Результаты освоения ПРАКТИКи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты освоения ПРАКТИКи



Практика завершается оценкой студентом освоенных общих и профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК     ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей. ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание). ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники). ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7.   Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Оценка работы студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности в процессе практики, а также анализ отчётных документов. Анализ отчётных документов практикантов позволяет судить о качестве их работы в период практики, о степени осмысления ими своего педагогического опыта.

 


СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план практики

Коды проф. компетенций Наименования разделов Задания Всего часов  
 
 
1 2 3 4  
ПК 1.1   Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Задание № 2,5-8 14  
ПК 1.2 Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание). № 3 14  
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги). Задания № 5,6,7,8 14  
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. Задание № 1, 2 14  
ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Задание № 1,2,4 16  
  ИТОГО:    

Задание 1. Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья.

1. Познакомиться с целевым назначением дошкольного образовательного учреждения, задачами педагогического процесса в рамках образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» по схеме анализа:

1) Физкультурно-оздоровительная направленность работы дошкольного учреждения.

2) Ориентиры и Федеральные государственные требования к обновлению содержания образования в области «Физическая культура» и «Здоровье».

3) Стандартизация физического воспитания, требования к компетенциям педагогов для работы в детском саду, их подготовке с ориентацией на изменение содержания, форм и планирования физического воспитания дошкольников.

4) Соответствие содержания образовательных программ, реализуемых ДОУ по проблемам физического воспитания федеральным государственным требованиям в дошкольном учреждении, обеспечивающих преемственность в развитии, воспитании и обучении детей на всем протяжении дошкольного детства.

5) Дополнительные услуги в сфере физического воспитания, предоставляемые дошкольным учреждением (при наличии услуги).

6) Работа с неорганизованными детьми (не посещающими детский сад), ее цель, формы и содержание работы по физическому развитию детей.

7) Работа с семьями воспитанников по формированию здоровья, физическому воспитанию дошкольников, воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.

8) Преемственность в работе ДОУ и начальной школы по вопросам физического воспитания и развития детей.

2. Заполнить таблицу по изучению функциональных обязанностей воспитателя, инструктора по физической культуре, медицинского работника в рамках осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности (Таблица 1).

Таблица 1.

Функциональные обязанности воспитателя Функциональные обязанности инструктора по физической культуре Функциональные обязанности медицинского работника
     

 

3. Составить модель особенностей взаимодействия воспитателя со специалистами (инструктор по физической культуре, медицинского работника).

4.Проанализировать наличие оборудования и содержание Центров здоровья в группах, их целевое назначение, реализация задач в рамках физкультурно-оздоровительной работы (приложение 1).

Задание 2. Наблюдение и анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание) и закаливающих мероприятий.

1.Пронаблюдать организацию режимных процессов в первой и во второй половине дня и дать анализ по следующим вопросам:

Умывание:

1) Подготовка к проведению умывания: лежит ли на месте мыло, чистые полотенца.

2) Как воспитатель организует умывание детей? Сколько детей идет сразу в умывальную комнату? Чем заняты другие дети? Что делают после умывания?

3) Руководство воспитателя этим процессом. Приемы используемые воспитателем.

4) Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, органи­зованно и правильно?

5) Проводилась ли в процессе умывания словарная работа?

6) Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

Питание (обед, завтрак, полдник, ужин):

1) Смотрел ли воспитатель за осанкой детей? Начало в соответствии с режимом.

2) Какую работу провели дежурные по столовой, справились ли они со своими обязанностями?

3) Стояла ли еда или дети ожидали ее подачу, были ли задержки в подаче еды?

4) Учитывается ли требования сервировки стола в зависимости от возраста.

5) Эстетика стола.

6) Обстановка в группе во время приема пищи

7) Какие навыки культуры поведения за столом сформированы у детей?

8) Сколько длится завтрак, обед, полдник, ужин?

9) Беседа о пользе продуктов питания. Умение приподнести блюдо. Кто выполняет эту роль?

 

Одевание (сбор на прогулку):

1) Создание условий для одевания.

2) Приемы, используемые при одевании.

3) Навыки детей в одевании.

4) Воспитано ли чувство взаимопомощи у детей, бережное отношение к одежде?

5) Роль младшего воспитания при под­готовке к прогулке.

 

2.Пронаблюдать закаливающие мероприятия во второй половине дня и дать анализ по следующим вопросам:

1) Как организован процесс просыпания детей?

2) Как организован подъем, одевание, умывание детей?

3) Умеет ли воспитатель осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей?

4) Как организованы и проведены закаливающие процедуры?

5) Уровень навыков одевания и соответствие их требованиям программы.

 

Задание 3. Самостоятельное проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание) и закаливания.

Изучив программу и уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей, получив консультацию у воспитателя, разработать конспект по организации и проведению режима в первую или вторую половину дня и закаливания. Каждый конспект имеет свою цель, методы и приемы. Подберите художественное слово (стихи, потешки, загадки, поговорки, пословицы, сказки, песенки), необходимое для поддержания интереса к выполнению режимных процессов. Самостоятельное проведение режимных процессов по заранее составленному и заверенному конспекту. Конспект заверяется у воспитателя.

Задание 4. Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД в области ФИЗО, прогулки).

1.Наблюдение утренней гимнастики зафиксировать (фотоконспект) и дать анализ:

Схема анализа утренней гимнастики

1. Какое место занимает утренняя гимнастика в режиме дня.

2. Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя.

3. Сколько времени заняла подготовка к гимнастике?

4. Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе. Сколько взято упражнений. Количество их повторений.

5. В каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражнения?

6. В каких случаях воспитатель достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражнения детям.

7. Каково качество выполнения детьми упражнений. Замечал ли воспитатель на неправильность выполнения упражнений и как он реагировал на это?

8. Какими приемами воспитатель добивался правильности выполнения упражнений.

9. Предусмотрено ли пользование пособиями, какими? Сколько времени занята раздача пособий?

10. Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики. Как закончилась гимнастика. Следила ли воспитатель за дыханием, какие специальные упражнения делала. Концовка гимнастики.

 

2.Наблюдение НОД в области ФИЗО зафиксировать (фотоконспект) и дать анализ:

При анализе занятия следует придерживаться следующего плана:

1. Анализ программного содержания

- соответствие задач занятия программе возрастной группе;

- соответствие задач уровню развития детей;

- объем программного содержания;

- конкретность формулировок.

2. Анализ деятельности воспитателя:

- соответствие приемов решения задач программному содержанию;

- соответствие приемов возрасту детей;

- использование приемов, активизирующих познавательную деятельность детей и положительных эмоций;

- разнообразие видов деятельности детей;

- дифференцированный подход в выполнении заданий;

- контроль за деятельностью детей.

- подача команд, распоряжений, указаний.

3. Анализ деятельности детей.

- особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение);

- освоение детьми программного содержания по задачам;

- учебные навыки детей;

- навыки самостоятельной деятельности.

4. Анализ условия проведения занятий:

- санитарно-гигиенические;

- материально-технические;

- процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности детей, стиль общения с детьми).

 

3.Наблюдение прогулки зафиксировать (фотоконспект) и дать анализ:

При анализе прогулки следует ответить на вопросы:

1. Какое время отведено, соответствует ли программе?

2. Осуществление контроля внешнего вида детей.

3. Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились. (Наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

4. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.

5. Организация подвижных игр.

6. Организация труда.

7. Индивидуальная работа с детьми. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Ре­зультаты проведения работы.

8. Игровая деятельность на прогулке.

9. Конец прогулки. Как организован сбор игрового материала? Чем закончила воспитатель прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

Задание 5. Самостоятельное проведение НОД в области ФИЗО (конспект).

Для составления конспекта необходимо поставить цель, подобрать программные задачи, которые должны соответствовать уровню физической подготовленности детей. При составлении конспекта занятий в младшей, средней группах может использоваться единый сюжет. Заранее подготовить оборудование, пособия, продумать расположение. Необходимо продумать в строевых упражнениях разнообразные направления движения, темпы ходьбы и бега, продумать четкие и краткие команды и распоряжения. Упражнения составляются с предметами или без них. Перед занятием необходимо проверить выполнение гигиенических требований к помещению, одежде и обуви. Требование к занятиям: каждое предыдущее занятие должно быть связано с последующим и составлять систему занятий; важно обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

Конспект заверить подписью у воспитателя.

Структура физкультурного занятия смотреть в приложении 2.

Примерный план-конспект смотреть в приложении 3.

 

Задание 6. Самостоятельное проведение утренней гимнастики (конспект).

При проведении режимных моментов необходимо продумать и провести утреннюю гимнастику. Существуют несколько вариантов утренней гимнастики, ее структура состоит из трех частей (приложение 4). Требования к упражнениям такие же, как и для физических занятий. Желательно использовать разные варианты проведения гимнастики: набор подвижных игр, ритмическая гимнастика. Утренняя гимнастика проводится ежедневно, в течение 10-12 мин, может проводиться на улице или в физкультурном зале (в зависимости от экологических и погодных условий). При проведении надо учитывать гигиенические требования: влажная уборка, форма.

Конспект заверить подписью у воспитателя.

 

Задание 7. Самостоятельное проведение прогулки (конспект).

Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.

Структура прогулки:

1.Наблюдение.

2.Подвижные игры 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей.

3.Труд детей на участке.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

5.Самостоятельная игровая деятельность.

 

Ознакомиться с характеристикой структуры прогулки в приложении 5.

Продумать и написать конспект прогулки (Приложение 6). Конспект заверить подписью у воспитателя.

Провести прогулку в соответствии с данной структурой.

 

Заданий 8. Самостоятельное проведение физкультурного досуга (конспект).

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активно отдыха. При проведении физкультурного досуга необходимо продумать задачи и содержание (Приложение 7). Существуют несколько вариантов физкультурного досуга (Приложение 8).

Конспект заверить подписью у воспитателя.

 

4. условия реализации методических рекомендаций ПРАКТИКИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация методических рекомендаций предполагает наличие разных возрастных групп в образовательном учреждении,методического, медицинского, кабинета психолога и релаксации, музыкального и физкультурного зала, располагающих необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

Оборудование групповой комнаты:

· набор детской мебели, предметно-развивающая среда, рабочее место воспитателя;

· учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, методические рекомендации по организации детской деятельности;

· технические средства обучения:

· компьютер с доступом к сети Интернет;

· мультимедийный проектор;

· магнитно-маркерная доска;

· DVD-проигрыватель.

· электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и в образовательном учреждении (программы, пособия, рекомендации и др.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.129.195 (0.077 с.)