Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая концепция П.Я. Гальперина
П.Я. Гальперин отметил неразработанность в теории деятельности процессуального, операционального содержания деятельности и сделал его предметом своих исследований, составивших одну из общепсихологических концепций советской психологии – учение о поэтапном формировании умственных действий и понятий. В соответствии с пониманием П.Я. Гальперина, психика во всем диапазоне ее форм – познавательных процессов, от восприятия до мышления включительно, потребностей, чувств, воли, по своей жизненной функции – есть ориентировочная деятельность субъекта в проблемных ситуациях на основе образа. У Гальперина предметом психологии стала ориентировочная деятельность субъекта. По его мнению, психика возникает в ситуации подвижной жизни для ориентировки в предметном поле на основе образа и осуществляется с помощью действий в плане этого образа. Методом исследования психики должен быть формирующий эксперимент. Главный путь исследования психических явлений - их построение с заданными свойствами. Он выделил 6 этапов формирования действий: 1. Формируется мотивационная основа действия; 2. Формирование схемы ориентировочной основой действия (ООД) (набор ориентиров, на которые нужно опираться, чтобы выполнить действия правильно). Ориентировка может быть по степени полноты (полная и неполная); по мере обобщенности (обобщенная- как варить каши и конкретная- как варить манную кашу); по способу получения(ориентировка мб получена самостоятельно или в готовом виде). По Гальперину лучшая ориентировка полная обобщенная и самостоятельная; 3. Формирование действия в материальной форме; 4. Громкая социализованная речь (проговаривание вслух, например при готовке); 5. Речь уходит во внутреннюю (речь про себя). У взрослого человека не должны шевелиться губы при чтении; 6. Речевой процесс уходит из сознания, получается сразу ответ (3+5).
51 Гуманистическая психология (60-ые гг. 20-ого века) Термин появился в 30-е г. Назвали себя ответом на редукционистские аспекты бихевиоризма и психоанализа à называли себя 3 силой Г. п. призывала не раскладывать человека на отдельные элементы, а изучать целостно. Больше внимания уделяется индивидуальным особенностям каждой личности, поэтому предмет гуманистической психологии – личность. Большое внимание акцентировалось на проблемах ценностно-ориентированного развития, самореализации человека, проблемах ценностей и смысла человеческого бытия, нравственного выбора.
Единогласно критиковали методологию научного познания (отвергают тестирование, т.к. оно все усредняет и эксперимент – т.к. не этично) Метод: беседа Основные положения г. п.: - человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире являются главной психологической реальностью, человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия -человек наделён потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которая является частью его природы -человек обладает определённой степенью свободы от внешнего детерминации благодаря смыслу и ценностям, которыми он руководствуется в собственном выборе… -человек – активное, интенциональное творческое существо -впервые вектор причинности в объяснении человека переносится из прошлого в будущее (в психоанализе вектор на прошлом, на детстве, бихевиоризм – на наст. моменте, гуманизм – на будущее)
Представители: Маслоу, Роджерс – противопоставляли психотерапию консультированию Пирамида потребностей Маслоу
Потребность в самоактуализации: высшее состояние, в котором человек себя реализовал, пример – монах, отшельник (Будда, Христос) Черты самоактуализированного человека: -принимает себя, других, природу такими, какие они есть -характерна спонтанность, простота, естественность, в поведении и во внутренней жизни -склонны к размышлениям об основополагающих проблемах человеческого бытия (философских, нравственных проблемах, но ни о какой практической деят-ти речи не идёт) -отстранённость и потребность в уединении -сопротивление культурным влияниям -свежий взгляд на вещи мистические, высшие, пиковые переживания (образ отшельника в горах)
Роджерс считал, что осн. сила, мотивирующая человеческий организм – это тенденция к актуализации всех способностей организма, поэтому у каждого индивида есть мотив и способность (возможность). Сам индивид больше всех в состоянии решать, в каком направлении будут проходить изменения
Суть психотерапии: принятие, поддержка, понимание
-терапевт входит в такой контакт с пациентом, который воспринимается не как лечение, а как глубоко личный контакт (считал, что главное – это контакт между Т и К, Т – катализатор, который должен привести К к чему-то (К – клиент, Т - терапевт)) -Т должен очень позитивно относиться к К. Роджерс против терапевтических техник – за простые терапевтические отношения -Т должен быть конгруэнтным (слова должны соответствовать жестам и наоборот) и переживать эмпатическое переживание пациента, ставить себя на место К
Слабости г.п.: -не является научной (нет экспериментов, методологии) -разрыв между идеалами и реальной практикой их воплощения -излишнее внимание к чувствам и эмоциям в ущерб рациональности
52
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.143.70 (0.371 с.) |