Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2. Методология психологической коррекционно-развивающей работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Фамилии А-Е Вариант 1. Выполнила: Брюховецкая Анна, студентка 3 курса психолого – педагогического образования группы 31П.
Модуль 2. Методология психологической коррекционно-развивающей работы
Эссе в виде краткого анализа-дискуссии по проблеме«Эклектика или интеграция методов оказания психологической помощи?» Инструкция: «В современной психологической практике часто встречается мнение, будто строгое следование какой-то одной теории в выборе метода и методик ограничивает возможности психолога при оказании психологической помощи клиентам. Считается, что главное – помочь клиенту, а каким средствами достигается цель – это не важно. Не важно, в какой парадигме возникла та или иная психологическая техника, важно, что она эффективно «работает». Таким образом, возникает методологическая и методическая эклектика – смешение разных подходов и моделей при работе с одной проблемой. Ряд психологов утверждают, что эклектичное сочетание методов и методик больше похоже на шарлатанство. Другие утверждают, что опыт конкретного человека не может быть в достаточной мере описан только одной теоретической схемой. В чем Вы видите выход из сложившейся ситуации?» Оглавление Введение Глава 1. Эклектика и интеграция в консультировании. 1.1 Общие принципы интегративной и эклектичной парадигмы. Глава 2. Интегративно-эклектический подход в оказании психологической помощи. 2.1Теоретические положения проблемы. Заключение Список литературы
Введение Актуальность темы: «Эклектика или интеграция методов оказания психологической помощи?» Человек, начинающий знакомиться с современной психотерапией, теряется перед фактом почти необъятного множества ее различных теоретических направлений, многообразием различных стилей психотерапевтической практики и технических приемов. Объем и разноплановость литературы по психотерапии подавляют начинающего своими масштабами. Он с трудом сможет отыскать учебные пособия, охватывающие и систематизирующие материал в его совокупности. Обычно авторы учебной психотерапевтической литературы выбирают один из двух возможных способов изложения. Первый, не претендующий на универсальность, ограничивается материалом, с которым автор наиболее хорошо знаком по опыту собственной практики в русле того подхода, которым он овладел в годы своего обучения профессиональному мастерству. Здесь он чувствует себя уверенно и здесь он наиболее компетентен.
Другой из бытующих в учебной литературе способов изложения материала носит обзорный характер. Авторы таких учебников дают сравнительно-сопоставительный анализ всех возможных (или доступных им) подходов, занимая универсалистскую позицию, не делая предпочтения ни одному из них. [4] В обоих случаях панорама современной психотерапии развертывается перед будущим психотерапевтом в виде законченного продукта, и он, подобно покупателю, выбирает тот товар, который ему понравился. Чаще всего он становится адептом какой-то одной школы, не способным к конструктивному диалогу с коллегами из других школ, тем самым препятствуя позитивной тенденции к интеграции психотерапии. Но это еще не худший вариант. Хуже, если он станет всеядным эклектиком, применяя все, чему смог научиться, бессистемно и нерефлексивно. Пройдет немного лет, и он поймет, что динамика развития современной психотерапии от него в обоих случаях ускользнула. И если он хочет держать руку на пульсе времени, то ему придется возвращаться к истокам, чтобы понять, каковы современные тенденции развития психотерапии. [4] Цель эссе: найти выход из поставленной проблемы «Эклектика или интеграция методов оказания психологической помощи?». Задачи эссе: - изучить теоретические материалы по данной проблеме; - раскрыть общие принципы интегративной и эклектичной парадигмы; - обосновать интегративно-эклектический подход в оказании психологической помощи.
Заключение Психотерапия сегодня представляет собой объединение различных школ, направлений, подходов и методов, ее общее состояние характеризуется разобщенностью и раздробленностью. Наблюдается такая тенденция, как стремление к интеграции различных ее форм. Тенденция к интеграции обусловлена неудовлетворенностью одним каким либо подходом, стремлением выйти за границы школ, посмотреть, какие способы размышления о терапии существуют, чему можно научиться у других, в целом — быть в курсе происходящих в терапии изменений.
Согласно H. Arkowitz (1992), неудовлетворенность существующим положением дел в психотерапии привела к возникновению и развитию трех направлений интегративного движения, обозначенных им как «теоретическая интеграция», «поиск общих психотерапевтических факторов» и «технический эклектизм». [9] Опора на интегративно-эклектические направления профессионалов психологической помощи должна быть итогом деятельности в тех теоретических подходах, на которых сооружается их направление в работе с клиентами (то есть, психолог должен владеть теми подходами (стилями, идеями, взглядами), которые он интегрирует в процессе оказания психологической помощи). Использование этого подхода требует от специалиста высокого уровня личностно-профессиональных качеств и опыта работы в разных теоретических моделях. Большинство успешных психотерапевтов и психологов считают себя эклектиками в профессиональной деятельности. Это объясняется тем, что в ходе оказания психологической помощи профессионалы стараются отбирать и адаптировать системы, которые, по их мнению, лучше всего подходят для конкретного клиента (для решения психологических проблематичных ситуаций обращаются к различным теориям, используя различные процедуры и методы). Такие специалисты ставят себе за цель – выбрать индивидуальную эффективную стратегию в оказании психологической помощи для достижения оптимального решения проблем, с которыми сталкиваются их клиенты. То есть, сегодня, не смотря на большое количество теоретических подходов в оказании психологической помощи личности, наиболее эффективными и популярными школами являются интегративно-эклектические направления. Большинство современных отечественных консультантов являются эклектиками, т.е. отказываются придерживаться какого-либо одного базового подхода к консультированию, берут из каждого то, что наиболее отвечает их мировоззренческо-философским позициям и, используя общую схему технологизации процесса консультирования, конструируют собственную модель. Такой подход называется эклектическим, т.е. консультант-эклектик - это консультант, берущий из каждого учения то, что ему нравится. Если степень интеграции методов, взятых из различных подходов, достаточно высока, то говорят об интегративно-эклектическом подходе в консультировании.
Список литературы
1. Айви А.Е. Психологическое консультирование и психотерапия: методы, теории и техники: практическое руководство / А.Е.Айви, М.Б.Айви, Л.М.Саймек-Даунинг / Психотерапевтический колледж. – М., 1999. – 487с. 2. Аткинсон Р.Л. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов / Р.Л.Аткинсон, Р.С.Аткинсон, Э.Е.Смит, Д.Дж.Бем, С.Нолен-Хоэксема / М.:Психологическая энциклопедия, 2003 - 672 с. 3. Богомаз С., Комлёнок Н. Изучение психологических детерминант процесса стигматизации у старшеклассников методом интегративной эклектики / Журнал: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики / http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/--gn12-04/491-a 4. Воробьева Л.И. Интеграция психотерапии – возможно ли это? - Труды по психологическому консультированию и психотерапии – 2005 5. Глэддинг С. Психологическое консультирование / С.Глэддинг // 4-е изд. – СПб.: 2002. – 736с. 6. Годфруа Ж. Что такое психология в 2-х томах http://www.alleng.ru/d/psy/psy040.htm 7. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода оказания психологической помощи //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2000. - №3. - С.11-18. 8. Козлов В., Новиков В. Интегративный подход в психологической практике/ В.Козлов, В.Новиков //Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки) – С.226-231. 9. Колпакова М.Ю. Диалог как основание психотерапевтической интеграции // Труды по психологическому консультированию и психотерапии. 2005. № 2005. Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/cppp/2005/29981_full.shtml [Диалог как основание психотерапевтической интеграции - Труды по психологическому консультированию и психотерапии - 2005] 10. Котлер Дж. Психотерапевтическое консультирование / Дж.Котлер, Р.Браун. – СПб.: Питер, 2001. – 464с. 11. Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. – СПб.: Речь, 2001. 12. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика: Учеб. пос. - М.: Аспект Пресс, 2010. 13. Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е. Профессиональное психологическое консультирование: Учеб. пос. - М.: Юнити-Дана, 2010. 14. Митрофанова О.Г. Проблема исследования межкультурного взаимодействия и взаимопонимания: диалогический подход / О.Г.Митрофанова // http://www.lib.grsu.by/library/data/resources/catalog/151525-348558.pdf 15. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000. 16. Олифирович Н.И. Индивидуальное психологическое консультирование: Теория и практика / Н.И. Олифирович.— Мн.: Тесей, 2005.— 264 с.
17. Петрушин С.В. Резонансное консультирование (консультант-центриро-ванный подход): Учеб. пос. - М.: Академ. Проект: Альма Матер, 2008. 18. Психотерапия — что это?Современные представления/Под ред. Дж.К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. Л.С. Каганова. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. 19. Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000. 20. Сытник С.А. Основы психологического консультирования: Учеб. пос. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. 21. Цветкова Н.А. Социально-психологическое обслуживание женщин: Учеб. пос. - М. - Псков: Логос, 2012. 22. Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии: Учеб. пос. - М.: НПО «МОДЭК», 2010. 23. Янчук В. Интегративно-эклектический подход к анализу психологической феноменологии. Словарь-справочник http://vocabulary.ru/dictionary/2 24. Янчук В.А. Социокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива изучения культурного фрейминга / В.А.Янчук// Современное состояние и перспективы развития психологии общения: Материалы Международной научно-практической конференции, Гродно, 8-9 октября 2010г. / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Л.М.Даукша (отв.ред) [и др.]. – Гродно, 2010. – с. 381-384.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Отделение психолого-педагогического образования Кафедра образования и педагогических наук Введение Актуальность работы заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. Подростковый возраст - время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько подростки 12-16 лет успешно научатся выстраивать отношения с родителями, взрослыми, сверстниками, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем. Для того, чтобы выстраивать отношения с другими, необходимо, прежде всего, научиться жить в мире и согласии с самим собой, что также является актуальной проблемой переходного возраста. Как быть более уверенным в себе, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы. Как правильно управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнера по общению. Как решать конфликтные ситуации, быть уважаемым и мудрым лидером, грамотно строить нужные отношения. Вот основные темы, рассматриваемые на тренинге коммуникативной компетентности. В современном образовании целью становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Первостепенную роль играют: 1. Личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
2. Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; регулятивные действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности. Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем; коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Тема коммуникативной компетентности достаточно хорошо изучена и широко распространена. В представленной психологической программе новизна заключается в использовании нового подхода к развитию коммуникативных умений подростков. Занятия, направленные на развитие коммуникативных умений включают в себя задания и упражнения с элементами познавательных и регулятивных компонентов. Цель программы: развитие коммуникативных умений подростков, включающих в себя освоение регулятивных и познавательных компонентов.
Задачи программы: - расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; - отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; - активизация процесса самопознания и самоактуализации; - расширение диапазона творческих способностей; - формирование стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем; - формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций; - формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. - формирование умения слушать, высказывать свою точку зрения, умение аргументировать и отстаивать свою позицию; - формирование у подростков моделей поведения, приводящих к компромиссному решению. Практическая значимость проблемы: состоит в возможности использования психологом – педагогом коррекционно – развивающей программы в работе с подростками.
Теоретический обзор Коммуникативные навыки – это навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию. Все коммуникативные умения можно условно разбить на ряд блоков умений: – умения оказывать и принимать знаки внимания (комплименты); – умения реагировать на справедливую и несправедливую критику; – умения реагировать на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника; – умения обращаться с просьбой; – умения отвечать отказом на чужую просьбу, сказать «нет»; – умения оказывать сочувствие, поддержку; – умения принимать сочувствие и поддержку со стороны других людей; – умения вступать в контакт с другими людьми, контактность; – умения реагировать на попытку вступить в контакт. Таким образом, степень сформированности коммуникативных навыков влияет на результативность обучения детей, на процесс их самореализации, жизненного самоопределения и на социализацию в целом. Поэтому коммуникативное развитие должно рассматриваться в общем контексте социализации подростка в плане учета особенностей общения со взрослыми, сверстниками, учета особенностей общей ситуации социального развития. [1] Успешность межличностных коммуникаций связана со способами и механизмами вхождения человека в общение, в коллективную деятельность, которые представляют собой систему индивидуально-психологических свойств, умений, способностей, формирующихся в процессе общения и в дальнейшем оказывающих влияние на характер и продуктивность протекания самого общения. Коммуникативные способности с этой системе занимают главное место. В отечественной психологии существует множество подходов к рассмотрению этого феномена, например, некоторые авторы называют коммуникативные способности «модификацией основных черт и свойств характера человека», или «особенными качествами личности, относимыми, с одной стороны, к чертам характера человека, с другой стороны, к его способностям, с третьей стороны, к межличностному общению или коммуникативному поведению». В работах других авторов (А. А. Леонтьева, Н. В. Кузьминой, С. Л. Братченко, Г. С. Трофимовой, Л. М. Митиной) определение коммуникативных способностей сводится к перечислению знаний и навыков, необходимых в профессиональном общении педагога. В некоторых исследованиях коммуникативные способности рассматриваются как относящиеся только к коммуникативной стороне общения, а все способности, связанные с проявлениями личности в общении, объединяют в класс социальных способностей или «социально-психологических способностей личности». Д.И. Фельдштейн отмечает то, что пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Для реализации потребности в активной социальной позиции ему нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества. Характерно, что когда подросток оказывается перед выбором общения с товарищами и возможности участия в общественно-значимых делах, подтверждающих его социальную значимость, он чаще всего выбирает общественные дела. Общественно полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, «создает возможность реализации своей индивидуальности» [3].
О том, как развивать коммуникативные умения пишет доктор педагогических наук А.В. Мудрик: Коммуникативные умения формируются у школьника в его общении с окружающими и в процессе жизнедеятельности. Успешность и интенсивность их формирования зависят от того, насколько осознаются коммуникативные умения (владение сложной системой психических и практических действий), насколько школьник осознано способствует их развитию, присутствует ли в процессе формирования этих умений момент целенаправленного их развития со стороны педагогов. Эффективность формирования и применения кoммуникативных умений, а также общая успешность реализации себя школьником как субъекта общения связаны с уровнем его общего развития, в частности с его информативностью. [6, c. 100] Советы от В.А. Кан-Калика гласят, что для развития коммуникативных умений необходимо: школьникам стеснительным по своей природе, необходимо сознательно увеличить опыт общения, задействовать их в КТД. Целенаправленно преодолевать психологический барьер, мешающий в общении. Советы подходящие каждому, это быть максимально внимательным к партнеру по общению, проявлять наблюдательность, стараться анализировать невербальные средства коммуникации, позы, жесты, мимику. [2, c 59-60]
Практическая часть
«Хорошо быть тихоней» - это картина о жизни подростков. Главный герой по имени Чарли – стеснительный и скромный парень (интроверт). В фильме показан Пригород Питтсбурга, начало девяностых. У первокурсника Чарли большие проблемы с адаптацией: у него нет друзей, кроме его же преподавателя английского. Парень даже не пытался с кем-то познакомиться, ему было хорошо жить в отдельном мире. В школе его мало кто замечал, Чарли был сам по себе до тех пор, пока он не попадает в компанию старших ребят, панков и готов, в числе которых гомосексуалист Патрик и его сводная сестра Сэм. Брат и сестра чувствовали себя вполне свободно и вели себя соответствующим образом. Патрик любил футбол и вечеринки, а Сэм была еще той меломанкой. Сэм и Патрик подружились с тихоней и изменили его жизнь. Чарили говорит: «Я был нормальным, пока Сэм не привила мне вкус к музыке».
Личный превентивный ресурс Чарли можно описать так - развито самоуважение, заниженная самооценка, ощущение собственной значимости незначительное, развита «самодостаточность», способность к адаптации нарушена, интерактивные техники изменения себя
Формы и методы работы
Технологии и диагностические процедуры, позволяющие наиболее эффективно реализовать программу: Результативность, эффективность программы можно выявить путем психодиагностического обследования. На протяжения курса занятий обследование проводится два раза: до проведения коррекционно-развивающих занятий по данной программе – входящая диагностика (по результатам входящей диагностики формируются группы) и после прохождения всего курса – итоговая диагностика (по результатам итоговой диагностики и на основе сравнительного анализа результатов входящей и итоговой диагностики делается вывод об эффективности произошедших изменений у каждого ребенка). При проведении психодиагностического обследования (как входящей диагностики, так и итоговой) используется следующий психодиагностический инструментарий: 1. Тест школьной тревожности Филлипса 2. Тест Томаса (определение стиля поведения в ситуациях разногласий и конфликтов) 3. Методика определения самооценки (Т.В.Дембо-С.Я.Рубинштейн) 4. Социометрия 5. Тест коммуникативных умений Михельсона 6. Фигурный тест Е.Торренса Этапы работы: 1. Установочный этап – включающий в себя сбор диагностического материала. 2. Коррекционно-развивающий этап. 3. Заключительный этап: Самоанализ
Изначально у меня возникли трудности с выделением одной конкретной проблемы при просмотре фильма и постановкой задач программы психологической помощи, также выбором формы и методов работы с подростками, описанием критериев эффективности и ожидаемых результатов программы психологической помощи. В связи с анализируемой ситуацией у меня появились эмоциональные переживания по поводу событий, которые происходили в жизни главного героя фильма, его поведения и реагирования в различных ситуациях, осмысление того как он поступит и того, что он мог бы сделать если у него были развиты коммуникативные навыки. Чарли рассказывает свою историю в письмах к воображаемому другу, и мы видим, как ему раскрывается окружающий мир во всей его непонятной, ужасающей и восхитительной сложности. Даже когда он попадает в затруднительное положение с явным мелодраматическим оттенком, в его эмоции и чувства по-прежнему веришь.
Список литературы 1. Волегжанина И.С. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции Омск: 2010. 2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2011. 3. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 2007. 4. Медникова Анастасия Александровна Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков // Вестник ТГПУ. 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-struktury-kommunikativnyh-sposobnostey-starshih-podrostkov (дата обращения: 20.12.2016). 5. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2011.
Фамилии А-Е Вариант 1. Выполнила: Брюховецкая Анна, студентка 3 курса психолого – педагогического образования группы 31П.
Модуль 2. Методология психологической коррекционно-развивающей работы
Эссе в виде краткого анализа-дискуссии по проблеме«Эклектика или интеграция методов оказания психологической помощи?» Инструкция: «В современной психологической практике часто встречается мнение, будто строгое следование какой-то одной теории в выборе метода и методик ограничивает возможности психолога при оказании психологической помощи клиентам. Считается, что главное – помочь клиенту, а каким средствами достигается цель – это не важно. Не важно, в какой парадигме возникла та или иная психологическая техника, важно, что она эффективно «работает». Таким образом, возникает методологическая и методическая эклектика – смешение разных подходов и моделей при работе с одной проблемой. Ряд психологов утверждают, что эклектичное сочетание методов и методик больше похоже на шарлатанство. Другие утверждают, что опыт конкретного человека не может быть в достаточной мере описан только одной теоретической схемой. В чем Вы видите выход из сложившейся ситуации?» Оглавление Введение Глава 1. Эклектика и интеграция в консультировании. 1.1 Общие принципы интегративной и эклектичной парадигмы. Глава 2. Интегративно-эклектический подход в оказании психологической помощи. 2.1Теоретические положения проблемы. Заключение Список литературы
Введение Актуальность темы: «Эклектика или интеграция методов оказания психологической помощи?» Человек, начинающий знакомиться с современной психотерапией, теряется перед фактом почти необъятного множества ее различных теоретических направлений, многообразием различных стилей психотерапевтической практики и технических приемов. Объем и разноплановость литературы по психотерапии подавляют начинающего своими масштабами. Он с трудом сможет отыскать учебные пособия, охватывающие и систематизирующие материал в его совокупности. Обычно авторы учебной психотерапевтической литературы выбирают один из двух возможных способов изложения. Первый, не претендующий на универсальность, ограничивается материалом, с которым автор наиболее хорошо знаком по опыту собственной практики в русле того подхода, которым он овладел в годы своего обучения профессиональному мастерству. Здесь он чувствует себя уверенно и здесь он наиболее компетентен. Другой из бытующих в учебной литературе способов изложения материала носит обзорный характер. Авторы таких учебников дают сравнительно-сопоставительный анализ всех возможных (или доступных им) подходов, занимая универсалистскую позицию, не делая предпочтения ни одному из них. [4] В обоих случаях панорама современной психотерапии развертывается перед будущим психотерапевтом в виде законченного продукта, и он, подобно покупателю, выбирает тот товар, который ему понравился. Чаще всего он становится адептом какой-то одной школы, не способным к конструктивному диалогу с коллегами из других школ, тем самым препятствуя позитивной тенденции к интеграции психотерапии. Но это еще не худший вариант. Хуже, если он станет всеядным эклектиком, применяя все, чему смог научиться, бессистемно и нерефлексивно. Пройдет немного лет, и он поймет, что динамика развития современной психотерапии от него в обоих случаях ускользнула. И если он хочет держать руку на пульсе времени, то ему придется возвращаться к истокам, чтобы понять, каковы современные тенденции развития психотерапии. [4] Цель эссе: найти выход из поставленной проблемы «Эклектика или интеграция методов оказания психологической помощи?». Задачи эссе: - изучить теоретические материалы по данной проблеме; - раскрыть общие принципы интегративной и эклектичной парадигмы; - обосновать интегративно-эклектический подход в оказании психологической помощи.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.086 с.) |