием выполнения которых является получение желаемого результата.

Объектно-ориентированные интерфейсы используют модель взаимодействия с пользователем, ориентированную на манипулирование объектами предметной области. В рамках этой модели пользователю предоставляется возможность напрямую взаимодействовать с каждым объектом и инициировать выполнение операций, в процессе которых взаимодействуют несколько объектов. Задача пользователя формулируется как целенаправленное изменение некоторого объекта. Объект понимается в широком смысле слова - модель БД, системы и т.д.

Процедурно-ориентированные интерфейсы:

1) Обеспечивает пользователю функции, необходимые для выполнения задач;

2) Акцент делается на задачи;

3) Пиктограммы представляют приложения, окна или операции;

4) Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.

Объектно-ориентированные интерфейсы:

1) Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;

2) Акцент делается на входные данные и результаты;

3) Пиктограммы представляют объекты;

4) Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.

Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и используется в консольном режиме. Единственное отклонение от последовательного процесса, который обеспечивается данными, заключается в организации цикла для обработки нескольких наборов данных.

Интерфейс Меню. В отличие от примитивного интерфейса, позволяет пользователю выбирать операцию из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользователями. Древовидная организация меню предполагает строго ограниченную реализацию. При этом возможны два варианта организации меню:

-каждое окно меню занимает весь экран

-на экране одновременно присутствуют несколько разноуровневых меню (Windows).

В условиях ограниченной навигации, независимо от варианта реализации, поиск пункта более чем двух уровневого меню оказывается довольно сложной задачей.

Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс). Поддерживает концепцию интерактивного взаимодействия с ПО, визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектом (кнопки, индикаторы, строки состояния). В отличие от интерфейса Меню, интерфейс со свободной навигацией обеспечивает возможность осуществления любых допустимых в конкретном состоянии операций, доступ к которым возможен через различные интерфейсные компоненты («горячие» клавиши и т.д.). Интерфейс со свободной навигацией реализуется с использованием событийного программирования, что предполагает применение визуальных средств разработки (посредством сообщений).

Объектно-ориентированный интерфейс предполагает, что взаимодействие с пользователем осуществляется посредством выбора и перемещения пиктограмм соответствующей объектно-ориентированной области.

Различают одно-документные (SDI) и многодокументные (MDI) интерфейсы.

 

 

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ. ОСОБЕННОСТИ. ПРИМЕРЫ.

Высокоуровневый язык программирования отличается от низкоуровневого тем, что для программиста он более прост и удобен. Язык программирования высокого уровня содержит смысловые конструкции и команды, которые представляют из себя стандартные структуры из нескольких простейших (низкоуровневых, машинных) команд, таким образом программист освобождается от необходимости писать каждую машинную команду по отдельности, то есть сокращается время работы программиста для написания определенного функционала, также сокращается размер текстового файла содержащегоисходный код алгоритма программы, команды выглядят более человеко понятными и могут объединяться в структуры (блоки кода из нескольких команд), всё это способствует возможности "держать в голове" весь алгоритм программы, работать с небольшими и понятными областями кода взамен огромных листов утомительных машинных кодов, которые включает язык программирования низкого уровня.

Примеры: C, C++, Pascal, Delphi, Visual Basic, Java, Python, PHP, Ruby, Perl

Кроме того, языки делятся еще на интерпретируемые и компилируемые:

§ Компилируемые: C, C++, Паскаль, Delphi

§ Интерпретируемые: Visual Basic, Java, Python, PHP, Ruby, Perl

Компилируемые языки выдают в результате исполняемый модуль, например EXE файл, он получается из исходного кода программы путем компиляции, то есть исходный код на языке высокого уровня автоматически обрабатывается компилятором и переводится в машинный код, который (вместе с данными) и записывается внутрь исполняемого файла.

Интерпретируемый язык не оформляется в исполняемый файл, он всегда остается в виде исходного кода, в данном случае исходный код получает название скрипт. Скрипт последовательно выполняется (команда за командой) на виртуальной машине самого языка программирования. Таким образом, для выполнения программы, на компьютере должна находиться соответствующая виртуальная машина, которая выполнит данный скрипт. Естественно, это негативно влияет на быстродействие программы, но зато сам скрипт становится кроссплатформенным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.94.1 (0.006 с.)