Проблема Святого Ветхого Завета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема Святого Ветхого Завета



Виеремии 31:31-34 Бог обещал Своему народу ветхого завета, что в будующем, когда Он установит Новый Завет, написать Его Закон на их сердцах. Таким образом Он обещал новый нрав совместно с новым заветом. Новый Завет не был установлен в эпоху Ветхого Завета. Говорит лт это о том, что в эпоху Ветхого Завета Бог ни разу не написал Его закон на сердцах? Или другими словами: Это значит, что у ветхозаветного святого небыло нового нрава?

 

Новый нрав в эпоху Ветхого Завета

Автор убежден, что у ветхозаветных святых был новый нрав,несмотря на то, что они не жили в новом завете. Это убеждение основано на нескольких доказательств, к которым я хочу сейчас обратиться.

 

Возрождение ветхозаветных святых

 

Ранее было отмечено, что новый нрав насаждается в человеке служением возрождения Святого Духа. Это говорит о том, что если ветхозаветные святые были возрожденными, тогда наверняка, у них был новый нрав.

 

Мы знаем, что ветхозаветные святые были возрожденные по нескольким причинам. Во-первых, Иисус сказал Никодиму, что возрождение - единственный путь в Царствие Бога (Ин.3:3, 5), в тоже время Иисус сказал, что Авраам, Исаак и Иаков, и пророки принадлежат Царству Бога (Лк. 13:28-29).[ccxv] Поэтому Авраам, Исаак, Иаков и пророки, все кого ветхий завет называет святыми, были возрожденными.

 

Во-вторых, дела веры ветхозаветных святых, таких как Ной, Авраам, Давид, Моисей и других говорят об их духовной жизни. Духовна жизнь является плодом возрождения.[ccxvi] Следовательно духовная жизнь этих людей, указывает на то, что ветхозаветные святые были возрожденными.

 

Если ветхозаветные святые были возрожденными людьми,то у них должен был быть новый нрав.

 

Исаия 51:7

Бог обратился к остатку Израильтян через пророка Исаию, сказав:

«Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого всердцезакон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь.» - Ис. 51:7

 

Учениые соглашаются, что Бог обращается к остатку или ядру истинно возрожденных Израильтян, на собственном опыте испытавших праведность и на чьих сердцах был написан закон Божий.[ccxvii] Так как новый нрав, это Бог живущий в сердцах, мы можем прийти к выводу, что у ветхозаветных святых был новый нрав, побуждающий их к добрым делам.

 

 

Псалмы

Слова Давида в Псалмах указывают на то, что у него и Израильтян был написан закон в сердцах. В Псалме 36:31 Давид описывает прведного человека: «Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.» В Псалме 39:9 он пишет: «Я желаю исполнять волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.» Так как новый нрав это закон Бога в сердцах, эти отрывки доказывают, что Давид и остальные святые Ветхого Завета были наделяны новым нравом. Интересно отметить, насколько похожи слова Псалма 39:9 и описание возрожденного человека Павлом в Рим. 7:14-22.

 

 

Заключительный вопрос

Факт о том, что у святых ветхого завета был новый нрав вызывает вопрос: если у святых живущих в ветхом завете был тот же нрав, что и у святых нового завета, то в чем же разница между нравами и в обещании Бога нового нрава в соответствии с новым заветом?

 

Новое состояло в следующем: в обещании Бог принял на Себя обязательство в будующем дать Израиьтянам новый нрав, что является частью завета Бога с Израилем. Бог не сказал, что люди не могут иметь новый нрав до установления нового завета. В действительности, Он дал его каждому верующему, но это не было частью установленного завета с Израилем.

 

Несмотря на то, что у святых Израильтян в ветхом завете закон Божий был написан на сердцах, у них не было нового нрава, потому что они жили в этом завете. Ветхий закон не давал гарантию,каждому живущему внем, что они возродятся. Возрождение не было усмотрением ветхого звета. Каждый израильтянин вступал в заветное отношение с Богом двумя способами: физически родившись в израильской семье, и обрезанием (мужчины). Но не все израильтяне были возрожденные. Таким образом многие израильтяне, живущие в ветхозаветном общении с Богом были возрожденные, но без нового нрава. Несмотря на то, что ветхий закон требовал, чтобы израильтяне держали закон Божий в сердцах (Втор.6:5-6), он не вселял в них новый нрав.

 

По сравнению с этим: новый завет гарантирует каждому живущему в нем, что закон Божий будет написан в их сердцах, и наделение новым нравом. Вход в новозаветные отношения с Богом возможен только через возрождение. Поэтому, все живущие в новозаветном общении с Богом – возрожденные и наделены новым нравом. В будующем, когда израильский народ будет жить в новом завете, у каждого израильтянина будет новый нрав.

 

В Иеремии 31:31-34 новое обещание Бога заключается в следующем: в будующем Бог даст израильтянам новый нрав, на основании Его завета с Его народом. В прошлом Он этого не делал.

 

 


НОВЫЙ НРАВ И

ЗАКОН ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Проблема

В Рим. 6:14 павел говорит христианам: «ибо выне под законом, но под благодатию.» Ранее мы отметили, что говоря о внешнем законе ветхого завета Павел подразумевает все его аспекты, включая нравственный кодекс. Основываясь на этом, некоторые ученые учат, что Павел говорит христианам, что они не находятся под нравственным кодексом закона, и его не нужно придерживаться, даже в качестве средства освящения и правила жизни.

 

Другие не соглашаются с этим учением. Они утверждают, что у верующих есть только две альтернативы: либо оставаться под нравственным кодексем закона м следовать его правилам для жизни или жить в беззаконии. Они считают, что мнение о христианах не живущих пол любым аспектом закона,ошибочным. Некоторые называют это мнение «антиномианизмом.[ccxviii]

 

Разница во мнениях говорит о существующей проблеме: если христианин не живет под любым аспектом законаветхого завета, то что же остановит его от беззакония?»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.006 с.)