Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кабинетные исследования в ЕвропеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Кабинетные исследования в Европе
В большинстве учебной литературы рекомендуется соблюдать последовательность в изучении международного рынка: сначала выполняют глубокое кабинетное исследование и затем приступают к проведению более сложного полевого исследования. Предварительное глубокое кабинетное исследование особенно важно в международном маркетинге потому, что имеется значительное количество малоизвестной информации. Лекционный материал не ставит своей целью рассмотрение набора документов, регламентирующих исследовательскую деятельность. Он предлагает ознакомиться с одним из методов МИ, содержащим ряд апробированных рекомендаций:
Чаще всего, эти путеводители охватывают:
Разнообразные информационные путеводители, как правило, имеются в любой развитой стране. В табл. 1 дается перечень источников информации по США. Не всегда возможно применить этот подход для изучения рынка развивающихся стран, поэтому исследователь вынужден пользоваться более общими сведениями из уже упомянутых международных источников. Для некоторых развивающихся стран Министерство торговли Великобритании издаёт ряд брошюр, содержащих статистические данные, которые могут быть полезными для экспортеров, например, «Статистические данные и информация о рынке Эквадора» и др.
Кабинетное исследование за рубежом
Кабинетные исследования за рубежом также следует проводить по определенной системе и в каждом случае целесообразно воспользоваться официальной статистикой. Если предполагается полевое исследование, желательно, получить консультацию у специалистов по работе с опубликованной статистической информацией.
ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Выборка Во многих развивающихся странах практически невозможно сделать представительную выборку покупателей. Часто демографические данные неадекватны, планы населенных пунктов устарели или вообще отсутствуют, не указаны номера домов, а в одном жилище может проживать несколько семей. В этих условиях иностранный исследователь часто вынужден пользоваться неточными сведениями, с большим риском сделать ошибку в выводах.
Пример. Процедура отбора представительных покупателей (на примере Индии) является весьма сложным мероприятием. Организовывались опросы прохожих на улицах, исследовались списки избирателей, проводилась стратификация населения — и все это без какого-либо научного обоснования. Что касается коммерческих исследований, то они проводились только среди имущих слоев населения, причем методы исследования подчас были далеки от научных. Одно из исследований по выявлению потребителей товаров длительного пользования было составлено на базе телефонного справочника. Опрос населения Каждый опросный лист должен быть очень грамотно составлен, чтобы избежать непредумышленных ложных ответов. При исследовании зарубежного рынка особо тщательно должен быть выполнен перевод.
Интервью по телефону Видеальном случае вопросник должен составляться опытным исследователем — уроженцем изучаемой страны и свободно владеющим языком поручателя, хотя такого специалиста трудно найти. Сам перевод не столько сложен. Чтобы преодолеть барьер культурных различий, часто необходимо ввести коррективы во фразеологию вопросника. В некоторых странах, особенно в США, стоимость телефонных переговоров с жителями такова, что она ощутима даже для исследователя рынка из крупной компании.
В противоположность, этому во многих развивающихся странах количество телефонов настолько мало, сроки установки телефонов столь длительны, а стоимость установки и пользования настолько велики, что даже при исследовании рынка товаров производственного назначения вряд ли можно положиться на этот метод изучения рынка.:
Персональный опрос В Великобритании этот метод наиболее распространен как для потребительских товаров, так и для товаров производственного назначения, несмотря на его дороговизну. Следует подчеркнуть, что персональный опрос даже более необходим во многих странах, если нужно получить достоверные сведения. К сожалению, во многих развивающихся странах личный опрос представляет большую проблему по двум причинам: а) подбор лиц, которым поручено проводить, интервью, является весьма сложным делом, т.к. в ряде стран или регионов невозможно для этих целей привлечь женщин;
б) число отказов при выполнении опроса бывает весьма высоко из-за того, что:
Примеры: 1) В качестве интервьюеров часто используются мужчины, безработные выпускники учебных заведений и лица без определенных занятий. Часто люди пытаются уклониться от налогообложения. Поэтому на вопросы о доходах, расходах или владении дорогостоящими вещами отказываются отвечать или дают неточные ответы. Число отказов от ответов составляют нередко 30 процентов. 2) В обзоре, проведенном на Среднем Востоке, один опрашиваемый мужчина оказался
разрешения правительства.
Кабинетные исследования в Европе
В большинстве учебной литературы рекомендуется соблюдать последовательность в изучении международного рынка: сначала выполняют глубокое кабинетное исследование и затем приступают к проведению более сложного полевого исследования. Предварительное глубокое кабинетное исследование особенно важно в международном маркетинге потому, что имеется значительное количество малоизвестной информации. Лекционный материал не ставит своей целью рассмотрение набора документов, регламентирующих исследовательскую деятельность. Он предлагает ознакомиться с одним из методов МИ, содержащим ряд апробированных рекомендаций:
Чаще всего, эти путеводители охватывают:
Разнообразные информационные путеводители, как правило, имеются в любой развитой стране. В табл. 1 дается перечень источников информации по США. Не всегда возможно применить этот подход для изучения рынка развивающихся стран, поэтому исследователь вынужден пользоваться более общими сведениями из уже упомянутых международных источников. Для некоторых развивающихся стран Министерство торговли Великобритании издаёт ряд брошюр, содержащих статистические данные, которые могут быть полезными для экспортеров, например, «Статистические данные и информация о рынке Эквадора» и др.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.) |