Социальные интересы, сущность, структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные интересы, сущность, структура.



Социальные интересы, сущность, структура.

Социальный интерес — это форма, в которой индивид (социальная группа, сообщество) непосредственно осознает свое реальное положение и свои потреб­ности, выражающиеся в форме целей, которые ставит себе индивид. Г.Н. Соколова утверждает, что инте­ресыэто предметно выраженные общественные отношения. По ее мнению, социальные интересы, во-первых, всег­да имеют своих носителей, т.е. принад­лежат реальным субъектам, вступающим в отношения между собой.

Во-вторых, социальные интересы по природе своей объективны, являясь отражением роли соответствующих субъектов в процессе общественного разделения труда, их свя­зи с определенным типом общественного присвоения.

В-третьих, общественные отношения, проявляясь в интересах, обретают характер движущих сил обще­ственного развития. Классификацию интересов можно осуществить по следующим основаниям.

В качестве субъекта интереса его носителями могут выступать индивиды, различные социальные и этнические группы, слои, когорты, классы, общества, государства и даже мир в целом.

По степени общности — индивиду­альные, групповые, национальные, об­щественные интересы. Особенность этой точки зрения в понимании интереса как структурного элемента личности — он всегда побуждает к познавательной дея­тельности. По предметной направленности — эко­номические, политические, духовные, экологические, образовательные и другие интересы.. При социологической трактовке ин­тереса особое внимание обращается на следующее: 1) сосредоточение внимания и действий на достижении определен­ных целей; 2) факторы, активизирующие интересы человека, группы, общности; 3) осознанные потребности; 4) возмож­ность полного развития своих возмож­ностей и самого себя (по Э. Фромму). В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру.

Подойти к задаче характеристики личности можно двояким способом:

- с точки зрения ее структуры;

- с точки зрения ее взаимодействия с окружающими, общения с другими людьми.

Сущность социальной структуры общества.
Взгляды на природу и сущность социальной структуры общества отображены в нескольких концепциях, которые условно можно разделить на три. Первые отрицают существование классов и противопоставляют им такие социальные образования, как группа и страта, с помощью которых рассматриваются человеческие отношения. Наиболее активно их пропагандируют американские социологи Т. Парсонс (1902–1979), П. Лазарсфельд (1901–1976). Ко второй группе следует отнести марксистов, признающих существование в обществе классов и социальных групп. Представителем третьей концепции можно считать М. Вебера.

Социальные интересы, сущность, структура.

Социальный интерес — это форма, в которой индивид (социальная группа, сообщество) непосредственно осознает свое реальное положение и свои потреб­ности, выражающиеся в форме целей, которые ставит себе индивид. Г.Н. Соколова утверждает, что инте­ресыэто предметно выраженные общественные отношения. По ее мнению, социальные интересы, во-первых, всег­да имеют своих носителей, т.е. принад­лежат реальным субъектам, вступающим в отношения между собой.

Во-вторых, социальные интересы по природе своей объективны, являясь отражением роли соответствующих субъектов в процессе общественного разделения труда, их свя­зи с определенным типом общественного присвоения.

В-третьих, общественные отношения, проявляясь в интересах, обретают характер движущих сил обще­ственного развития. Классификацию интересов можно осуществить по следующим основаниям.

В качестве субъекта интереса его носителями могут выступать индивиды, различные социальные и этнические группы, слои, когорты, классы, общества, государства и даже мир в целом.

По степени общности — индивиду­альные, групповые, национальные, об­щественные интересы. Особенность этой точки зрения в понимании интереса как структурного элемента личности — он всегда побуждает к познавательной дея­тельности. По предметной направленности — эко­номические, политические, духовные, экологические, образовательные и другие интересы.. При социологической трактовке ин­тереса особое внимание обращается на следующее: 1) сосредоточение внимания и действий на достижении определен­ных целей; 2) факторы, активизирующие интересы человека, группы, общности; 3) осознанные потребности; 4) возмож­ность полного развития своих возмож­ностей и самого себя (по Э. Фромму). В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру.

Подойти к задаче характеристики личности можно двояким способом:

- с точки зрения ее структуры;

- с точки зрения ее взаимодействия с окружающими, общения с другими людьми.

Сущность социальной структуры общества.
Взгляды на природу и сущность социальной структуры общества отображены в нескольких концепциях, которые условно можно разделить на три. Первые отрицают существование классов и противопоставляют им такие социальные образования, как группа и страта, с помощью которых рассматриваются человеческие отношения. Наиболее активно их пропагандируют американские социологи Т. Парсонс (1902–1979), П. Лазарсфельд (1901–1976). Ко второй группе следует отнести марксистов, признающих существование в обществе классов и социальных групп. Представителем третьей концепции можно считать М. Вебера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.005 с.)