Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа психологической коррекционно-развивающей работы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Цель программы: развитие коммуникативных умений подростков, включающих в себя освоение регулятивных и познавательных компонентов. Задачи программы: - расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; - отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; - активизация процесса самопознания и самоактуализации; - расширение диапазона творческих способностей; - формирование стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем; - формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций; - формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. - формирование умения слушать, высказывать свою точку зрения, умение аргументировать и отстаивать свою позицию; - формирование у подростков моделей поведения, приводящих к компромиссному решению. Сроки реализации программы, участники: Программа рассчитана на подростков 12 -16 лет и включает в себя 20 занятий, которые направлены на осуществление поставленных задач. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в форме тренингов продолжительностью 90 минут в свободное от учебной деятельности время. Занятия проводятся на базе школы. Оптимальное количество детей в группе — 8-10 человек. Формы и методы работы
Технологии и диагностические процедуры, позволяющие наиболее эффективно реализовать программу: Результативность, эффективность программы можно выявить путем психодиагностического обследования. На протяжения курса занятий обследование проводится два раза: до проведения коррекционно-развивающих занятий по данной программе – входящая диагностика (по результатам входящей диагностики формируются группы) и после прохождения всего курса – итоговая диагностика (по результатам итоговой диагностики и на основе сравнительного анализа результатов входящей и итоговой диагностики делается вывод об эффективности произошедших изменений у каждого ребенка). При проведении психодиагностического обследования (как входящей диагностики, так и итоговой) используется следующий психодиагностический инструментарий:
1. Тест школьной тревожности Филлипса 2. Тест Томаса (определение стиля поведения в ситуациях разногласий и конфликтов) 3. Методика определения самооценки (Т.В.Дембо-С.Я.Рубинштейн) 4. Социометрия 5. Тест коммуникативных умений Михельсона 6. Фигурный тест Е.Торренса Этапы работы: 1. Установочный этап – включающий в себя сбор диагностического материала. 2. Коррекционно-развивающий этап. 3. Заключительный этап: Критерии эффективности. Ожидаемые результаты
Самоанализ
Изначально у меня возникли трудности с выделением одной конкретной проблемы при просмотре фильма и постановкой задач программы психологической помощи, также выбором формы и методов работы с подростками, описанием критериев эффективности и ожидаемых результатов программы психологической помощи. В связи с анализируемой ситуацией у меня появились эмоциональные переживания по поводу событий, которые происходили в жизни главного героя фильма, его поведения и реагирования в различных ситуациях, осмысление того как он поступит и того, что он мог бы сделать если у него были развиты коммуникативные навыки. Чарли рассказывает свою историю в письмах к воображаемому другу, и мы видим, как ему раскрывается окружающий мир во всей его непонятной, ужасающей и восхитительной сложности. Даже когда он попадает в затруднительное положение с явным мелодраматическим оттенком, в его эмоции и чувства по-прежнему веришь.
Список литературы 1. Волегжанина И.С. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции Омск: 2010.
2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2011. 3. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 2007. 4. Медникова Анастасия Александровна Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков // Вестник ТГПУ. 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-struktury-kommunikativnyh-sposobnostey-starshih-podrostkov (дата обращения: 20.12.2016). 5. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2011.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.146.26 (0.008 с.) |