Программа психологической коррекционно-развивающей работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа психологической коррекционно-развивающей работы



 

Цель программы: развитие коммуникативных умений подростков, включающих в себя освоение регулятивных и познавательных компонентов.

Задачи программы:

- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

- отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

- активизация процесса самопознания и самоактуализации;

- расширение диапазона творческих способностей;

- формирование стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем;

- формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций;

- формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

- формирование умения слушать, высказывать свою точку зрения, умение аргументировать и отстаивать свою позицию;

- формирование у подростков моделей поведения, приводящих к компромиссному решению.

Сроки реализации программы, участники:

Программа рассчитана на подростков 12 -16 лет и включает в себя 20 занятий, которые направлены на осуществление поставленных задач. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в форме тренингов продолжительностью 90 минут в свободное от учебной деятельности время. Занятия проводятся на базе школы. Оптимальное количество детей в группе — 8-10 человек.

Формы и методы работы

  • групповая работа;
  • элементы индивидуальной работы;
  • групповая дискуссия (повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемой проблемы);
  • психогимнастика;
  • наблюдение за коммуникативным поведением других (эффективный способ повышения собственной компетентности);
  • ролевые игры;
  • элементы индивидуальной и групповой релаксации;
  • подвижные игры.

Технологии и диагностические процедуры, позволяющие наиболее эффективно реализовать программу:

Результативность, эффективность программы можно выявить путем психодиагностического обследования. На протяжения курса занятий обследование проводится два раза: до проведения коррекционно-развивающих занятий по данной программе – входящая диагностика (по результатам входящей диагностики формируются группы) и после прохождения всего курса – итоговая диагностика (по результатам итоговой диагностики и на основе сравнительного анализа результатов входящей и итоговой диагностики делается вывод об эффективности произошедших изменений у каждого ребенка). При проведении психодиагностического обследования (как входящей диагностики, так и итоговой) используется следующий психодиагностический инструментарий:

1. Тест школьной тревожности Филлипса

2. Тест Томаса (определение стиля поведения в ситуациях разногласий и конфликтов)

3. Методика определения самооценки (Т.В.Дембо-С.Я.Рубинштейн)

4. Социометрия

5. Тест коммуникативных умений Михельсона

6. Фигурный тест Е.Торренса

Этапы работы:

1. Установочный этап – включающий в себя сбор диагностического материала.

2. Коррекционно-развивающий этап.

3. Заключительный этап:
- этап работы с родителями и педагогами;
- анализ и подведение итогов работы.

Критерии эффективности. Ожидаемые результаты

  • усиление личностных ресурсов;
  • формирование адекватной самооценки;
  • наличие навыков конструктивного поведения;
  • наличие навыков и умений снятия эмоционального напряжения и тревожности.

Самоанализ

 

Изначально у меня возникли трудности с выделением одной конкретной проблемы при просмотре фильма и постановкой задач программы психологической помощи, также выбором формы и методов работы с подростками, описанием критериев эффективности и ожидаемых результатов программы психологической помощи. В связи с анализируемой ситуацией у меня появились эмоциональные переживания по поводу событий, которые происходили в жизни главного героя фильма, его поведения и реагирования в различных ситуациях, осмысление того как он поступит и того, что он мог бы сделать если у него были развиты коммуникативные навыки. Чарли рассказывает свою историю в письмах к воображаемому другу, и мы видим, как ему раскрывается окружающий мир во всей его непонятной, ужасающей и восхитительной сложности. Даже когда он попадает в затруднительное положение с явным мелодраматическим оттенком, в его эмоции и чувства по-прежнему веришь.

 

 

Список литературы

1. Волегжанина И.С. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции Омск: 2010.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2011.

3. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 2007.

4. Медникова Анастасия Александровна Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков // Вестник ТГПУ. 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-struktury-kommunikativnyh-sposobnostey-starshih-podrostkov (дата обращения: 20.12.2016).

5. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2011.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.146.26 (0.008 с.)