Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надзорная инстанция и ее полномочия.
Надзорная инстанция — суд, рассматривающий по надзорной жалобе или представлению дела о пересмотре вступивших в законную силу приговора, решения, определения, постановления суда. Полномочия: 1) оставить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции без изменения, надзорную жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора без удовлетворения; 2) отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение; 3) отменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу; 4) оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений; 5) отменить либо изменить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело для нового рассмотрения, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права; 6) оставить надзорную жалобу или представление прокурора без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных статьей 379.1 настоящего Кодекса. 1.1. При рассмотрении дела в надзорном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов надзорной жалобы или представления прокурора. В интересах законности суд надзорной инстанции вправе выйти за пределы доводов надзорной жалобы или представления прокурора. При этом суд надзорной инстанции не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются. 2. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.
37. Мировые судьи, их компетенция, порядок деятельности и назначения на должность. Полномочия мировых судей в РФ. ФЗ "О мировых судьях в РФ" 1998г. - рассмотрение по первой инстанции уголовных дел о преступлениях небольшой тяжести (т.е. максимально возможное наказание за которые не превышает 2 лет лишения свободы);
- рассмотрение гражданских дел об имущественных спорах при цене иска не более 500 минимальных размеров оплаты труда (150тыс.руб. с 1 января 2002г.); - рассмотрение гражданских дел о выдаче судебного приказа; - рассмотрение дел о расторжении брака, если между супругами нет спора о детях или имуществе; - рассмотрение дел о разделе имущества между супругами; - рассмотрение дел об административных правонарушениях, которые будут отнесены к подсудности мировых судей новым административным законодательством; - решение прочих вопросов, которые отнесены и еще будут отнесены законодательством к компетенции мировых судей. 35. Районный суд, его полномочия, порядок образования и деятельности. Районный (городской) суд: полномочия, порядок формирования, состав. ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г., Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" 1981г. Районный (городской) суд, т.е. суд первого (основного) звена осуществляет следующие судебные полномочия: - рассматривает по первой инстанции уголовные дела о преступлениях, максимальное наказание за которые не превышает 15 лет лишения свободы. - рассматривает по первой инстанции большинство гражданских дел и дел, вытекающих из административно-правовых отношений (например, на незаконное помещение в психиатрическую лечебницу, на отмену или изменение постановления о заключения под стражу). - рассматривает по первой инстанции дела особого производства (напр., о признании умершим). - рассматривает вопросы о применении к невменяемым лицам принудительных мер медицинского характера, а к малолетним - принудительных мер воспитательного характера. - рассматривает вопросы об условно-досрочном освобождении, снятии судимости и пр. - организует и контролирует исполнительное производство. - выступает апелляционной инстанцией по отношению к мировым судьям данного района.
38. Военные суды Военные суды входят в судебную систему Российской Федерации в качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судами и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, формированиях, в которых предусмотрена военная служба.
Порядок организации и принципы деятельности военных судов регламентируются Законом “О военных судах Российской Федерации”. В соответствии со ст. 1 данного Закона военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах. Количество военных судов, численность судей военных судов устанавливаются Верховным Судом РФ. Основными задачами военных судов являются обеспечение и защита: - нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений; - нарушенных и оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления; - нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. К подсудности военных судов относятся (ст. 7): - гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских 42. Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации, его состав и структура. Основные подразделения Суда: Пленум, Президиум, Кассационная коллегия, судебная коллегия по граждан.делам, судебная коллегия по уголовн.делам, военная коллегия, судебная коллегия. Большая часть судеб.дея-тельности ВС РФ приходится на долю Судебной коллегии по граждан.делам, Судебной коллегии по угол.делам и Военной коллегии. Состав этих подразделений определяется Пленумом ВС РФ по представлению его Председателя из числа судей, назначенных в ВС РФ. Работой судеб.коллегий руководят председатели (заместители Председателя ВС). Эти коллегии ВС РФ осуществляют рассмотрение дел по 3 инстанциям: по 1, кассационной, а также в качестве инстанции, проверяющей в порядке надзора и в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами вступившие в силу приговоры и иные судеб.решения. Руководство всей работой в ВС РФ возлагается на Председателя этого Суда. Состоит из 13 судей, в т.ч. Председателя Суда, его заместителей, входящих в Президиум по должности, и нескольких наиболее квалифицир-х и опытных членов Суда. Президиум утверждается Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ. Заседания проводятся не реже 1 раза в мес. Постановления Президиума по конкретным судеб.делам, проверяемым в порядке надзора либо в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами, принимаются большинством голосов и вступают в силу немедленно. Решение принимается при участии большинства членов. Президиум рассматривает?ы о работе судеб.коллегий и аппарата Суда, анализирует материалы обобщения судеб.практики и оказывает помощь судам общей юрисдикции в применении ими закон-ва. На его заседаниях обсуждаются?ы о деятельности судеб.коллегий по оказанию практической помощи судам среднего звена, анализируются состояние и динамика преступности, практика рассмотрения дел судами, причины вынесения ошибочных приговоров, решений и определений, эффективность мероприятий, направленных на улучшение качества судеб.практики.
52. Министерство юстиции РФ возглавляет министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Он имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ и несущих ответственность за конкретные участки работы. Количество заместителей устанавливается Президентом РФ. Структурными подразделениями Министерства юстиции России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы. В Министерстве юстиции образуется коллегия в составе министра (председатель) и его заместителей, руководителей подведомственных федеральных служб. Выполнение некоторых функций Министерства юстиции РФ осуществляется территориальными органами юстиции по субъектам РФ (управлениями, отделами). Структура центрального аппарата Министерства юстиции РФ: Федеральная служба исполнения наказаний (ГУИН Минюста РФ);Служба судебных приставов; Управление законодательства субъектов РФ; Департамент материально-технического обеспечения Минюста РФ (самостоятельное структурное подразделение). 49, 50 Полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, направленные на создание надлежащих условий для осуществления правосудия. Для осуществления организационного обеспечения деят-ти федер.судов общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), а также финансирования мировых судей как элемента подсистемы судов субъектов РФ образован новый орган суд.власти - Судебный департамент при Верховном Суде РФ, организация и деят-ность которого урегулированы в Фед.Законе РФ от 19.12.1997 \ О Суд. Деп-те при Верх.Суде РФ.\ В этом законе приведено определение самого понятия организационного обеспечения деят-ти судов, под которым понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Суд. Деп-т имеет след.полномочия – организационно обеспечивает деят-ность верховн.судов республик, краевых и областных судов, судов городов федер.значения, судов автономн.области, военных и специализир.судов, органов и учреждений Суд.деп-та при Верховном Суде РФ, разрабатывает по вопросам своего ведения проекты фед.законов и т.д.
Он вправе – запрашивать в установленном порядке у гос.и иных органов, учреждений, организаций и получать от них необходимые док-ты и материалы, контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Суд.деп-та при Верховном Суде РФ, проводить ревизии их финансово-хозяйственной деят-ти и т.д.
Основные задачи Министерства Юстиции РФ и его органов Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации. Основными задачами Минюста России являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместителя Министра юстиции Российской Федерации41. 49.50 Он состоит из следующих структурных подразделений -главноеуправление организационно-правового обеспечения деят-ти судов, военных судов, главное финансово-экономич. Управление, управление гос.службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионное управление, управление делами, упр.капитального строительства, отдел учебных и образовательных учреждений, отдел международно-правового сотрудничества. Его возглавляет – Генеральный директор Суд.деп-та при Верх.Суде, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета Судей РФ. Ген.дир-р руководит деят-тью Суд.деп-та..., представляет суды в Правит-ве РФ, федеральных органах исполнит. Власти, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Суд.деп., ежегодно отчитывается о деят-ти Суд.деп. перед Председателем Верховного Суда РФ и Советом Судей РФ, и т.д. В Суд. Деп-те образуется коллегия в составе Ген. Директора Суд. Деп-та, его заместителей и других работников Суд. Деп. Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда РФ.
Нижестоящим звеном по отношению к Суд. Деп. Являются его управления (отделы) в субъектах РФ. Управление (отдел) Суд. Деп. В пределах своей компетенции осуществляет подбор кандидатов на должности судей, организует и обеспечивает работу экземенац.комиссии по приему квалификац. Экзамена на должность судьи (Приказ от 31 мая 1999), изучает организацию деят-ти районных судов и т. д. Управление (отдел) Суд. Деп-та возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Ген. Дир. Суд. Деп-та по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, и т. д.
51. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности. Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
42. Конституция РФ, ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г., Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1964г. - рассмотрение по первой инстанции дел особой общественной значимости (при согласии на это подсудимого или сторон гражданского дела). - рассмотрение по первой инстанции уголовных дел о преступлениях судей (по желанию подсудимого судьи, но так делается традиционно почти всегда). - имеет исключительную подсудность при рассмотрении некоторых гражданских дел, как-то: жалобы на действия и решения Центральной избирательной комиссии РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ; жалобы на приостановление деятельности общероссийских и международных общественных организаций; жалобы на незаконность нормативных актов министерств и ведомств; жалобы на ненормативные распоряжения высших органов государственной власти. - рассмотрение кассационных и частных жалоб и протестов на решения по уголовным и гражданским делам судов уровня субъекта РФ, не вступившие в законную силу. - рассмотрение надзорных протестов на все решения нижестоящих судов, вступившие в законную силу. - рассмотрение представлений о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам. - может санкционировать важнейшие оперативно-розыскные мероприятия при отказе в этом суда уровня субъекта РФ. - рассмотрение жалоб на отказ в изменении меры пресечения в виде заключения под стражу в суде уровня субъекта РФ. - имеет право официальной публикации своих решений (в "Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации"). - публикует постановления по вопросам обобщения судебной практики (пленум суда).
35. Районные суды учреждаются и упраздняются федеральным законом. Обычно районный суд функционирует на территории одной административно-территориальной единицы низшего уровня (района в Санкт-Петербурге, улуса в Якутии и т.д.). Все судьи назначаются указом Президента РФ, в соответствии с установленным порядком. В состав районного суда входят: - председатель районного суда (назначаемый указом Президента РФ по представлению квалификационной коллегии судей вышестоящего суда). Когда в состав суда входит 1 судья, он же является председателем. - заместители председателя районного суда. - федеральные судьи. - народные заседатели. - судебные секретари и судебные консультанты. - судебные приставы. - технические работники Аппарат районного суда обычно разделяется на общую канцелярию, канцелярию по уголовным делам, канцелярию по гражданским делам и архив районного суда.
38. формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений; - дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы; - дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы. Военным судам, дислоцирующимся за пределами территорииРФ, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции. Военные суды рассматривают жалобы на применение заключения под стражу в качестве меры пресечения, а также на продление сроков содержания под стражей в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, жалобы на действия или бездействие военных прокуроров по делам, расследуемым в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы. Они также рассматривают дела и материалы, связанные с ограничением конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,нанеприкосновенность жилища. Военные суды образуют единую систему, состоящую из трех звеньев. Низшее звено составляют гарнизонные военные суды, второе (среднее) звено окружные (флотские) военные суды, а высшим звеном для военных судов является Верховный Суд РФ, в состав которого входит Военная коллегия.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.041 с.) |