Нрав человека после грехопадения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нрав человека после грехопадения



В конце концов Адам оказался в ситуации в которой ему показали альтернативу благоприятно настороенного к Богу нрава. В этой ситуации, перед Адамом стоял выбор сделать поступок угодный Богу или идти против Него. Казалось, что если он сделает угодный Богу выбор, он навсегда будет утвежден в его благоприятно настроенном нраве к Богу.

Басвелл пишет:

 

Мы должны поставить следующее условие: силой Бога, совершив шаг преданности, он теоритечески, мог бы выйти из состояния испытания получив постоянный статус сыновства, который в настоящее время доступен падшим людям, только через крест Христа.[xvii]

 

Но если бы Адам сделал выбор против Бога, тогда он бы был утвержденво враждебно настроенном против Бога нраве, и никакая божественная сила обновления и примирения не смогла бы спасти его.

Ситуация возникла, когда Сатана предложил человеку высказывание, противоположное словам Бога. Высказывание Сатаны состояло из двухосновных частей: (1) «Нет, не умрете» (Быт. 3:4), и (2) «...в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, какбоги знающие добро и зло.» (Быт.3:5) В первой части, сатана убеждал Адама, что если он ослушаетсяБога с ним ничего не пройзойдет. Во второй части, он намекал, что непослушание только поможет ему, он станет подобным Богу. Другими словами, Сатана хитроумно говорил: «Если ты откажешся от всевластной воли Бога, ты сам станешь господином себе.»

 

Услышав противоположное высказывание, Адам сделал выбор. Его выбор был против Бога. Он не мог пропустиить такую великолепную возможность стать собственным господином. Он ослушался и пал.

 

Грех непослушания Адама заключался в двухрешениях: отказ от всевластия Бога, и заявления права на собственное всевластие. Раньше Адам подчинялся суверенной воли Бога, теперь он обьявил о своей независимости. Он хотел стать собственным всевластным господином. Он хотел сам руководить жизнью, поклоняясь собственным причудам и как ему угодно. Человек стал главным концом человека, вместо Бога.

 

Берхоф говорит, что Адам: «Адам стал врагом Бога... он отказался подчинить свою волю воли Бога, чтобы Бог направлял его жизнь, и... он открыто попытался взять права из рук Бога и самому определять будующее.»[xviii]

 

Сущность Адама в корне изменилась после грехопадения. Но перемена не была метафизической.

 

Ван Тил говорит:

 

«Извесно, что грех это попытка человека порвать связь с Богом. Подобный отрыв от Бога не может быть метафизическим, иначе человек был бы уничтожен и задуманное Богом назначение человека стало бы тщетным. Таким образом,грех является нравственным отрывом от Бога, но не метафизическим. Грех это вражда и непослушание Бога творением, ане побег от творца.[xix]

 

Грех – исключительно нравственный. Грех не уменьшает человека на шкале существа. Грех не забирает у человека естественные силы данные ему Богом. Грех не пытается уничтожить метафизическую ситуацию.[xx]

 

Точнее, грех не уничтожил силы, данные Богом человеку, в тот момент, когда Он наделили человека Своим образом. Результаты ослабели. Но у человека все еще есть глаза, которыми он наблюдает и логическая способность определить порядок наблюдаемых им вещей.»[xxi]

 

Это говорит о том, что в результате грехопадаения человек остался человеком. Человеческая сущность Адама в глубоком слысле осталась не тронутой, он, как и прежде, продолжает быть полным человеческим существом.

 

Произошло следующее изменение: когда Адам согрешил, он потерял благоприятно настроенный к Богу нрав и полностью утвердился во враждебном Богу нраве. Когда человек решил стать собственным господином, он не мог выдержать господство Бога над ним. Поэтому ему пришлось принять подобный нрав. Когда, после грехопадения, Бог вошел в сад, Адам и Ева спрятались от Него (Быт. 3:8). Вражда с Богом это грех.

 

Ван Тил говорит: «Грех – это исключительно нравственная вражда с Богом.»[xxii]

 

На основании того, что вражда с Богом является грехом, и нрав человека после грехопадения характеризуется подобной враждой, мы имеем право называть этот нрав «грехом». В связи сэтим Берхоф говорит, «мы не должны считать грех веществом влитым в душу человека, или же метафизическим изменением вещества... грех это врожденный положительно настороенный к греху нрав.»[xxiii]

 

В той же струе Эйчродт назывет грех «плохим характером».[xxiv] Далее он пишет что характер и нрав одно и тоже.[xxv] Йонг говорит, что во время грехопадения святой нрав стал несвятым.[xxvi]

 

На основании сказанного выше, о том что греховный нрав влияет на остальные аспекты полной сущности, грехопадение врадебно повлияло на все существо Адама. Греховный нрав начал заставлять Адама использовать все свои качества против воли Бога. Ван Тил пишет: «когда мы называет грех нравственным, мы говорим, что грех совершается не тлько волей человека, но и умом. Грех поглошает все аспекты характера человека.»[xxvii]

 

Говоря о этом трагическом состоянии Адама, Клустер говорит: «Каждая частица его существа загрязнена. Грех овладевает его сердцем и развращает его (Иер. 17:9). Подобно раку, грех поражает всего человека, его тело и душу.[xxviii]

 

Рабство стало результатом влияния греховного нрава на каждый аспект полной сущности Адама. В Рим. 6:16-20 Павел учит, что человек, в падении, добровольно отдал себя в служении греху, в результате чего, он заключил себя в рабское господство над ним, греховного нрава. В этом случае, греховный нрав имеет полное право господствовать над падшим человеком, а падший человек становится рабом греховного нрава. Благоаря позиции господина, греховный нравимеет право направлять и руководить каждым аспектом полной сущности падшего человека. Таким образом полная сущность Адама оказалась в беспомощным рабом греха.

 

Для описания этого эффекта греховного нрава на каждый аспект полной сущности падшего человека, теологи пользуются термином «полная греховность.» Полная греховность, не означает, что падший человек будет всегда плохо поступать, на что он вполне способен. Иногда греховный нрав будет направлять падшего человека жить нравственно и совершать добрые поступки, чтобы показать, как человек способен жить без Бога. Полная греховность означает, что каждый аспект падшей сущности направляется греховным нравом.

 

Прямое последствие первого греха... была полная греховность человеческого существа. Инфекция греха сразу же распространилась по всему человеку, не оставляя не тронутым ни одной части его сущности, но разлагая все силы и способности тела.[xxix]

 

Самое лудшее описание полного греховного последствия греховного нрава на падшего человека дано в Рим. 8:7 «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покаряются, да и не могут.» Слово плоть (плотские помышления) часто испульзуется в Библии в сравнении человека с Богом. Бог есть дух (Ин. 4:24), в сравнением с Ним, человек это плоть. Робинсон говорит, что плоть характеризует человека, по сравнении с Богом человек –слаб и смертен.»[xxx]

 

Нам кажется, что Павел именно в этом смысле использовал это слово в Рим. 8:7. Таким образом ум думающий о плоти, это ум думающий о человеке. Это ум сосредоточенный на человеке, а не ум сосредоточенный на Боге. Это ум рассматривающий человека главным концом человека, а не Бога.

 

Мы уже отметили, что после грехопадения человек принял враждебно настроенный к Богу нрав. Поскольку ум думающий о плоти так же враждебен Богу, то может показаться. что Павел использовал это выражение говоря о греховном нраве падшего человека или намекая на то, что греховный нрав направляет ум думающий о плоти.

 

Муррей пишет об уме думающем о плоти:

 

«Вражда к Богу является побуждающем принципом и управляющей склонностью ума плоти. Понимая, что подразумевается под «умом», становиться ясно, что сдесь говориться о том,что нрав направляет все действия против Бога, и вызывает ненависть к Нему.»[xxxi]

 

Павел описывает двухсторонний результат враждебного нрава. Умдумающий о плоти (1) отказывается подчиняться божественному закону, и (2) он не способен подчиняться ему. Говоря о первом случае, так как закон Бога являетмся выражением суверенного права Боганад человеком и так как падший человек способен отказаться от суверенного правления Бога, падший человек отказывает подчиниться божественному закону. Халдан говорит, что нрав падшего человека «укоренил отвращение к духовному закону Бога, не признает его требования непорочного и абсолютного послушания.»[xxxii]

 

Говоря о втором результате, Налдан пишет:

«Подчинение грешного ума закону Богу это не только действительность, но подобное подчинение просто невозможно. Грех не может подчиняться закону. Это противоречит условиям. Если он начнет подчиняться закону, он станет святым. Так как, грех по определению является прямой противоположностью святости, греховная сущность не в состоянии подчиняться святому закону.»[xxxiii]

 

Муррей говорит об этом следующим образом:

 

«Последняя фраза: «да и не могут,» указывает на несостоятельность живущую в уме плоти и более того, это живущие во плоти нравственно и психологически неспособны иметь нрав способный слушаться воли Бога.»[xxxiv]

 

Муррей подводит итог учения в Рим. 8:7 следующим образом:

 

«В этом отрывке найдены библейские основы доктрины полной греховности и полной неспособности... «вражда против Бога» это ничто иное, чем полная греховность и «Богу угодить не могу» - полная неспособность.»[xxxv]

 

Благодаря тому, что первый человек пережил изменение нрава в корне, и благодаря тому что его потомки подобны ему (Быт. 1:12), каждый потомок Адама рожден сгреховным нравом. Поэтому Давид написал: «Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.» (Пс. 50:7)

 

Берхоф пишет:

 

«В результате грехопадения отец рассы мог передать своим потомкам только развращенную сущность. И Из этого порочного источника грех течет грязным ручьем во все поколения людей, поражая каждого и все что встречается ему на пути.»[xxxvi]

 

Это говорит о том, что за исключением Христа, каждый человек рожденный после Адама, рожден решным. Ни один человек не стал грешником после рождения, совершив плохой поступок или проявив характер. По этой причине Пвел написал, что невозрожденные «по природе чада гнева» (Еф. 2:3).

 

У каждого человека появляются плохие мысли и плохие поступки, именно потому что они по природе грешники (Мф. 12:33-35; 23:25-28). Ейкродт говорит: «Поступки оскобляющие волю Бога, говорят о развращенном направлении воли человека. За каждым грехом стоит грех, а именно искаженное существование человеческой сущности.» Он продолжает: «Грех это не случайное отклонение от верного пути, а постоянное врожденное последствие естесвенного направления его существа.»[xxxvii]

 

Заключение:

В предыдущей главе мы увидели, что слово «сущность» в узкомсмысле равнозначно нраву человека. В этой главе показанно, нрав падшего человека можно назвать «грехом». Сопостовляя эти факты,мы можем с увереностью назвать нрав невозрожденного человека «греховной сущностью.»

 

В этой главе так же показано, что нрав падшего человекапоставил его в давольно серьезное положение. Он настолько поработил чеовека в состояние полной греховности, что он абсолютно неспособен изменить свое положение. Теперь кто-то другой должен освободить невозрожденного человека из рабства и утвердить в нем новый нрав или новую сущность благоприятно настроенную к Богу. Остаток этой книги покажет, что Бог, вСвоей благодати, усмотрел спасение и новую сущность для человека.

 

Благодаря тому, что сущность данная Богом человеку после его рождения(в момент возрождения) называется «новой», мы имеем право назвать греховную сущность, с которой он рожден, «ветхой сущностью.»

 


НОВЫЙ НРАВ И ПРОРОЧЕСТВА

ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Исследование ключевых стихов:

Новый нрав или сущность благоприятно рассположенная кБогу описывает в нескольких важных пророческих отрывках Ветхого Завета. Чтобы лудше понять сущность нового нрава, давайте рассмотрим эти стихи.

 

Иеремия 31:31-34

Иеремия 31:31-34 – один из знаменитых отрывков говорящих о новом нраве. Мы начнем наше исследование с него.

 

Обещание Нового Завета:

 

«Вот наступают дни,говорит Господь, когда Я заключу сдомом Израиля и домом Иуды новый завет, - (Иер. 31:31).

 

В этом обещании нового завета, необходимо отметить несколько деталей.

 

Во-первых, Бог называет будующий завет «новым» предполагает следующее: (1) существование другого завета, (2) В сравнении, другой завет должен называться «старым заветом,» (3) в конце концов старый завет будет заменен новым, и (4) старый завет былв чем-то неполноценным. Третие и четвертое предположение были понятны автору послания к евреям:

 

«Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому... Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.» (Евр. 8:7,13).

 

Во-вторых, новый завет был заключен с Израилем и Иудеей. Хендерсон заметил,что ясно демонстрирует этот факт:

 

«Читатель, беспристрасно изучающий контекст долен заключить,что здесь говориться о евреях, как о народе в буквальном смысле. Предметом этомотрывка и предыдущей главы является востановление Евреев, неоднакратно названные домом Израилевым и домом Иудином гл. ххх. 3,4; хххi. 27, 31; Иаков и Израиль, ххх. 7, 10, 18; хххi 1, 4, 7, 10, 11,23, 24, 36. Мы только нанесем вред первому принципу последовательности герменевтики, пытаясь беспорядочно обьяснить слова, ограниченные в расматриваемых отрывков, различными определениями относящихся сугубо к евреям, подданными Мессианского царства. Нет ничего более вызывающе неприличного, чем толькование языка дом Иудин и дом Израилев в ст. 31, отличающееся от толкования того же языка в ст. 27, в котором Израиль всенародно понимается буквальной рассой.»[xxxviii]

 

Описание Ветхого Завета:

«Не такой завет, какой Я заключил с отцами их втот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе сними, говорит Господь.» (Иер. 31:32)

 

Бог определяет завет заключенный между Ним и Израилем во время Исхода ветхим заветом. Так как он был дан через Моисея, мы можем называть его заветом Моисея и его закон – законом Моисея. В закон завета входили Десять Заповедей, моральный кодекс закона Моисея написанные на каменных скрижалях. (Исх. 20:1-17; 24:12; 31:18; 32:15, 16; 34:1, 28).

 

Бог говорит, что несмотря на то, что Он был мужем Израиля (ср. Иез.16), народ нарушил ветхий завет. Он ясно показал, что ответственность за нарушение завета лежит на Израиле.

 

Почему Израиль постоянно прерывал ветхий завет, несмотря на верность Бога к народу? Прежде чем мы дадим удовлетворительный ответ на этот вопрос, мы должны отметить важный факт: большенство израильтян входящих в заветное отношение с Богом помсредством ветхого завета были невозрожденными. Бог установил этот завет с каждым израильтянином, с возрожденным и невозрожденным. Лаетчь говорит, что завет включал «всех Израильтян, спасенных из Египта, верующих и неверующих.»[xxxix] В дополнение, каждое поколение Израильтян автомотически входило воветхозаветное общение с Богом, посредством физического рождения и внешнего обрезания.[xl]

 

Так как большенство Израильтян были невозрожденными, они были порабощены утверденной ими греховной сущностью враждебной Богу. В результате, они не только отказались соблюдать божественный закон завета, но и не были в состоянии выполнять его (Рим. 8:7). Иеремия красочно описал врожденнуй склонность к греху. «Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и нарогах жертвенников их.» (Иер. 17:1) То есть, грех настолько неизгладимо начертан на их сердцах, что он стал их руководящим нравом.[xli]

 

Говоря о словах Иеремия, Лаетч сказал, что Бог: «Испытатель сердец (Иер.17:10) читает декларацию независимости от власти Господа.»[xlii]

 

Другой аспект причины нарушение Израилем ветхого завета: этот завет не изменил развращенную внутреннюю сущность израильтян. Сущность ветхого завета можно обьяснить один словом: внешний. Грех был написан внутри, на сердцах невозрожденных, а закон был написан внешне, на каменных скрижалях. В результате, закон не принадлежал внутренней сущности оказывающей влияние на волю, мысли и поступки. Внутренний греховный нрав постоянно боролся с ним. Израильтяне жили под законом, но закон не жил в невозрожденных.

 

Внешняя сущность ветхого завета замечена многими авторами. Джамиесон, Фассет и Броун пишут: «в ветхой диспенсации закон был написан только на каменных скрижалях; он был всего лишь внешним правилом, не дающим силы позволяющей выполнить его.»[xliii]

 

Коулес говорит: «они в основном были внешними агентами, даже закон был написан на каменных скрижалях.»[xliv]

 

Несмотря на то, что ветхий завет в сущности был внешним, было бы не справедливо отметить,что он был заинтересован человеком только внешне, а не внутренним нравом. Понятно, что не имея верное расположение сердца израильтяне были не в состоянии любить Бога и соблюдать Его заповеди (Втор. 5:29). Поэтому им было приказано любить и слушаться Господа, всем сердцем и всей душой (Втор. 30:1-6) и сотворить себе новое сердце и новой дух (Иез. 18:31). Им напомнили, что Бог смотрит на сердца (1 цар. 16:7); что закон соблюдается в сердце (Прит. 3:1); что сердцеопределяет направление жизни (Прит.4:23); что мы можем наслаждаться волей Бога, только тогда. когда Его закон в наших сердцах (Пс. 39:9); что трудности Израиля являются результатом его мятежного сердца (Иер. 4:4).

 

Что же означает обрезание сердца?

 

Габелейн говорит: «обрезание сердца это возрождение.»[xlv] Павел подтверждает это высказывание в Рим. 2:28-29, говоря, что обрезание сердца совершается Святым Духом. Конечно, Святой Дух изменяет сердце человека в момент возрождения.

 

Будучи рабами греховного нрава невозрожденные израильтяне нуждались в спасении, но ветхий завет не был в состоянии дать его. Закон ветхого завета подчеркивал нужду внутреней перемены, но не мог помочь в этом. Он как будто стоял в стороне от израильтян и требовал подчинения воли Бога, но не мог дать силы или желания внутренне необходимые для подчинения. Не то, чтобы возрождение не было доступно людям живущим в старом домостроительстве, оно не имело прямую связь с отношением к ветхому завету. Ветхий завет не гарантировал возрождение. Калвин выразил это следующим образом: «Закон мертв и нуждается в возрождении Святым Духом.»[xlvi]

 

И последнее о ветхом завете: он полностью отличается от нового завета. Хабел пишет об их отличии:

 

««Новый» который может быть представлен только Богом. резко порвет с прошлым. «Новый завет» будет прямой противоположностью всех прошлых обновлений (на пример 3 Цар. 23:1-3) завета. Новому завету нельзя дать пределение на снове ветхового... «Не такой» в ст.32 делает мое утверждение очевидным.»[xlvii]

 

Описание Нового Завета:

«Но завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, аони будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат – юрата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.» (Иер. 31:33-34).

 

Мы должны заострить наше внимание на нескольких подробностях в описании нового завета. Новый завет отразиться на сердцах израильтян, так как ветхий завет был не в состоянии. Для того, чтобы понять обещание, мы должны рассмотреть значение слова «сердце». В Писание образное значение «сердца» говорит о внутреннем центре человека. В нем находятьмся все источники жизни (Притчи 4:23). В нем живет характер человека (Лк. 6:45), Бог больше всего беспокоиться об этом аспекте человека (1 цар. 16:7; 1 фес. 2:4). Сердце это трон всех духовных (Прит. 3:5), нравственных (Мк. 7:20-23), интелектуалных (Евр. 4:12), волевых (Дан.1:8), эмоциональных (Прит. 15:13) качеств жизни. Воля человека (2 Кор. 9:7) и похоти (Рим. 1:24) действуют выходя их сердца.

 

В Рим. 7:8 Павел учит, что похоти рождаются греховным нравом. На основании того, что греховный нрав порождает похоти, а похоти действуют выходя их сердца, мы можем сделать вывод, что сердце является троном нрава человека и нрав действует выходя их сердца.

 

Зная, что сердце это трон нрава человека, Бриджес говорит, что сердце: «это великий живой источник души, фонтан действий, центр и трон принципов греха и святости (Мф. 12:34-35).»[xlviii] Не удивительно, что еврейской слово серде «тесно связано с ответственностью.»[xlix]

 

Бехм пишет: «Сердце – один из главных центров к кторому обращается Бог, в котором укоренилась духовная жизнь, определяющая нравственное поведение.»[l]

 

Что же Бог обещал сотворить с сердцами (внутреннем центре контроля) израильтан в новом завете? Зная, что сердце является троном нрава, а именно местом, где определяется нравственное поведение, Бог обещал написать Закон на их сердцах. Закон ветхового завета, будучи внешним, и сражающимся с внутреннем греховным нравом,не смог научить послушанию, поэтому Бог делает все возможное, чтобы исправить эту ситуацию. В новом завете, Он сделает Закон внутренним, частью внутренней сущности Его народа. Это обещание является одной из ключевой частью нового завета, поэтому давайте посмотрим, что пишут об этом вопросе несколько авторов.

 

Брус говорит: «В словах Иеремеи подразумевается принятие нового сердца народом.»[li]

 

Когда они впервые узнали о законе завета они сказали: «все, что сказал Господь сделаем, и будемпослушны.» (Исх. 24?6). Но им нехватало нравственной силы, чтобы сдержать свое обещание. Поэтому возникла необходимость постоянно возвращаться к Богу и Его Завету, вновь и вновь оставляя собственные пути. Недостаток не обманывал в законе завета; закон был добрый, но выражаясь языком Павла: «ослабленный плотию» - Рим. 8:3 – несостоятельностью человека над которымработал. Необходима была новая сущность, сердце не порабощенное грехом, сердце не только знающее и любящее волю Бога, но так же имеющее силу выполнять ее. Новый завет был новым,только потому что он вкладавал новое сердце.[lii]

 

Беннетт пишет:

 

«В отличии от обрадов Моисея, внутренний закон написан на сердцах. У него два основных качества: во-первых он руководит жизнью, не узаконеными внешними прпавилами, но постоянно контролируя сердце и сознание Святым Духом: во-вторых человек подчиняется Божественной Воле, не по внешним принуждениям, но потому что внутреняя сущность человека полностью преданна Богу. Новых закон не требует урезания нравственных стандартов или теологической доктрины, но он ставит акцент на духовный характер общения человека с Богом.»[liii]

 

Иегова больше не пытается найти преданность пользуясь внешним законом, с его периодическими угрозами и обещаниями: «Он будет руковдить внутренней жизнью Благодатью.»[liv]

 

Хабел пишет:

 

«Новый завет не будет иметь ряд внешних законов или декалог (десять заповедей прим. переводчика) написанный на камне, но будет обладать внутреннем чуством воли Бога. Закон станет частью сущности человека.»[lv]

 

Хенгстенберг говорит, что написание закона на сердцах напоминает ему участие в святой сущности Бога:

 

«Закон это выражение сущности Бога; только благодаря тому, что Закон написан на сердцах, человек может принять участие в сущности Бога; и Его имя может быть освящено в нем. Именно участие в сущности Бога, прославдление имени Бога, строят основу для: «и буду им Богом, а они будут моим народом.»»[lvi]

 

Из сказанного выше, мы можемсделать вывод, что закон Бога в серцах равнозначен новому нраву вложенному Богом в серце человека, отражающий Его Святую сущность. Многие авторы соглашаются, что вложенный закон в Иер. 31:33 является новым нравом. Генри сказал, что Бог «сотворит в них нрав послушания, подчинение мыслей и чуств правилам божественного закона, единственной копии первоисточника.»[lvii] Грей говорит, что Бог: «дает им хорошие принципы и хороший нрав, чтобы облегчить процесс послушания.»[lviii]

 

На основании вышесказанного, мы знаем,что слово «сущность» в узком смысле относится ко нраву, поэтому новый нрав, обещенный Богом в новом завете можно назвать «новой сущностью.» Аденей говорит, что вложенный закон: «укорениться в чувствах человека и станет второй сущность.»[lix]

 

Вторая деталь описания нового завета: одиним из важных результатов вложения закона будет всенародное знание Иеговы израильским народом (Иер. 31:34). О каком знании здесь говориться? Брюс отвечает на поставленный вопрос:

 

«В этом отрывке Иеремия говорит о знании Бога на основании личного опыта, это понятие намного глубже опыта предоставленным ветхим заветом. Посравнению с другими народами не знающими Бога израильский народ знал Бога, потому что Он открылся им, но даже они время от времени забывали о Нем;... но теперь мы сталкиваемся не с простым признанием Бога и Его завета... Это личное Боговедение, по словам Иеремии личное Боговедение, которым обладает каждый член общины завета, благодаря полученному новому сердцу.»[lx]

 

Кеил пишет:

 

«Знание Яхвэ, о котором говорит пророк, это не теоритическое знание полученное в результате религиозного образования; а знание божественной благодати основаное на внутреннем опыте сердца, знающем о служении Святого Духа в сердце.»[lxi]

 

Подрбное знание дается только в спасении. По словам Лаетша: «знание Господа это спасающая вера (Иер. 9:24; Ин. 17:3; Гал. 4:8, 9), фундамент и необходимая основа для членства в новом Завете Бога.»[lxii]

 

Спасение не возможно без возрождения, написание Богом закона на сердцах включает в себя служение возрождения Святым Духом. Аденей соглашается с этим высказыванием и называет написание закона на сердцах «новым рождением.»[lxiii]

 

Калвин так же признает это, и пишет, что Иеремия 31:33 говорит о «благодати возрождения.»[lxiv]

 

Третие замечание ою описании нового завета: так как новый завет заключает в себя возрождение сердца человека, новозаветное общение с Богом возможно только для возрожденных людей. В этом коренное отличие от ветхового завета, в котором многие невозрожденные израильтяне могли иметь общение завета с Богом. Физическое рождение и обрезание приводило израильтян в общение ветхового завета с Богом, но для общения нового завета с Богом необходимо новое, духовное рождение. Лаетш пишет: «В ветхий завет входили все физические потомки Израиля, новый завет только для знающих Господа... только для верующих.»[lxv]

 

На основании второй и третьей детали описания новогозавета, мы можем сделать вывод,что новый нрав вкладывается в людей Святым Духом, в результате его служения возрождения.

 

Фундамент Нового Завета:

 

«И уже не будут учить друг друга, брат – юрата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.» (Иер. 31:34).

 

Бог открывает, возможность новозаветного общения: Его великая благодать простит грехи народа Израиля и сотрет их из памяти. Лаетш пишет об этом:

 

«Для входа в этот завет нетребуется ни дел человека, ни самоприобретенная святость. Унового завета есть жертва, которая сама стала тем, о чем бесконечные жертвы ветхого завета предвещали и были прототипами, совершенная жертва семени женщины, Страдающий Раб, Праведная Отрасль, Господь наша Праведность. На еврите: «Я прощу» и «уже не воспомяну более» говорит о бесконечном прощении, о том, что Бог каждый день стирает из памяти наши грехи.»[lxvi]

 

Таким образом мы находим еще одну деталь сравнения двух заветов. В ветхом завете грехи людей не забывались, поэтому необходимы были повторяющиеся жертвы. В новом завете – грехи будут прощены и забыты Богом – не только грехи совершенные до вступления в новый завет, но и грехи совершенные после. Благодаря бесконечному прощению и не вспоминанию, наше общение станет возможным и вечным. Общение ветхого завета остановится; общение нового завета никогда не остановится. Это чистая благодать – доступная через совершенную, раз и навсегда принесенную жертву обещанного Спасителя.

 

Поскольку общение нового завета никогда неостановится, и поскольку новый нрав является важным аспектом этого общения, поэтомуновый нрав это утвержденный нрав. Он будет вечно существовать в возрожденном человеке.

 

Заключение:

 

На основе изученного нами в великом пророчестве Иеремеи, можно сделать следующий вывод:

 

Новая сущность является утвержденной новой сущностью, состоящей из Закона Божия в сердце, вложенного Богом в человека, посредством служения возрождения Святым Духом.

 

Иезекииль 36:25-28 и 11:19-20

 

В Иезекииле найдено два отрывка говор ящих о новойсущности или нраве. Мы сосредоточим внимание на Иез. 36.

 

Обещание об очищении:

 

«И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.» (Иез. 36:25)

 

Здесь Бог обещает очистить Израиль. Эйкродт настаивает на том, что слово вода используется в качестве симбола Божиего действия очищения. Он не говорит о обычае в котором используется вода.[lxvii]

 

Фаинберг заявляет, что обещание об очищении говорит об оправдании, а не о освящении.[lxviii] И это верно, в контексте видно, что очищение произойдет тогда, когда Израиль покаится и Бог востановит его, подарив великое благословение земле, и установит тысячелетнее царство. В Рим. 11:25-27 Павел говорит, что в это время произойдет спасение Израиля или снятие грехов, но неосвящение. В Зах. 12:9-13:1 сказано тоже самое.

 

Таким образом обещание об очищении аналогично обещанию о прощении и забытии грехов, рассмотренном в Иер. 31:34.

 

Обещание нового сердца и нового духа:

 

«И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердцеплотяное.» (Иез. 36:26).

 

Затем Бог обещает израильтянам: забрать старое сердце и заменить его новым, а так же вложить новый дух. Он описывает старое сердце (невозрожденный внутренний центр контроля) сделанным из камня. Камень не в состоянии и нежелает принять форму предмета нажимающего на него, так же и невозрожденное сердце не может покориться Богу (Рим. 8:7). Как мы уже сказали раннее, причиной отвердевшего сердца является греховный нрав (Иер. 17:1).

 

Греховный нрав и невозрожденное сердце не одно и тоже. Греховный нрав является господином сердца. Поэтому пообещав забрать каменное сердце, Бог не обещает в момент возрождения забрать греховный нрав, Он обещает в момент нового рождения забрать окаменевшее состояние внутреннего центра конроля человека. Так как порабощение невозрожденного сердца греховным нравом стало причиной стало причиной его состояния окаменения, чтобы забрать окаменевшее состояние необходимо коренное изменение отношений между человеком и его греховным нравом в момент возрождения. Подробное описание природы изменения отношения мы рассмотрим при изучении Рим.6.

 

Бог описывает новое сердце (возрожденный внутренний центр контроля) плотяным. Плоть может принять форму надавленого на него предмета, так же и возрожденное сердце покаряется Богу.

 

Израильтяне получат новое сердце, Бог так же обещает им новый дух. На первый взгляд может показаться, что здест говорится о Святом Духе. В следующем стихе вдополнение к новому духу, Бог обещает вложить Его Дух. Следовательно новый дух, это новый дух человека, а не Святой Дух. Эйкродт говорит: «дух человека... резко отличается от понятия Духа Бога.»[lxix]

 

Сердце (внутренний центр контроля) является троном и центром духа человека,[lxx] дух работает в сердце.[lxxi] Несколько выдержек помогут нам понять, что в этом стихе, понимается под словом «дух».

 

Эллисон говорит, что это слово: «означает его основной нрав, даже господствующие склонности.»[lxxii]

 

Снейф заявляет,что слово «дух» используется, чтобы «подчеркнуть доминирующий импульс или нрав человека.»[lxxiii] Он «руководит человеком направляя его совершить определенное действие... будучи частью человека, он является его направляющим элементом.»[lxxiv]

 

Эйкродт утверждает, что в Иезекииле «дух» означает: «орган духовной жизни в целом, синонимично «чувству» или»нраву», основное действие которого направлено на нравственное определение духа человека.»[lxxv]

 

На основании этих высказываний, очевидно, что когда Бог говорит о новом духе Он имеет в виду новый нрав. На основании сказаного раньше, так как новый нрав является новойсущностью, обещанный новый дух такжеявляется новой сущностью. Поэтому, Макларен сказал, что это обещание Бога говорит о «вложении новой сущности.»[lxxvi]

 

Это значит, что обещание данное в этом стихе аналогично обещанию закона Бога на сердцах в Иер. 31:33.[lxxvii] Это так же значает, что Бог говорит о тм. что произойдет во время возрождения. Фаинберг приводит доказательства:

 

«Когда Господь Иисус Христос разговаривал с Никодимом (Ин.3), Он сказал что он должен понимать новое рождение. Но где же описывается эта истина? Здесь... Новое сердце, сердце плотяное, и новый дух возможны только в новом рождении, рождении с выше. Таким образом - новая тварь сотворенная Богом (2 Кор. 5:17).[lxxviii]

 

Обещание о Святом Духе:

 

«Вложу внутрь вас дух Мой...» (Иез. 36:27).

 

Бог не только даст израильтянам новый дух, но Он так же обещал вложить в них Святой Дух. Макларен пишет: «Это обещание не предлагает влияние духа Бога, из далека работая над человеком, или снизойти озарением, оно говорит о настоящей посадке Духа в их глубины.» [lxxix] Иеремия не говорил об этом.

 

В результате живущего в израильтянах Святого Духа, они будут обладать бодественной силой выполнять волю Бога. Давидсон говорит: «к «духу» всегда присоединяется идея силы в действии, дух Бога дает силу.»[lxxx]

 

Снайф заявляет:

 

«Идея нечеловеческой силы прослеживается во всех использованиях фразы «Дух Господа.» Получив особый дар божественной силы люди способны выполнить то, что обычно и полагаясь только на возможности человека, они не в состоянии совершить.»[lxxxi]

 

Все это говорит о том,что Святой Дух вместе с новым духом человека поможет человеку приводить в действие волю Бога. Новый дух или нрав даст возрожденному человеку «желание и потребность выполнять волю Бога.»[lxxxii] Святой Дух даст им силу для выполнения воли Бога.

 

Морк говорит, что израильтяне будут покоряться Богу «обнавленным духом и духом Бога.» «Здесь говориться не о замене духа человека духом Бога, а о сотрудничестве. Перед тем как вложить Его дух, Он должен обновить дух принятия.»[lxxxiii]

 

Результат обещаний:

 

«и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы мои будете соблюдать и выполнять.» (Иез. 36:27) Получив прощение Бога и приняв новый дух и Святой Дух, они покорятся Его воле. Фаинберг говорит: «как только новая жизнь будет вложена, новая сущность проявит себя в новой жизни и плодах принесенных Богу. Заповеди и уставы Бога нарушенные и отвергнутые ранее, теперь будут выполняться в новой жизни.»[lxxxiv]

 

Плумптр добавляет:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.189 с.)