Победа над живущим в нас грехе, в Римлянах 6 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Победа над живущим в нас грехе, в Римлянах 6



В этой главе (Рим.6), Павел отвечает на два часто встречающимися во время проповеди о благодати вопроса, первый вопрос об укоренившимся в христианской жизни грехе (настоящее сослагательное, Рим. 6:11), второй – редкие, от случая к случаю дела греха (аорист сослагательное, Рим. 6:15)

 

Первый вопрос относится к нам. Слова: «Что же скажем?» возвращают читателя к 5:20-21:

 

«А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.»

 

Не понимая смысла благодати, слушатели Павла задают вопрос: «Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать?»

 

В греческом тексте перед словом «грех» стоит предлог, указывающий на предмет описание которого определяется в выше стоящих ссылках контекста. Ссылка относится к «греху» в Рим. 5:21, где сказано, что он царствует как царь. Здесь грех олицетворяется в лице правящего царя. Здесь грех не является чем-то обстрактным, а реальным, живущим в нас грехе, который мы позднее назовем греховная сущность.

 

Это ключь к пониманию шестой главы послания к римлянам. Слово грех является существительным в стихах

 

Рим. 6:1 Рим. 6:2 Рим. 6:6

Рим. 6:10 Рим. 6:11 Рим. 6:13

Рим. 6:14 Рим. 6:16 Рим. 6:17

Рим. 6:18 Рим. 6:20 Рим. 6:22

Рим. 6:23

 

что указывает на абсолютно порочную сущность.

 

Павел продолжает это обсуждение в Рим.7 (живущий во мне грех (Рим. 7:17)).

 

«Оставаться»??? [мено] «стоять, жить, оставаться в общении с кем-то» Когда это слово употребляется в евангелиях говоря о человеке, оно говорит об общении, участиии, дружбе гостя и хозяина.

 

Примеры:

«Пребывала же Мария с ней.» (Лк. 1:56); Самаряне уговаривали Иисуса «побыть у них» (Ин. 4:40); Иисус сказал Закхею: «сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19:5).

 

Павел использует здесь это слово в настоящем сослагательном наклонении, что указывает на продолжительность действия. Таким образом вопрос стоит: «Что же скажем? Продолжать ли нам по привычке поддерживать зависимость, подчинение и дружбу с греховной натурой, чтобы уможилась благодать?»

 

Первый ответ Павла полон эмоций. Пользуясь оптативом желаний, он пишет: «Никак.» Второй ответ более обдуманный: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» Слово «как» -??? «Возможно ли?»

 

Павел заявляет, что святой не в состоянии по привычки продолжать тоже отношение к греховной сущности, которое у него было будучи не верующим. «Умерли» - изъявительный аорист, относящийся к прошлому факту. Смерть разделяет. Предлог стоящий перед глаголом (апо) означает «удаление, далеко от.» После предлога стоит отложительный падеж, который является падежом отделения.

 

Апостол говорит, что верующий в момент спасения умер для греховной сущности. А именно – отделен от нее. В момент вступления в спасение, Бог производит сложную хирургическую операцию внутри духовной сущности грешника, Он отрезает его греховную сущность, но позволяет ей оставаться в нем до смерти.

 

Это напоминает отрыв от противника, и переводиться и толкуется следующим образом: «Возможно ли нам, людям, раз и навсегда оторванными от нашей греховной сущности, продолжать жить в сфере его захвата?»

 

Один из секретов победоносной жизни, это убеждение в том, что мы выпущеные из рук греховной сущности и имеем право сказать ей нет, убеждение в том, что мы имеем ту же силу над порочной сущностью, что и над радио. Мы можем в любой момент выключить его. Она больше не имеет над нами власти больше, чем мы позволяем ей.

 

Затем, богодухновленный апостол обьяснет читателям метод этой хирургической операции. Верующий, креститься в Христа, а следовательно в Его смерть. Отделение верующего грешника от его греховной сущности совершается Богом, а не человеком. Это отделение является результатом крещения. Поэтому акт крещения, в результате, которого верующий обьединяется с Христом, в Его смерти – смерти произошедщей более двух тысячелетий назад, приводя в действие отделение – должен быть сверхьестественным крещением. Слово крещение, происходит от греческого слова означающее «окунать,» «помещать.»

 

Павел пишет:

 

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6:3)

 

Здесь говорится о помещении Богом - Святым Духом, всех грешников пребывающих в суверенной благодати Бога избранных ко спасению, во Христа на кресте, чтобы они смогли разделить Его смерть до конца, чтобы уверовав произошло успешное отделение верующего грешника от живущем в нем грехе.

 

Но святой не только освобожден от власти греховной сущности. Он принял божественную сущность.

 

Павел говорит:

 

«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.» (Рим. 6:4)

 

В результате смерти со Христом верующий освобождается от власти греховной сущности. В результате воскресения с Ним, ему дана новая сущность. Будучи сыном Бога, верующий имеет божественную сущность. В тоже время, теперь у него две сущности, греховная и божественная. Первая является результатом падения Адама, и после спасения более не принадлежит ему. Вторая принадлежит ему, будучи святым, она стал результатом служения обновления Святого Духа. Первая, до спасения, давала ему силу грешить. Вторая – живет в нем, побуждая его желать и исполнять волю Бога. Первая, благодаря служения спасения Бога, не в состоянии владеть святым, и может управлять им только если он подчиняется ей. Вторая, когда святой начинает жить победоносно, направляет каждый его шаг.

 

В первых четырех стихах, Павел описал два основных факта, отделение верующего от живущего в нем греха и наделение его божественной сущности.

Все это стало возможным посредством его обьединения во Христом в Его смерть и воскресение, и в результате, жизнь укорененая во грехе становится не возможной.

 

Отвечая на вопрос Апостол показал, что подобная жизнь физически не возможна.

 

В 5-10 стихах (Рим.6) он опять отвечает на этот вопрос, но в другой форме. Содержание этих стихов, является обьяснением опытного учителя «другими словами.» Он хочет, чтобы его учение было совершенно ясным.

 

В 5 стихе Павел заявляет:

 

«Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения.» (Рим. 6:5)

 

Желая развить истину стихов 2 и 4 (Рим.6: 2, 4) Павел продолжает учение начатое в стихах 3 и 4. (Рим. 6)

 

Он продолжает:

 

«Наш ветхий человек распят с Ним.»

 

«Человек» - не анер, мужчина, а анфропос, общий термин для человечества, здесь обращается к личности, мужчине или женщине.

«Ветхий» - не аркаиос, «относительно по времени старый,» а палаиос, «старый (ветхий) для пользования, старомодный, антикварный, бесполезный, дряхлый, изношенный.»

 

Павел заявляет: «Наш ветхий, дряхлый, бесполезный, изношенный человек (человек,которым мы были до спасения, греховная сущность которого господствовала над телом, душой и духом) был распят с Ним.» Это совершилось, чтобы «упразднено было тело греховное.»

 

«Тело» - суима, относится к физическому телу неверующего.

«Грех» - стоит в родительном падеже, здесь родительный – притяжательный падеж, тело, которым владеет греховная сущность. «Упразднено» - катаргею: «сделать бесполезным, считать неработующим.»

 

Павел говорит:

 

«Зная то, что ветхий, ряхлый, бесполезный, изношенный наш человек распят с Ним, чтобы «физическое тело» (наше тело до спасения) над которым владела греховная сущность, дабы нам не быть уже рабами греху;» стало бесполезным (в этом смысле).» (Рим. 6:6)

 

Цель этого: «дабы нам не быть уже рабами греху.» Слова «не быть» налагают на верующего обязательство. Здесь, Павел описывает механику победоносной жизни. Этикет будет описан в главах 12-16 (Рим. 12-Рим. 16). Здесь Апостол заявляет: «В результате, мы более по привычке, не подчиняемся, греховной сущности.»

 

После обьяснения нашего отождествления со Христом в Его смерти, в результате, которого произошел полный раскол между верующим и греховной сущностью (Рим.6:5-7), Павел говорит о другом аспекте нашего внутреннего спасения: наделении божественной сущности (Рим.6:8-10).

 

Он пишет:

 

«Если же, мы раз и навсегда умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога.» (Рим. 6:8-10)

 

В расширенном переводе: «Мы будем жить с Ним», говорит о дружбе, общении. Павел пишет в контексте механики победоносной жизни, обьясняя «как» поступать в этой жизни. Местоимение стоит в творительном/ инструментальном падеже, служащий средством, делая вторую личность инструментом осуществляемого общения.

 

Здесь под общением понимается, не товарищеские отношения, а совместное участие. Верующий участвует в жизни, в которой присутствует Господь Иисус. Он центр его жизни. Он получает от Него свое духовное существование.

 

Павел говорит о нашем Господе: «Он умер для греховной сущности.» Здесь описывается два аспекта смерти нашего Господа. Он умер для наших дел греха, заплатив за них. Это разбирается в Рим. 3:21-5:11 (Рим. 5:11), где описывается предмет оправдания верой.

 

В шестой главе послания к Римлянам, Павел говорит об освящении. Здесь мы видим, что Господь умер для нашей греховной сущности, и что Его смерть послужила расколу между верующим и греховной сущности.

 

Таким образом, кровь нашего Господа, спасающая от гнева, (процесс оправдания), очищает нас; и именно в этом заключается освящение.

 

В стихах 11-13 (Рим. 6), Павел переходит к другому аналитическому узлу мысли. В стихах 1-10 (Рим.6) он разбирает внутренний духовный механизм победоносной жизни, а именно победа над силой живущего в нас греха и наделении божественной сущности. В стихах 11-13 (Рим. 6) он дает инструкции по обслуживанию и использованию этого механизма.

 

Двигатель машины лудше всего работает, когда его регулярно обслуживают, так же и внутренний духовный механизм верующего более эффективен в том случае, когда святые следуют учению этих стихов.

 

В христианской жизни верующий должен принимать во внимание тот факт, что он отделен от живущей в нем греховной сущности (умер для греха), и что он наделен божественной сущностью (живет для Бога).

 

«Почитайте» - логизомай: «считать, принять во внимание.» Не достаточно всего лишь принять во внимание перемену совершенную Богом внутри в момент спасения, именно почитание приводит в действие механизм, несущий победу над грехом и позволяющий жить угождая Богу.

 

Когда верующий начнет расчитывать на победу над силой живущего в нем греха, он перестанет подчиняться ему и станет выполнять призыв Павла:

 

«Так и вы постоянно почитайте себя с одной стороны, мертвыми для греха, и с другой - живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Перестаньте позволять греховной сущности царствовать в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;

и более того, перестаньте предавать члены ваши греховной сущности в орудие неправды,» (Рим. 6:11-13) (дополнения автора)

 

И когда он принимает во внимание факт, что в нем живет божественная сущность, он начнет повиноваться наставлению апостола:

 

«Раз и навсегда поступайте и наконец, представьте себя Богу, как активно ожившие их мертвых, и представьте ваши члены Богу в орудия праведности.» (Рим.6:13) (дополнения автора)

 

Затем, когда он все выполнит, Бог обещает: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию.»

 

Павел ответил на первый вопрос человека: ««Что же скажем? Продолжать ли нам по привычке поддерживать зависимость, подчинение и дружбу с греховной натурой, чтобы уможилась благодать?», показав, что христианин не в состоянии продолжать по привычки грешить, так же как он грешил до спасения. Тот же человек, в ответ, задает еще один вопрос:

 

«Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию?» (Рим. 6:15)

 

Здесь, Павел использует аорист всослагательном наклонении, в первом же вопросе он использовал сослагательное наклонение в настоящем времени. Вторая конструкция указывает на продолжительность действия, первая, только упоминает действие.

 

Вопрос стоит: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию?» Другими словами слушающий Павла говорит: «Так как благодать не позволяет христианину грешить по привычке, может быть мы можем время от времени, не часто, спонтанно грешить, потому что мы не находимся под не сгибаемым и твердым законом, который высасывает из нас все жилы, но под терпимой и мягкой благодатью?»

 

Павел отвечает:

 

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания (Христу) к праведности? Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.» (Рим.6:16-20)

Павел строит аргумент на греческом слове дулос, которое переведено на русский словом «раб», этот перевод не точно передает мысль Павла. Дулос, описывает человека, собственная воля, которого, проглоченна волей другого.

 

То есть Павел говорит: «Неужели вы думаете, что верующий, чья воля проглочена сладостной волей Бога, будет жить время от времени планируя грех?» Дулос, говорит о человеке, который служит другому, забывая о собственных интересах.

 

Павел возобновляет аргумент:

 

«Христианин, служащий Господу Иисусу, думая о славе его Господа, а не о своих интересах, ни в кое случае не будет жить планируя, время от времени грешить.»

 

Дулос, говорит о человеке рожденном в рабстве и по своей сущности служит господину.

 

Ещераз Павел говорит, что христианин служит Господу Иисусу, по сущности, и скорее будет следовать указанию божественной сущности, а не жизни планирующей время от времени грех.

 

Святой поменял господ, потому что его сущность изменилась. Будучи неверующем он служил дьяволу, потому что его совершенно порочная сущность побуждала его к этому. Будучи верующем, он служит Господу Иисусу, потому что его новая сущность, которую он получил в момент обновления, побуждает его к эому.

 

Апостол завершает описание метода победы над живущем в нас грехе, данного нам Богом, словами:

 

«Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха то стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим. 6:21-23)

 

НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ВО ХРИСТЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 1

ВСТУПЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛИНИЯ 24

НРАВЫ ЧЕЛОВЕКА

ДО И ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ 29

НОВЫЙ НРАВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.04 с.)