Некоторые основные правила этикетного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые основные правила этикетного поведения



При встрече младший первым приветствует старшего, мужчина – женщину; входящий первым приветствует присутствующих, а уходящий первым прощается с оставшимися. Мужчинам пожимают руку, женщинам и старшим – только в том случае, если они протягивают руку первыми. При приближении женщины мужчины (кроме пожилых) встают, она же встает только перед женщиной. Хозяйка же, встречая гостей, встает во всех случаях. Здороваясь, мужчины снимают перчатку, женщины – нет. Здороваясь, вынимают руку из кармана, а сигарету – изо рта. Нелишне при этом улыбнуться, особенно если хотите заслужить расположение собеседника.

Вступая в контакт с иностранцами, лучше всего называть их по фамилии (например, “господин Вильсон”). При обращении к официальному лицу лучше называть его статус, без фамилии (“господин министр”, “господин генерал”). При этом, обращаясь к официальному лицу, его немного “повышают” в должности: заместителю министра именуют министром, подполковника – полковником. Деятеля науки уместно назвать по научному званию без приставки “господин” (“доктор Ватсон”, “профессор Шнайдер”). К женщине принято обращаться по фамилии мужа или просто “мадам”. В странах, где сохранены дворянские титулы, употребление их при обращении обязательно.

Следует помнить, что ваша одежда – это ваша визитная карточка. На приемах в первой половине дня предпочтение отдается более светлым тонам в одежде (с учетом времени года и погоды), а во второй – темным. Нельзя злоупотреблять духами, одеколонами, дезодорантами. Держаться следует прямо, не сутулясь. Голову надо держать ровно; сидя, не закидывать ногу на ногу – это считается неприличным.

За столом нужно учитывать специфические особенности, присущие данной стране и данному кругу. Поэтому существует правило: наблюдая за соседями, их манерами, старайтесь им подражать. Неуклюжесть за столом производит гнетущее впечатление на окружающих. И не забывайте о хорошем правиле: мудр тот, кто встает из-за стола со свежей головой и необремененным желудком.

Помимо универсальных правил, которые действуют повсюду существует еще специфика этикета и поведения, присущая той или иной стране. Постарайтесь получить сведения о ней еще до отъезда, но вместе с тем внимательно присматривайтесь к местным нравам и обычаям, чтобы не попасть впросак. Так, к универсальным правилам относится, например, такое, как запрещение полиции (милиции) взимать штрафы с сотрудников посольств за нарушение правил дорожного движения, задерживать их документы, вынуждать их к сдаче анализов на трезвость; в таких случаях она обязана информировать о случившемся Службу государственного протокола МИД своей страны, которая и принимает меры к нарушителю. Особенно важным универсальным правилом является соблюдение уважительного отношения к государственному флагу, гербу и гимну. И в заключение еще раз подчеркнем: следует постоянно помнить о том, что всякое отступление от сложившихся норм будет замечено и соответствующим образом оценено.

Контрольные вопросы

1. Назовите основную цель делового общения.

2. Раскройте содержание основных нравственных принципов делового общения.

3. В чем состоит назначение этикета?

4. Назовите правила проведения совещаний.

5. Как влияют экстремальные условия на поведение людей?

6. Охарактеризуйте нравственно-психологические особенности общения в экстремальных условиях?

7. Назовите основные формы делового общения сотрудников правоохранительных органов с иностранцами.

Тесты

1. Отметьте, какие компоненты включают в себя культура делового общения:

а) техника делового общения;

б) психология делового общения;

в) этика делового общения;

г) служебный этикет.

2. Какие из ниже перечисленных позиций контактера наиболее продуктивны?

а) позиция основывается на ложных идеях;

б) идеи верны по своей сути, но являются помехой для достижения результата;

в) идеи правильные, но не имеют к делу никакого отношения;

г) позиция контактера основана на правильных и плодотворных идеях.

3. Выделите правильные принципы, на которых основано деловое общение:

а) эгоизм;

б) порядочность;

в) доброжелательность;

г) уважительность.

 

4. Укажите основные ситуации делового общения.

а) дежурство, патрулирование, охрана;

б) посещение пивбара;

в) поход в зоопарк;

г) общение в служебном коллективе.

5. Что из перечисленного относится к экстремальным формам общения?

а) общение с участниками митингов;

б) общение с задержанными во время обыска;

в) общение со спецконтингентом;

г) общение с детьми.

Литература

1. Актуальные проблемы нравственного и эстетического воспитания слушателей в специализированном вузе МВД. Н. Новгород, 1990.

2. Буданов А.В. Пути профилактики и преодоления профессиональной деформации сотрудников ОВД. М., 1992.

3. Кукушкин В.М. Организация воспитательной работы с личным составом ОВД: Курс лекций. М, 1991.

4. Закон Российской Федерации “О милиции”. М, 2000.

Основная

1. Дубов А.В., Опалев Г.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. пособие. М., 1998.

2. Кобликов А.С. Юридическая этика: Учеб. для вузов. М., 1999.

Дополнительная

1. Культура межличностного общения. Этика и такт сотрудника ОВД. Киев, 1990.

2. Ниренбург Дж., Коперо Г. Читать человека как книгу. М., 1990.

3. Попов А.А. Этика: Курс лекций. М., 1998.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.074 с.)